Это действительно прогресс или самообман?
Здравствуйте, уважаемые психологи. Большое спасибо вам, что читаете и отвечаете на вопросы. Благодаря вам я смогла много пройти и изменить. Хотела бы спросить у вас по ситуации сложившейся на данный момент. Раньше я спрашивала у вас как можно взрослому человеку, из не благополучной семьи воспроизвести здоровую модель поведения. Я пыталась и пробовала все по чуть-чуть, и по многу. И кажется сейчас я нашла для себя универсальную " пилюлю" как мне кажется. Вот хотела поинтересоваться, действительно ли это помогает или это самообман...самоиллюзия. Много я смотрела фильмов, читала книг, научной литературы о том как выглядят и что есть в здоровых отношениях, что не допустимо. У меня все время была повышенная тревожность, я не могла доверять людям. Пару дней назад я четко осознала, что это от того, что мне не хватало раньше отца. Никто не становился на мою сторону, никто не обнимал меня, не говорил, что любит безусловно. В результате долгих просмотров фильмов и наблюдений за другими семьями у меня вырисовался мой идеальный отец в голове. И теперь когда у меня начинается вот эта нарастающая тревога (которая доходит до дерганья всего тела от напряжения)я прикладываю эту " пилюлю"- образ отца к моей тревоге. Что-бы он: говорил, делал,как-бы смотрел, успокаивал. И знаете - мне помогает! Внутри за эти пару дней такое умиротворение. У меня патологическая тяга к компьютерным играм в момент обострения тревожности или любого стресса. Она фоново как и тревожность была всегда. А теперь я прям чувствую, что меняю отношение к компьютеру. Более того я начинаю четче чувствовать себя как девушка. Как буд-то я цветок который раскрывается. Сама себе удивляюсь. Я чувствую как меняется моя реакция, что я себе уже в свой адрес не посчитаю допустимым. Когда тревоги нет, когда внутренней боли нет то и этот образ исчезает. Мне вот интересно это мой мозг - гений, или мой мозг настолько отчаялся в надежде отстроить нормальные отношения с миром, что питает меня иллюзями покоя и изменений? Я искренне надеюсь, что подсознание перезаписывает события из детства в новый формат. Но нормально ли это? Может ли это подействовать? Я надеюсь что то что происходит это хорошо, от того, что мне хорошо.
Вопрос от: ; Возраст: 22
Дополнение от автора
Я как буд-то становлюсь собой. Мне кажется я насмотревшись фильмов и наблюдая за семьями просто выработала и осознала свою модель хороших отношений в семье. если это так, то я же этого так хотела, боялась что буду воспроизводить не здоровые отношения в своей жизни. Скажите то что происходит, это хорошо и нормально или нет? Спасибо.

психолог онлайн
Здравствуйте Тамара. Да это нормально, это хорошо. Скажу более, Вы самостоятельно интуитивно применили технику воображения, которую часто используют психологи для стабилизации состояния. Сейчас образ воображаемого отца стал для Вас "безопасным местом", где вы можете расслабиться и чувствовать себя в безопасности. Отец изначально отвечает за социализацию ребенка, т.е. он учит жить среди себе подобных (это я о доверии к людям). Вы также подметили, что взаимоотношения девочки с отцом влияют на взаимоотношения будущей женщины с мужчинами (это я о том, что "..я начинаю четче чувствовать себя как девушка"). Получается, что образ "идеального" воображаемого отца благотворно влияет на Ваше отношение к мужчинам. Теперь насчет того, что "..надеюсь, что подсознание перезаписывает события из детства в новый формат". Да это так и есть, и техника называется рескрипция. Так что просмотр фильмов и Ваши наблюдения за другими людьми сыграли свою положительную роль. И еще, Тамара, из Вас может получиться хороший психолог. Удачи Вам.