Мать осуждает меня
Здравствуйте. У меня такая проблема. Я развелась с мужем. Сейчас я вышла еще раз замуж, бывший муж тоже женился. Но моя мать считает, что я не должна была разводиться, тем более у меня было 2 детей. Теперь она постоянно говорит мне плохие слова, не хочет видеть настоящего мужа, а бывшего мужа любит, как родного сына, считая, что я виновата, а он — жертва, т.к. это я подала на развод. Она готова все делать для бывшего мужа и его родителей, а ко мне относится плохо. Даже то, что я сейчас беременна от нового мужа не изменило ситуации, она восприняла новость о беременности очень негативно. Почему может быть такая реакция и как мне себя вести с ней? Вроде мать, но от нее постоянный негатив.
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Здравствуйте!
Конечно, это очень неприятно, когда самый, по идее, родной человек начинает так себя вести.
Здесь стоит учитывать особенности маминого характера (не стала же она такой категорично-принципиальной за один день), её собственную жизненную историю и возрастную регидность (неспособность к быстрым изменениям, плохая приспособляемость и адаптивность).
К сожалению, не в наших, человеческих силах, менять по желанию отношение других взрослых людей.
На что Вы можете опереться в данной ситуации?
Во-первых, на любовь мужа. Во-вторых, на собственных детей. На друзей.
Ваши дети капризничают? Как-то же Вы с этим умеете обходиться. Попробуйте выработать похожие способы обхождения с мамой, как с капризничающим ребёнком, мнение которого для Вас не может иметь значения. К сожалению, приблежаясь к старости, люди по многим поведенческим характеристикам приближаются к детскому возрасту и их уже не стоит воспринимать такими же мудрыми и всемогущими, какими они были десятки лет тому назад. Попробуйте научиться и вслух, и про себя на все мамины выпады отвечать волшебной фразой: "И я тоже люблю тебя мама!"
Удачи Вам в Новом году! И большого семейного счастья!
Будут вопросы - обращайтесь. С удовольствием буду Вам полезна.
психолог онлайн
Доброго дня! Постарайтесь во время своей беременности ограничить общение с мамой ввиду его негативного влияния на Ваше эмоциональное состояние, что может сказаться на беременности и на ребёнке. Попробуйте спокойно поведать маме о своих чувствах в связи с её неприятием - что творится у Вас на душе. Возможно, она Вас услышит. Вы имеете право строить свою жизнь как считаете для себя правильным и нужным. И это право нужно защищать и остаивать. Если это не поможет, можно увеличить дистанцию в отношениях с мамой (реже общаться или только на определённые темы, предупредить, что если она опять будет "за своё", то Вы тут же будете класть трубку или уходить). И важно слова подкреплять поступками. Таким образом Вы покажете, что Вам не нравится её поведение и Вы не будете это терпеть.
консультация психолога
Живите своей жизнью, своими мыслями. Будете жить чужой головой и чужими желаниями и требованиями, станете на тропу несчастных людей.
Свои ошибки, свой рост, своя жизнь, личностная ответственность делает человека подлинно целостным и осуществлённым.
психолог онлайн
на изменение ситуации нужно время. Ей сложно, она уже душой прикипела к старому. Важно терпеливо и настойчиво объяснять - что новый муж - это ваш выбор, ваша семья и по-другому не будет. А как вы считаете - мама переживет ваш выбор ? Почему вам так нужно ее одобрение?