как помочь моей дочурке серезней относиться к себе и учебе?
Здравствуйте! Моему ребенку 10 лет. У нее проблемы с учебой.Она не внимательна, не может собраться, постоянно рассеяна. Учителя ее постоянно приводят в чувства.Учителя говорят что у нее есть возможность, но она лениться.Подскажите пожалуйста как ее можно направить в нужное русло! Я уже устала ей объяснять. Она никого не слушает, ни меня не учителей.Я знаю что у нее занижена самооценка. Может от этого вся проблема.
Вопрос от: ; Возраст: 30
консультация психолога
Добрый вечер.
Такие перемены с Вашей дочерью давно произошли? Как она себя ведет вне учебной жизни?
Дополнение от автора
Она у меня всегда была такая, я считала что она перерастет. Но сейчас я поняла что это не проходит и все становиться хуже!
консультация психолога
Я, правда, не знаю, что с Вашей девочкой гадания по фотографии не мой профиль. Наверно здесь без очной встречи со специалистом не обойтись.
Вполне может быть, что это лень, как говорят учителя, может быть она сама по себе такая и ей действительно трудно сосредотачиваться на чем то одном.
Прав ли я, что читаю отчаянье между Ваших строк? Если Ваша дочь была такой всегда, почему Ваш страх возник именно сейчас? Что произошло?

психолог онлайн
Яна Валерьевна Музик
Здравствуйте!
Для начала необходимо определить - ребенок не хочет учиться или НЕ МОЖЕТ. Все учителя твердят о лентяйстве, работа у них такая. Но стоит обратить внимание на возможности ребенка сосредоточиться, удерживать внимание определенное количество времени согласно возрасту, памяти и т.д. Обратитесь к
детскому психологу для тестирования.
Если же девочка не имеет проблем, тогда вопрос семейный. Для чего ВАМ нужно, чтобы дочь хорошо училась? Это ее жизнь, ее оценки и она имеет право учиться плохо. Естественно, хорошая успеваемость в школе, а впоследствии в институте, это большие перспективы в жизни, чем двойки и ПТУ. Но тем не менее, это ее жизнь. Задача родителей заинтересовать, привлечь, показать новое, помочь с уроками. Не настоять и до ночи уговаривать сделать домашнее задание с криками и нервами. А заинтересовать и дать свободу выбора. Если дочь не хочет, значит ей не интересно. А неинтересно может быть в двух случаях: либо вы слишком давите (оценками, уровнем знаний, мнением учителей и перспективой стать дворником), либо вы за нее все отхотели и отучили (это когда в ребенке видят не личность, а продолжение своего взрослого Я).
Дополнение от автора
Здравствуйте! Вы павы Влодимир ей очень трудно сосредатачиваться на чем то. Когда дома нет младшей сестры она делает уроки за час, полтара. А когда сестра дома это может длиться очень долго, пока я не крикну на нее. А в классе их 29 человек и она со всеми только не с учителям. Вы правы Владимир я начинаю отчаиваться программа тяжелая и с каждым годом она тяжелей и если я сейчас ничего не сделаю, потом уже будет поздно. И вы правы я отведу ее к специалисту!!! Спасибо!!!
Дополнение от автора
Здравствуйте Татьяна Сергеевна!Мы уже определись хотим мы учиться или нет и ответ был "ДА". Но когда они делают какую нибудь работу по группам кому-то ставят больше оценку а ей меньше тогда у нее руки опускаются.И она начинает жить сама по себе! Я не когда не хотела из нее сделать олимпийскую чемпионку с золотой медалью. И я не когда не давила на нее с оценками, как это делают мои подруги, с меня хватает от 7 до 10 балов с головой! Я некогда не хотела что бы она жила моей жизнью или так как я хочу!Она личность в этом мире и она имеет право на свое мнение и свои поступки.Но иногда некоторые поступки могут сбить с правильного пути. А этого не одна мать не хочет. Я всегда ее слушаю и выслушиваю ее мнение в любой ситуации. Я не когда не заставляла ее делать так как я сказала.Я ей даю совет а она уже считает нужно ли к нему прислушиваться или нет. Да она продолжения меня , но со своей жизнью со своим умом. Я считаю если она не будет делать ошибок, то она и не научиться жить без меня.
