слишком часто сижу дома,слишком ленивая, потеряла цель в жизни, не знаю чем заниматься
Здравствуйте! я девушка,мне 24 года. И я очень часто засиживаюсь дома. Нормальные люди по выходным выходят гулять, едут куда-то, пытаются хоть как-то занять себя. Я же наоборот. Нет работы, сижу в 4х стенах. Сейчас еще и сократила рабочее время так, что почти полторы недели выходных. Сделала это с той целью, что моя работа совсем не пыльная и скучная,а я решила все же попробовать найти работу по своему юр. образованию и посидеть дома повторить все законы, а то на работе это не реально. В итоге, я сижу дома в интернете. И чем дальше,тем хуже. Я уже и юристом не хочу быть. Я впадаю в депрессию. Я не знаю чего хочу, но время идет, я без денег,без энергии, не развиваюсь. Пытаюсь учить английский по сериалам, сестра предлагает пойти в разговорный клуб, а я почему-то не могу! Не только туда, также не могу заставить выйти себя в спортзал, или даже дома не могу заставить себя что-то сделать. Сижу просто перед компом, пытаясь иногда слушать сериал на английском. Я заранее пишу себе вечером дела,которые нужно сделать. но как-то день проходит и я почти ничего не делаю из списка. Я давно за собой заметила, что могу засидеться дома в интернете. Пару лет назад я жила с парнем, училась на заочке. В то время я хотела жить в америке и пристрастилась к видеороликам на ютюбе наших людей в штатах. И я могла тупо целыми днями, в отличную весеннюю погоду, сидеть дома и не выходить, а тупо смотреть в монитор. Мой парень говорил, что меня бы затворницей в замок, комп с интернетом и я б так жила. И это правда!я не знаю, что не так. Почему это происходит. У меня не так уж хорошов квартире,чтоб там сидеть,в комнате вообще темно. Моя сестра напротив вечно пытается куда-то пойти, на любое мероприятие, тянет меня с собой. А мне это в тягость. когда подруги зовут погулять-мне в тягость. Даже на мои любимые танцы мне в тягость выйти, или в спортзал около дома на 30 мин пробежки. При чем,когда я иду куда-то,то думаю, что вот я дурой была,нужно повторить. Но потом опять. Не могу и все. Нужно очень долго пересиливать себя. Может я от интернета просто зависима и придумываю с его помощью свой мир,а в реальность не хочу возвращаться? вот сегодня тоже самое, день сурка. Я просто просидела дома и никуда не вышла, хотя планировала. Особой потребности нет-сижу дома. Пытаюсь мысленно заставить себя пойти в спортзал через час-два, но не понимаю почему это так сложно мне? это ведь должно быть в радость. что со мной не так? Это просто лень последней стадии или уже похоже на психическое расстройство?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Mirushka, после прочтения вашего вопроса у меня возникло чувство тяжести от огромного количества разных «должна» и «нужно».
Это само по себе может вытягивать энергию, такое количество «обязательств», которое Вы на себя повесили. Поэтому не удивительно, что у Вас не хватает сил.
В одной из книг мне понравилось сравнение такого количества «обязательств» с кучей гирь, которую человек тащит на себе.
Чтобы изменить ситуацию в этой книге предлагается часть гирь-обязательств просто снять (например, временно), а другие «запустить в реализацию», т.е. начать осуществлять хотя бы начальные этапы.
Такая рекомендация полезна на практике, но при этом важно все-таки разобраться, что происходит в вашей жизни сейчас, «для чего» Вам нужна эта ваша «лень», от чего Вы устали, откуда у Вас такое количество требований к себе, почему Вам сложно позволить себе просто побыть в таком расслабленном состоянии.
психолог онлайн
Добрый день.
Почему возникает аппатия. Основных причин несколько:
1.Вам не нравится то, чем вам приходится заниматься.
2.У вас нет мотивации получить желаемое, так как те усилия, которые вы потратитите на путь к реализации цели слишком большие и тяжелые по сравнению с самой целью.
3. У вас нет энергетической подпитки или ее нехватка (чего именно не хватает - нужно разбираться индивидуально)
4. У вас усталость физиологического характера (нужно консультироваться с врачем в зависимости от симптомов)
и т.д.
В любом случае, стоит разбираться индивидуально и анализировать вашу жизненную ситуацию. Тогда возможно найти причину вашего состояния и, соответственно, выход из него.