Не контролируемое напряжение
Здравствуйте, у меня такой вопрос. Когда я вижу людей где угодно и любого возраста у меня происходит напряжение и растерянность а когда они наблюдают за моими действиями то иногда я теряюсь. Причина этих проблем мне известна, я в них довольно долго копался и пытался разобраться что к чему. Занимаюсь боевыми искусствами уже пару лет, так что в принципе постоять за себя смогу. Принимал по назначению таблетки адаптол 300 мг но они не шибко помогают. И еще занимаюсь уже пару лет музыкой, по классу гитары. И напряжение мешает мне сосредоточиться и я могу спутать аккорды или сбиться при игре соло (если конечно вы знаете что это). Я задаю здесь этот вопрос, что бы узнать другие стороны моей проблемы, которых я не увидел.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуй Андрей. Противоположность напряжению - расслабление. Возможно ты уже знаешь как расслабляться, потому что занимаешься спортом. Расслаблять мышцы можно с помощью релаксации, и возможно ты уже делал это. Но в твоем случае, напряжение в теле, скорее всего не вся проблема. Напряжение - это следствие тревоги. Твою проблему нужно решать комплексно - работать с негативными мыслями, с негативными эмоциями (в основном с тревогой), а также с неадаптивным поведением. Также, возможно понадобиться работа с негативными убеждениями, которые были сформированы или под действием воспитания или от воздействия психотравмирующий событий (в основном в детстве). Помочь тебе разрешить твою проблему может опытный психолог/психотерапевт. Счастливо.
Дополнение от автора
Тревога это верно, но у меня все сложнее. Я знаю как формировались эти комплексы, но я настолько недоволен своим детством что даже нет желания вспомнить его счастливые моменты. Негативных убеждений не наблюдаю но знаю что во всех проблемах виноват я и котел в котором я варился все это время.
психолог онлайн
Согласен, что вспоминать прошлое, если оно было наполнено негативными событиями неприятно, и желания вспоминать, естественно не будет, потому что это приносит боль. Негативные убеждения ты не "наблюдаешь", потому, что они глубинные и не видны с первого взгляда. Например, одно из основных убеждений - "..знаю что во всех проблемах виноват я..". Другие примеры тоже можно привести, но я этого тут не буду делать, потому что эту работу необходимо проводить в процессе психотерапии. Поэтому обращайся за помощью к конкретному психологу/психотерапевту и с его помощью начинай работать над разрешением проблемы. Всего хорошего.