Правильно ли я вижу свою проблему?
Добрый день. С моим мужем мы знакомы с 15 лет, одноклассники. Он завоевал меня именно глубинной своих чувст и самоотдачей.Он говорил, что у меня будет всё, но постепенно. Так как мы всегда сами себя обеспечивали, я это реально понимала и ценила. Но в итоге мы поняли,что без друг друга мы не можем. И почему-то именно с этого момента решение всех проблем, которые требуют принятия решений, легло на мои плечи. В начале я нашла работу мужу в Киеве, потом нашла квартиру, чтобы мы с дочкой (9 мес) могли к нему переехать. Так считаю, что семья далжна быть вместе. Затем нашла себе работу, няню ребёнку. И вот стал вопрос о том, что было бы не плохо купить квартиру в кредит. Квартиру нашла я, на кредите настояла я. В итоге все счастливы. Всё складывается. Мой муж всегда мечтал о сыне. И вот когда моя корьера могла бы пойти вверх, я решаю, что нужно родить сына,т.к. уже возраст. Но квартира у нас была в током состоянии, что ремонт был просто необходим. Я настояла на том, что необхоимо докредитоваться и сделать хороший ремонт, чтобы дети могли чувствовать себя комфортно. Сделали, родила сына. Всё опять хорошо. Моему сыну 2 года. И я вижу, что моему мужу тесно внашей квартире и он начинает о горить о розширении площади. И я опять этим занялась. И вот меня зациклило. Я УСТАЛА! Устала брать на себя ответсовенность, принимать решения. Я хочу чтобы он мне дал то , что обещал. Хочу быть просто женщиной. Когда мы ссоримся на примерения первой иду я, даже если он не прав. Не люблю сор. Я отходчивый человек. За всё время совместной жизни мы ни разу не ездили отдыхать по его инициативе. Ко всему ещё и надо уговорить и найти там где недорого. У меня скоро День рождения. Не люблю этот праздник, потому как для меня вэтот день он ничего не делает. Сюрпризов не бывает!!! Стандартный вопрос, что тебе подарить. Я ведь женщина, которая должна ведь вызывать у него какие -то желания сделать мне приятно. И с сексом у нас всё в порядке. Вернусь к Дню рождения. После этого вопроса мы не разговаривали, но я опять не выдержала, сказала, что меня не устраевает. Но что он мне сказал "Я ТЕБЯ НЕ ПОНИМАЮ". Говорила я доступно. Попросила для себя на Д.Р. романтический отдых в Еипте. Ну вот путёвки нашла, всё организовала. А он ехать никуда не хочет, говорит робота. Работаем мы вместе и я знаю, что может. ОН замечательный,я его люблю. У меня появляется комплекс неполноценности. На вопрос "Что во мне не так?" он "Ты,что не видишь как на тебя смотрят мужщины" Но что со мной не так? Что мне сделать?
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Здравствуйте, Алиса!
Вы изначально в отношениях взяли на себя роль мужчины. И сейчас вы уже устали, так как женщине это не свойственно. А ваш муж очень удобно устроился и возможно стал для вас третьим ребенком. Что вас и не устраивает. Ведь вы женщина: слабая, ранимая, любящая, нежная, сексуальная. И вам хочется видеть рядом с собой защитника, добытчика, любовника. А муж ваш отвык от таких отношений, и были ли они ему присущи вообще?
В чем проявляется ваш комплекс неполноценности? Что вас неудовлетворяет в себе? Чего вы хотите?
психолог онлайн
Здравствуйте, Алиса!
О каком комплексе вы говорите?
Написали такое толковое, подробное письмо, раскрывающее ваши качества - как деловые, так и человеческие, и вдруг - что со мной не так...
Думаю, что ответ находится рядом. Хотя я не могу его с вашим вопросом о "комплексе" объединить.
У вас все ок, кроме того, что муж находится в непонятном состоянии. Вам подвластно решение большинства вопросов, но что чувствует муж, почему и как давно это с ним - вы не знаете. Или знаете, но в письме не описали. И если муж не был "слабым" до вашего брака, то как он таким стал? И логично возникает ваше желание восстановления ваших статусов - кто есть кто и кто что в семье делает.
