как наладить отношения с родителями
Добрый день. У меня довольно простой и в то же время сложный вопрос, как наладить человеческие отношения с родителями. Я уже давным давно взрослый, самостоятельный человек, работаю, живу своей жизнью. Живу отдельно от родителей, приежжаю к ним в гости по праздникам и изредка звоню, по возможности, так как своих дел хватает. Мои родители по своей природе тираны, и у меня было довольно сложное детство, родители увлекались алкоголем, азартными играми, постоянный оскорбления и унижения, рукоприкладство. Они всегда хотели все контролировать, если не получалось, доходило до крайностей, заявы в милицию, походы в военкомат, чтоб забрали, скандалы соответственно, выгоняли из дому и требовали квартплату за проживание с ними (приходилось платить). Они даже ходили по бабкам-гадалкам и священникам чтоб меня облагоразумить.
Но слава богу это все закончилось, после моего переезда. Живу отдельно от них уже больше года и вроде отношения с ними начали налаживаться, но не тут то было. Звоню и захожу к ним редко, так как постоянно на работе, а иногда просто не хочу звонить, какой-то неприятный осадок с детства и тревога, даже боязнь.
Они же пытаются создать илюзию что все хорошо, требуют постоянных звонков и визитов, не понимают что человек может быть занят, что приходиться постоянно работать чтоб выжить...ну чем таким важным может быть занят "ребенок".
Я хочу построить человеческие отношения со своими родителями, пытаюсь относиться к ним с уважением, пытаюсь побороть в себе обиды. Не хочу чтоб они вмешивались в мою жизнь и пытались меня контролировать. Вот как-то то так. Заранее огромное спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте!
Отношения с родителями часто бывают не очень просты. Особенно после того, что Вы написали про свое детство.
Думаю, что вопрос -ответ в переписке не даст желаемого результата.
Просто задайте вопрос себе :чью жизнь вы выбираете? Свою? ту, которую построите сами? Или будете оставаться "ребенком", которым помыкают?
Я рекомендую Вам пройти курс психотерапии, что бы разобраться с переживаниями, которые тянуться с детства. Только начав с себя, Вы сможете строить здоровые отношения со своими родителями.
психолог онлайн
Добрый день!
Предполагаю, что, если бы кто-то "увлекались алкоголем, азартными играми, постоянный оскорбления и унижения, рукоприкладство. Они всегда хотели все контролировать, если не получалось, доходило до крайностей, заявы в милицию, походы в военкомат, чтоб забрали, скандалы соответственно, выгоняли из дому и требовали квартплату за проживание с ними (приходилось платить). Они даже ходили по бабкам-гадалкам и священникам чтоб меня облагоразумить" ТАК поступали со мной и не назывались родителями, то я бы сделала все, чтоб быть от них подальше и испытывала много злости и обиды. С родителями это сделать сложнее, так как сразу возникает чувство вины. Они же меня вырастили, хоть и унижали и били и показывали всем своим видом - что не любят меня. И вот я должен теперь их не любящих любить и при этом не испытываю ни грамма злости и пытаться быть добропорядочным. Обязан еще и общаться и быть чего-то должным все время. Вы живой человек и как после всего Вам удается прятать обиду от самого себя?
Свои собственные переживания Вы спрятали так глубоко, что достать их можно только в кабинете психолога, ведь Вы делаете вид, что все нормально.
"Не хочу чтоб они вмешивались в мою жизнь и пытались меня контролировать." - не хотите, не давайте!
психолог онлайн
Здравствуйте! Дети, все без исключения, любят и ненавидят своих родителей, первых людей, которых они любят. Вырастая, люди ищут другие объекты любви и испытывают к ним чувства. Увы, любимые люди всегда вызывают противоречивые чувства, сложные, запутанные. Часто люди остаются в плену своих детских воспоминаний, потому что они тяжелы, невыносимы, они возвращаются к ним вновь и вновь. Процесс терапии предполагает припоминание в качестве терапевтического метода. Но одного воспоминания недостаточно, требуется процесс проработки, который заключается в повторении отношений в кабинете, что ведет к пересмотру прошлого опыта жизни. Воспоминания нельзя стереть, но можно сделать их частью своей жизни, сказав -да, это так было. Но они не будут забирать огромную энергию на обиду, злость, что даст возможность направить свою любовь на других людей.Можно найти хорошие, добрые моменты, на которые можно опереться в настоящем.