Как научится радоватся жизни?
Здоровые люди это делают всегда на подсознательном уровне.
Я обнаружил, что, скорее всего вследствии того, что в моей семье не принято было выражать эмоции, я собственно даже не то что стыжусь... я вообще не вижу смысла и, что-ли оправданной причины улыбатся и радоватся... даже для себя самого. Такое впечатление, что я как бы "не научен" заниматся таким. В то же время - я отнюдь не злой человек. Не люблю винить других. Стараюсь жить со всеми в мире и даже быть отзывчивым, но это почти не получается, по причине неумения выражать позитивные эмоции. Все как бы "сдавлено" внутри.
Юмор, анекдоты,смех после просмотров комедийных роликов - не в счет. Это временный эффект.
Я говорю о постоянной способности радоватся. Смеятся, разговаривая с людьми на непринужденные темы... вообще понимать и осознанно и неосознанно сущность человеческого счастья. Это, видимо, главная причина, почему у меня нет друзей и жены (а неумение привязыватся к людям, возможно и связано с этим). Я понимаю, что в одиночестве, оно и не странно, что изза отсутсвия таких моментов, собственно, и радоватся то нечему... Да, есть возможность знакомится с людьми.. но, так же вопреки этому - присутствует неумение выражать позитив при таких знакомствах (что, собственно и нивелирует необходимость знакомится и порождает замкнутый круг)...
Я путешествовал раньше (в одиночку). Не сказал бы чтобы это не принесло радости. Это скорее чисто удовлетворение познавательских, любознательных функций. Но чтобы я "улыбался от увиденного"... нет, отнюдь.
В общем, чувствую, что для меня эта способность как курение: поскольку я не курил никогда, я не в курсе об эффекте, а следовательно и оправданной причине это делать (вообще не могу понять, зачем легкие заполнять вредным дымом: им ж ведь лишь чистый воздух нужен для полноценной работы). То есть я не знаю, что "это такое и с чем это едят", хотя (как и улыбки и умение радоватся другими людьми) вижу "это" каждый день.
Вопрос от: ; Возраст: 29
консультация психолога
Наталия Горская
Здравствуйте, Юрий.
С одной стороны меня опечалило Ваше сообщение, а с другой обрадовало, так как Вы задумываетесь о вещах, которые нам, нашей душе необходимы. Я говорю о чувствах, ведь только чувствуя, мы можем сказать, что живем, ведь действия не делают нас живыми, впечатления не придают радости, если нет внутри этой зажигающейся радости и света.
Вы провели очень удачную аналогию с курением, то есть мы можем что-то понять, познать через опыт, так же само мы можем что-то делать, через опыт, я говорю о полноценной, наполненной чувственным опытом, жизни.
Да, не чувствуя, не умея выражать свои эмоции и переживания, мы тоже живем. но жизнь наша сера и скучна, а чувства раскрашивают ее и дают свободу, свободу жить.
И да, учиться чувствовать можно и нужно, искать эти свои "краски жизни" и учиться чувствовать можно только вместе с другим, через него, как через зеркало, получая опыт чувствования через Другого.
Для начала это можно делать со специалистом, с психологом, с психотерапевтом, потом, когда этот процесс запущен и у Вас есть свой бесценный наработанный опыт, то уже и с другими людьми и, конечно же, с собой.
Буду рада Вам в этом помочь, обращайтесь и находите свой путь в мире чувств.

психолог онлайн
Юрий, здравствуйте.
Скажу вам кратко - попробуйте психоанализ.
То, что вы написали вначале, звучит как абсолютное отсутствие способности радоваться и тут возникает два варианта - или это не возможно для вас по конституциональным особенностям, ну вот таким вы родились, или эта способность для вас как курение считается вредной и тогда зачем это пробовать? Но люди курят несмотря на то, что это вредно. Поскольку это еще доставляет удовольствие и это удовольствие больше чем страх и риск вреда. Может идея испытывать удовольствие для вас запретна? А если вы не знаете "что это такое и с чем его едят", то всегда можно попробовать и решить для себя, что дальше с этим делать. Поскольку если вы отказываетесь от блюда не попробовав, то видимо либо внешний вид "счастья и радости" вас пугает и возможно к этому есть история из прошлого когда вы увидели что-то неприятное или кто-то Другой вам "говорит", что не стоит пробовать и тогда мнение Другого управляет вашим поведением и вами при этом не осознается. А для осознания подходит психоанализ.