С другой стороны - каждая семья переживает разные этапы своего развития. В силу своих личностных особенностей, члены семьи проживают их по-разному.
Вы вместе уже 15 лет, вполне реально, что сложились стереотипы и восприятия друг друга и поведения друг с другом. А жизнь идет. И все же хочется, чтобы что-то происходило именно для вас. И чтобы автором этого был именно ваш муж.
Но тогда надо просто дать ему возможность стать вашим мужем на деле - перестать выполнять за него его, мужнину работу.
Но, вы же понимаете, что в вашей ситуации это будет не так просто - с эмоциями, скандалами, переживаниями. Будет трудно всем. Потому что все в вашей семье научились жить так, как это у вас сейчас происходит. А меняться ох как трудно.
Лиха беда - начало. Обсуждение с мужем - важный момент прояснения причин, чувств, желаний. Если, конечно, это возможно, причем без обвинений...
А возможно - с семейным психотерапевтом - вместе. Или хотя бы для себя - любимой.
консультация психолога
Здравствуйте, Алиса! Может быть вся проблема в том, что у Вас с супругом разные темпераменты. Ему, для принятия решения необходимо время, а Вы решаете все очень быстро. И в какой то момент он перестал напрягаться, понимая, что пока он прийдет к какому-либо решению Вы решение давно примете и реализуете. Спокойно обсудите эту проблему. Удачи.
Дополнение от автора
Спасибо огромное, мне было так важно узнать мнение со стороны, да ешё и профи. Два дня хожу плачу, хорошо муж в командировке и не видить моего настроения. Плачу от того, что понимаю, что у нас разные интересы к жизни и отношение к отдыху. Хочеться удержаться, сделать отношения красочными, эмоциональными. А ему этого не надо. По крайней мере со мной, как мне кажется.
"В чем проявляется ваш комплекс неполноценности? Что вас не удовлетворяет в себе? Чего вы хотите?" 1. Этот комплекс проявляется в ревности. Я начала обращать внимание, чем его заинтересовывают другие женщины. И заметила, что ему нравятся женщины мягкие и самодостаточные. Я не такая. 2.Я злюсь на себя, что жертвую собой ради семьи. И ещё потому, что меня радражают всякие проявление ко мне внимания со стороны других мужчин. Я их так грубо отсылаю. Это неправельно. 3.А хочу я бонального: цветов, незаказных подарков, романтических вечеров, переходящих в страстные ночи и приятных пробуждений, от того, что у тебя на подушке лежит орхидея и записка "Я тебя люблю". Разве это много? Я столько сделала, неужели я этого не заслужила, хоты бы изредка. Он для меня этого не делает и не понимает зачем. А разговоры об этом перерастают в ссоры. Его такие разговоры злят, т.к. он считает, что всё что он делает, делает ради меня. Я как-то приласила его на романтический ужин. И как результат... поел, выпил, лёг спать. Поэтому я и задаю вопрос са себе " А если бы с ним в этот момент была другая женщина", всё было бы по другому.?
Владимир Витальевич, я действительно не знаю, что чувствует муж. Говорит любит, жить без меня не может и т.д. Но что-то сделать для меня как для женщины не может. Не возникает у него таких эмоций. И если чесно, устала я их у него добиваться. ТАК УСТАЛА! Может быть это простая человеческая лень, нерешительность с его стороны. Хотя его ценят друзья, уважают коллеги и руководство. Но мне уже 32, и я хочу что-то брать от жизни, не отдавать, отдавать. Все эти годы я жила, строила на полном интузиазме, что вот добьёмся всего и будем получать удовольствие от жизни. А нет удовольствия. Ладно, повторяю уже одно и тоже, надоела уже вам, наверное. "И все же хочется, чтобы что-то происходило именно для вас. И чтобы автором этого был именно ваш муж."- И это единственное, что я хочу!!! Неужели надо опять ему объяснять, ссорится и брать всё в свои руки. Не хочу. Игнорировать его? Не могу. Что же делать? Есть ли выход? У меня даже возникает вопрос о разводе, конечно я ему не говорю об этом. Чтобы эти слова произнести надо быть на 100 % уверенными. А знаете что самое страшное, что моя неудовлетворённость жизнью отражается на моих детях,т.к. это отражается на моём настроении. Я с ними не играю и вообще превращаюсь в мачуху.