психолог онлайн
«Я уже устала ей объяснять» - скорее всего, она тоже устала это слышать, а лень – очень хорошая защитная реакция. Чем больше человеку «объяснять», тем меньше он захочет сам что-то делать.
Ваши намерения, конечно, понятны, но способ, который Вы выбрали, это путь в противоположную сторону.
«Действие = противодействию» - это не только для физики справедливо.
Есть хорошая книга о том, как наладить гармоничное общение с ребенком: «Общаться с ребенком. Как?» (Гиппенрейтер).
И еще. К сожалению, в нашей школьной системе, да и в жизни часто, очень мешает система оценивания. Дочка расстраивается, если у других балл выше. Это результат ориентирования на оценку. А важно, чтобы человек мог сам себя «оценивать»: «лучше ли я сделал, чем в прошлый раз?», «все ли я сделал, что смог?», «что теперь должен учесть на будущее?» и т.д.
Когда человек привыкает ориентироваться на оценку, он и потом ищет эти оценки в жизни «оцените, как я выгляжу», « ну как вам моя работа»… При этом не прислушивается к себе и своим желаниям, а живет чужой системой ценностей.
Дополнение от автора
Здравствуйте Наталия!Быстрей всего вы правы на счет слышать и говорить. И я не хочу чтобы она оценивала всегда свои работы и свою жизнь. И какой Вы можете дать мне совет, как мне поступить в этой ситуации?
психолог онлайн
Возможно, какие-то ответы на свои вопросы Вы сможете найти в книге, о которой я написала, там и про то «как» говорить, и «когда».
Но, на мой взгляд, очень важно в отношениях с ребенком скорее его не «воспитывать» и «учить», а поддерживать его и принимать таким, какой он есть.
Про принятие. Вы сами написали, что дочка «такая была всегда». При этом Вы не очень принимаете такую ее особенность, и хоть не исправляли, но и не смирились, а «ждали, что перерастет». Но ведь, возможно, ей и самой не так то просто. Нам, взрослым, часто кажется, что ребенок «просто не хочет», а ему, на самом деле может быть тяжело.
Про поддержку. Вы чувствуете, что ее самооценка занижена. Самооценка ребенка формируется большей частью родителями, т.к. именно они являются для ребенка теми важными людьми, мнению которых они верят (уже потом добавляются воспитатели, другие люди, учителя). Пока не наступил подростковый возраст (а это уже скоро), есть возможность именно Вам помочь дочке повысить самооценку.
Про повышение самооценки у ребенка можно почитать в интернете, но если кратко, то можно выделить такие общие рекомендации:
Относиться к ребенку с уважением и пониманием; никогда не сравнивать его с другими; развивать чувство компетентности у ребенка, чтобы он мог опираться на свои достижения (помогать искать сферы, в которых ребенок может проявить свои способности и заинтересовывать новыми занятиями); больше поощрять и меньше наказывать (для создания атмосферы, в которой ребенок захочет проявлять свои умения); предоставлять самостоятельность (давать посильные поручения и не вмешиваться, особенно с критикой), тогда ребенок начинает уважать себя; не требовать невозможного (у каждого свой «предел возможностей», кто-то быстро бегает, а кто-то, сколько бы ни старался, так не сможет); воспитывать уверенность в том, что он(ребенок) хороший (можно привлекать ребенка к «добрым делам», помощи, полагаться на его ответственность, тогда он будет иметь практическое подтверждение того, что он ответственный, добрый, самостоятельный…); меньше критиковать ребенка (это убивает в ребенке самоуважение и снижает самооценку).
Дополнение от автора
Огромное Вам спасибо Наталья! Я вас поняла, а главное услышала!