Зациклена на внешности
Здраствуйте! Я очень зациклена на внешности, постоянно ищу в себе какие-то недостатки, но хуже всего, то что я ищу недостатки не только в себе, но и у других людей. При первой встрече с человеком всегда оцениваю его внешность, нравиться ли мне человек или нет, красив он или нет, из-за этого мне очень стыдно, чувствую себя какой-то тварью
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Добрый вечер!
Вероятно, Вы творческий человек и вопрос красоты и эстетики является важным в вашем восприятии мира. Ваша самооценка строится на внешности, потому что других своих достоинств Вы не видите, на что повлияло ваше окружение и семья, поэтому пытаетесь неуверенность в себе компенсировать красотой.
Хочется узнать, а что происходит, когда Вы находите недостаток?
психолог онлайн
Доброй ночи! Вы скорее всего визуал и воспринимаете мир глазами. Важно это признать и не давать себе критическую оценку. Я к примеру больше воспринимаю через ощущения, но зрительный образ тоже очень важен для меня. Можете ли Вы тоже подключать кинестетические ощущения, нюх, вкус, слух при восприятии людей. Ведь красив человек может быть внутренне. А зрительный образ не всегда это передает. Можно искать недостаток, а можно дать возможность другому удивить Вас чем-то еще. Первое мнение бывает часто обманчивым. Замечаете ли Вы помимо недостатков еще и достоинства собеседника.
Расширяйте свой диапазон восприятия и тогда не будете зацикливаться на внешности и недостатках.
Успехов Вам!