Как отвечать на критику?
Меня постоянно все критикуют.
Одна (двоюродная сестра, красивая) как видит меня, так сразу говорит о каком нибудь недостатке. Всегда,она повторяет одно и тоже. По еёё словам у меня всё не так. Я не отличаюсь особым уродством,даже бывает слышу что я симпатичная.
Зачем она постоянно критикует мою внешность. Я обижаюсь и она это видит, она знает что меня это СИЛЬНО задевает, но не перестаёк. Вобщето я и сама знаю о своих недостатках, зачем о них мне постоянно напоминать.
С ней я даже не могу видится из-за этого, даже если у меня будет хорошее настроение, то она мне его обязательно испортит. Ещё я чувствую её красоту против моей и очень некомфортно себя чувствую рядом с ней.
Она очень любит повторять о свой непривосдности, радуется когда на неё смотрят, она чувствует себя королевой и всячески это показывает, я заметила что только мне, например своим страшным подружкам на работе она в жизни не скажет ничего такого, хоть они действительно бывает кошмарно выглядят. Она ещё и возмущается когда я обижаюсь, но ведь я не могу скрыть свои чувства, не могу улыбаться когда меня конкретно обидили. Она говорит что мне и слова сказать нельзя, а потом говорит ято я хорошо выгляжу, но я же понима что она издевается, она ведь это с таким видом говорит, что понятно что она так не думает. Я ,понятное дело
опять расстраиваюсь и она опять говорит что мне и слова сказать нельзя.
Я не знаю как мне реагировать на ее критику, я уже говорила что меня не волнует ее мнение, но всё же она замечает обиду и говорит что чего это обижаешся, ведь тебе всёравно. Ещё она это говорит так, как будто бы открывает мне глаза на правду и делает одолжение, а я дурочка страшненькая обижаюсь.)))
Плз не говорите что она хочет чтоб её сестричка хорошо выглядела, так как это не правда, у нас с ней в силу семейных обстоятельств никогда небыло сестринских отношений и я знаю что она любит делать мне больно и задевать. Я ее вобще не воспринимаю как родственницу, мы общаемся очень редко. Она для меня просто знакомая котороё я расказываю о своих приключениях, ей видимо рассказать нечего и она выслушивает, а это как известно бывает нужно и так, как у нас нет общих знакомых я уверена в том что никто не будет это обсуждать. Поэтому мне бывает нужно ее общество.
Вопрос от: ; Возраст: 21
Дополнение от автора
Она мне говорит что другой бы человек не обижался ( в чём я лично сомневаюсь), тогда я привела ей такой пример:
есличеловека ткнуть в здоровую ногу, то ему не будет больно, а если ткнуть другого в больную ногу, то ему будет больно, он скажет чтоб так не делали. А обидчик будет продолжать, а потом скажет что почему это тебе больно, ведь тому (здоровому) не больно, значит и тебе не должно быть. И дальше будет продолжать.
Я надеюсь что моя мысль понята.
На это она сказала что я несу бред и продолжает с том же духе.
консультация психолога
Возможно, что у вас (в вас) есть то, чего нет у нее. И возможно, что она знает, что того, что есть у вас, у нее не будет никогда или заполучить это ей будет слишком сложно.
Также возможно, что вы не очень настойчиво себя защищаете. Ведь есть разница между надутыми губками и "Оставь меня в покое!".
Каждый раз своей реакцией, вы даете ей понять что она права, а следовательно даете ей чувство превосходности. И скорее превосходности эфемерной, т.е. ей нужно делать это с вами постоянно, чтобы то, что есть у вас (чего нет у нее) стало слабее ее красоты.
В целом, это только мои фантазии.
В реальности, все это время ваша самооценка (итак нестабильная) падает ниже плинтуса. А с этим можете справится только вы. Обратитесь к психотерапевту и восстановитесь. По крайней мере, вы осознали что вам тяжело и вам не нужно скрываться за маской "отдолжений"в виде унижений. Удачи.