Можно ли спасти мои отношения??
Дополнение от автора
Евгений, я с Вами согласна. Он темпераментней меня. Просто мне легче принимать решения, я не боюсь ошибиться. Ведь всё попровимо. Вот только я не поняла о чём мне с ним надо спокойно поговорить? Разговоры со мной на тему "мне не хватает...." его злять.
психолог онлайн
Здравствуйте, Алиса!
Присоединяюсь к Владимиру Ланько полностью, но Вы до конца его, как мне кажется не услышали. Смотрите: он говорит - "И все же хочется, чтобы что-то происходило именно для вас. И чтобы автором этого был именно ваш муж.
Но тогда надо просто дать ему возможность стать вашим мужем на деле - перестать выполнять за него его, мужнину работу". А в Вашем следующем письме последняя фраза исчезла напрочь, заменившись вот этим - "Неужели надо опять ему объяснять, ссорится и брать всё в свои руки". Чувствуете разницу?
Не хочется углубляться, по интернету это непродуктивно. Но для меня осталось непонятной логическая цепочка: "мы поняли,что без друг друга мы не можем" - как результат - "именно с этого момента решение всех проблем, которые требуют принятия решений, легло на мои плечи". Мне кажется, здесь что-то упущено... А как было до этого момента? И что этот момент значил, раз он так изменил ваши роли в семье?
Теперь Вы, похоже, хотите вернуть все вспять (если до ЭТОГО момента он таки принимал решения)или же просто хотите ВЫСТРОИТЬ НОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ на других ролевых основаниях. Что-то изменилось в Вас самой и это что-то не вписывается в привычный порядок вещей. А раньше Вам нравилось принимать решения? А давали ли Вы шанс мужу принимать их раньше? Например, в ситуации с расширением квартиры: "он начинает о говорить о розширении площади" (может быть, поговорив, сам бы и занялся?), а Вы -"опять этим занялись". А на работе он сам принимает решения? Может ли он вообще это делать без Вас?
Много вопросов остается еще, но это, как говорится, не интернетный разговор :) Думаю и семейная, и Вашая личная терапия была бы очень полезной и помогла бы расставить точки над I. Удачи Вам!
психолог онлайн
Забыла спросить о главном. То, как муж себя ведет не по-мужски, Вы описали очень подробно. А как Вы себя ведете как женщина?
Дополнение от автора
Добрый день,Вера Викторовна. В итоге вы подошли к вопросу, который собственно я и задавала "Как Вы себя ведёте как женщина?"
Мой вопрос звучал "Что во мне не так?". И Вы правы, Владимир Ланько действительно очень точно и правельно всё заметил. Меня пугают его рекомендации. Я так не люблю и устала от ссор по этому поводу.
По поводу принятий решений. Я всегда пытаюсь постепенно подвести его к тому чтобы он сам принял решение. После определённого времени он говорит мне "Решай сама!". Вои и весь процесс принятия решений. На работе стратегически сам принимает решения, но в психиллогическом аспекте общения и руководства людьми всегда советуется со мной. Ему сложно даётся понимание людей.
И его поведение я не могу назвать не мужским. Он полноценный мужчина, его любят дети, уважают друзья. Я ни в коем случае не хочу задеть его мужские достоинства. Наверное, всё таки дело во мне. Почему мужчины дарят вот это всё внимание любовницам, а не жёнам. И я думаю у меня бы не возникло проблем вызвать эти эмоции у любого другого мужчины. А у мужа не могу! Я даже думаю, что если бы мы розошлись, он бы снова стал за мной ухаживать.
И последний вопрос: "А что вообще должна делать женщина, чтобы таковой себя чувствовть?" Я не имею ввиду быт изаботу о семье.