Проблемы в общении
Здраствуйте,уважаемые психологи. Я студентка, живу вдали от дома,и мне приходится снимать жилье. Пару дней назад я переехала на новое место: у меня отдельная комната, в 2х других проживают тоже студенты(2 пары). Я чувствую себя не комфортно, они хорошие люди,но мне не хочется выходить из комнаты,например на кухню, если там кто-то есть. Мне постоянно кажется,что на меня как-то не так смотрят, будут обсуждать что я делаю что-то не так... Такое и раньше бывало,я связываю это с тем, что в детстве моя старшая сестра постоянно критиковала мои действия, насмехалась над тем,что я делаю. Но это только догадки, обвинять сестру в своих психических проблемах не хочется. При новых людях я нервничаю и не могу нормально выполнять привычные действия, даже элементарно кашу сварить,а еще кажется, что сейчас кто-то подойдет и скажет: ты неправильно кашу варишь,или потом будут между собой обсуждать мои действия.
По натуре я застенчивая, особенно с малознакомыми, хотя мне говорили друзья,что на первых порах общения я кажусь высокомерной и самоуверенной. Теперь я еще боюсь показаться моим новым соседям по квартире высокомерной, я не знаю как себя правильно с ними вести...
Из-за этих проблем уже 2 дня не могу приготовить покушать нормально,постоянно на кухне кто-то!
Подскажите, как мне себя вести? И как правильно называется мое состояние в психологии,или даже в психиатрии? Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте, для решения таких проблем понадобяться очные консультации, вам нужно разобраться в себе, ощутить в полной мере и прекратить защищаться от тех кто не несет угрозу и тогда вы придете к самой себе и понимая кто вы начнете понимать что на самом деле в вас происходит, сможете наладить контакт с другими и не бояться быть собой :)
психолог онлайн
То что вы переживаете в этом ничего страшного нет, вы чувствуете себе скованной, потому что боитесь критики со стороны. Можете поблагодарить за это старшую сестру, которая наверно не смогла пережить вашего появления на свет, ведь из-за вас она перестала быть единственной. Главное что вы должны понять, что имеете право на ошибку, имеете право что-то сделать не правильно, не идеально и ничего страшного не произойдет. У вас высокая тревога которая мешает вам быть естественной. Но вы молодец, что нашли в себе силы снять жилье, учится, осталось всего ничего, перестать тревожиться. Вы прекрасно осознаете источник своих переживаний. Просто подумайте, что случиться если вы, например не правильно будете чистить картошку. Ответ ничего не случится, потому что никто не знает как правильно.Позвольте себе право просто делать, ошибаться и опять делать. Хотя тут нужна коррекция самооценки и просто совета тут мало.
психолог онлайн
Ольга, добрый день!
Вы считаете себя неуместной, какой то не такой и в связи с этом переживаете стыд. Стыд блокирующие чувство в отношениях. Лучше не высовываться, что Вы и делаете. Но это равнозначно - не жить. Тут можно пофантазировать - задать себе вопросы: кто стыдит? за что стыдит? Чаще всего это гипер надуманные мысли.
Я вижу проблему в самооценке, в проживании и осознании своего стыда, в принятии себя.
Для это важно проявлять себя, общаться, встречаться с другими людьми, и не разрушаться раньше времени.
Лучше всего обратиться к психологу и пойти на терапевтическую группу. Корни вашей проблемы растут с детства и важно разобраться в этом для облегчения коммуникации.
Удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте. Вы испытываете повышение тревоги в присутствии другого человека. Уровень тревоги так высок, что блокирует ваши действия буквально парализует. Больше можно узнать на консультации, потому как вариации на эту тему могут быть разные. Причины тоже могут быть разные. Это если вам будет интересно продолжить консультации очно. А в данной ситуации с соседками длятого чтобы не потерять их уважение и доброе расположение вам поможет чесный разговор. Если вы наберетесь смелости и раскажите им о своей проблеме, что вы очень тревожитесьили стесьняетесь и это ваша проблема, так что пусть не удивляются вашей стеснительности. Я думаю это должно помочь.
консультация психолога
Нет уверенности ни в себе ни в том что Вы делаете. Вашу ситуацию нужно разбирать, выберите себе психолога и напишите ему.
психолог онлайн
У вас проблемы с самооценкой, которые в следствии таких жилищных обстоятельств усугубились. Пора начать работу с психологом. если будете готовы - пишите. поддерживаю работу через скайп и другие программы.