психолог онлайн
Здравствуйте, Соня.
Принимать критику - очень трудно. С одной стороны - понимаешь, что другому может быть видно то, что сам пропускаешь. А с другой - высока вероятность попасть под беспощадность критики. Когда то, что слышишь настолько больно ранит, что перестаешь понимать - есть там хоть крупица правды или это все только для того, чтобы обидеть.
Но вы пишите, что вас критикуют:
ВСЕ
ПОСТОЯННО
и приводите пример с сестрой.
Я готов допустить особенности построения отношений сестры. Но если все и постоянно вас критикуют, то как вы думаете - что в вашем поведении, внешнем виде вызывает или стимулирует их к этому?
Да, можно найти за что критиковать кого угодно. Но зачем вам надо, чтобы вас критиковали?
Я понимаю позицию о желании и необходимости общения. Но эта позиция не влечет за собой необходимости критики.
Мне понятно желание быть услышанным. Но я слышу как к нему добавляется желание быть оцененной - хоть как-то. Хоть - плохо. О похвале и мечтать невозможно. А совсем без этого - страшно.
консультация психолога
Здравствуйте Соня. Я прочитав Ваше письмо подумала, если человека все время ранят (даже с той же больной ногой - Ваш пример), то вряд ли этот человек будет всегда возвращяться в то же место. Зачем? Что бы получить порцию боли?
Если бы Вам тыкали в это больное место постоянно, как бы Вы себя защищали? Сейчас, по-моему, Вы каждый раз приходя к сестре пытаетесь доказать, что нога уже не болит, а она постоянно туда тычет пальцем, что бы проверить это. А Вы на это обижаетесь. Правда выглядит странновато. Вы придумали неплохую метафору, я ее продолжила. Выходит Вы обе для каких-то целей так общаетесь. Зачем?
Дополнение от автора
Я не только просто "надувала губки" , но говорила чтоб она меня не трогала, но она этого делать не может.
Я пыталась отвечать ей тем же . У неё крашеные волосы в блондинку, у меня тогда были тоже. На мой взгляд цвет был нормальным, не как апельсин и не с зелёным оттенком, как часто бывает .
Она мне сказала что у меня ужасный цвет с зеленью, у неё в том освещении тоже был зеленоватый цвет и я ей об этом сказала. Она посмотрела на себя в зеркало и начала отрицать))), короче доходит до бреда.
Это всё мелочи как может показатся, так оно в приципе и есть, но когда это постояннои во всём, то просто едит крыша.
И так она себя ведёт с детства. Мне было 12, её 15. У неё был комплекс "маленькой груди", она она у неё была самая маленькая вклассе. У меня на тот момент (12лет) ее небыло почти вобще, то что что-то появляется я чувствовала, но видно этог небыло (пишу и самой смешно). И вот сестра каждый день говорила мне что я плоская, каждую подходящую минуту. Она довела меня до такого состояния, что я ночами рыдала в подушку, носила лишь футболки мне было ужасно стыдно ч то у меня ничего нет. Помню мама купила мне топик в обтяжку, я отказалась его носить и заперлась в ванной, мама не понимала что со мной такое, тогда сестра рассказала ей что я комплексую из-за отсутствия груди, в итоге я ещё и дурочкой оказалась.
Я знаю что в 12 лет у девочек уже всё есть и наверно мои комплекси были в тему, но если бы не она, то я бы наверно ещё года 2 не думала бы об этом.
Я была по ее словам толстая ( я была симпотичным нормальны НЕ ТОЛСТЫМ ребёнком, она же тогда была реально худая.
Но ятого не понимала и верила и страдала .
Потом в лет 15 я стала худая, потом кривая и ногти не такие ............короче всё у меня не такое.
Но сейчас она красавица, но это же теперь, спустя года итак понятно,зачем же продолжать свою бесконечную критику?