отношения со взрослым сыном
Добрый день. Помогите, пожалуйста, советом. Моему сыну уже 21 год. Отношения между нами плохие, и продолжают портиться с каждым днем все сильнее. Я никак не могу понять, что мне делать и как вести себя с ним. Да, я прекрасно понимаю, что сама виновата. Избаловала его и занянчила. Он учится сейчас на 4 курсе Университета. Явсе 4 года учусь за него: пишу ему курсовые работы, хожу в институт и договариваюсь в сессии с преподавателями, чтобы ему хоть как-то поставили зачет или тройку. У него полная апатия ко всему.Он учиться не хочет. Дома не помогает. Грубит. Муж(его отец) с самого детства сыном не занимался, он сам никогда практически не работал, а только влезал в кредиты и в разные сомнительные мероприятия. Одна была у меня радость-моя мамочка. Мы с нею жили в одном доме, но в разных квартирах. Но мама умерла полтора года назад. А сын (её родной внук) даже не пошел на её похороны. И не помогал мне ничем. Просто сидел дома и играл в компьютерные игры. Хотя бвбушка вырастила его. Одно время он дажже у неё жил. Она делала с ним уроки, кормила его . Она его очень любила. Но у меня такое впечатление, что сын никого не любит и не уважает. Он целыми днями сидит дома: ночью то гулет, то играет в компьютерные игры, а днем-спит. В Университет не ходит.Что мне делать? На все мои просьбы он грубит. Говорит, что ему все равно, на все наплевать. Не общается ни с кем. Мне просто страшно за него.
Вопрос от: ; Возраст: 47

психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина!
Понимаю, в каком напряжении Вы находитесь все это время. Ситуация и в правду тяжелая. Одним советом ее не изменить. Хорошо было бы Вам взять хотя бы несколько сессий с психологом. Менять нужно многое.
Самое первое, что важно понять Вам в отношениях с сыном, это то, что он уже взрослый. Знаю, что для Вас, как для матери, это сложно принять в любом его возрасте. Но если Вы этого не сделаете, то он так и останется взрослым, который еще не вырос. А взрослый человек - это тот человек, который принимает решения о своей жизни самостоятельно, несет ответственность за последствия своего выбора, достигает целей, пожинает плоды. Подумайте, насколько много Вы даете ему свободы решать что-то о своей жизни? Даете ли Вы ему возможность иногда падать? Ведь ребенок учиться смотреть под ноги только несколько раз разбив коленки.
Я не призываю Вас полностью переложить ответственность на него, перестать помогать в институте и оставить его самого решать свои вопросы. Предлагаю Вам начать с малого. Вводить его во взрослую жизнь по чуть-чуть. Ставить его перед мелкими выборами для начала, пусть выбирает, решает, несет ответственность за свои решения. К примеру, что есть на завтрак, что одеть, постирать самому или идти в грязном. По чуть-чуть можно увеличивать уровень ответственности. Организовывать выборы сложнее. Важно в этой позиции быть твердой и не менять договоренности, не помогать, не поддаваться на любые его способы влияния на Вас. Поэтому и ситуации лучше выбирать те, в которых сможете выстоять и Ваше материнское сердце не растает.
Это долгий и сложный процесс. Настройтесь на то, что Вы воспитываете своего ребенка заново, лет с 3х.
Терпения Вам и... терпения!
С теплом, Ольга
психолог онлайн
Здравствуйте,Ирина!
Да,правда страшно.Вы словно живете его жизнь за него- учитесь в университете,имеете желания,контактируете с миром.Вы взяли всю ответственность на себя.А что случится,если вы перестанете улаживать все за него и "бросите Университет"? Потому,что если не бросите,то и работать будете за него. Сочувствую вам.Вам нужно обратить внимание на свою жизнь и разрешить жить вашему сыну.Вы живете жизнью созависимой. Для поддержки вас в вашем желании меняться лучше всего обратиться к психологу или в группы созависимых( они бесплатны).
психолог онлайн
Доброе утро, Ирина, первый вопрос, который меня заинтересовал у вас сейчас есть мужчина?И где Ваш муж, отец сына?Чем Вы занимаетесь, кем работаете? есть ли у Вас хобби или увлечения?
То, что Вы делаете по отношению к своему сыну вызывает тихий ужас. Я понимаю, что Вы это делаете из любви и лучших побуждений, желания заботиться и опекать, но это не любовь, а гиперопека, которая имеет ряд негативных последствий и в первую очередь сложность построения отношений с девушками, иногда имеющая еще более неожиданный поворот!!! Вы, простите, и с девушками ему будете помогать знакомиться и ...
Скажите, пожалуйста, кто выбирал Университет и специальность? Вы или Ваш сын? Кто хочет, чтобы он его закончил? Вы или он?
Есть ли у него возможность проживать собственную уникальную жизнь, даже, если она Вам не нравится? Сможет ли он пройти стадии своего развития самостоятельно?Во взрослом возрасте проходит стадию противозависимости и независимости еще та задачка. А что Вы будете делать, когда сын начнет сепарироваться от Вас и уходить во взрослую жизнь?
Чем больше вы будете делать за сына, тем меньше у него шансов сделать что то самому и тем сильнее его апатия, это причинно-следственная связь
Обратите внимание на себя? На то, что бы Вы хотели делать? Чем заниматься? Как проводить свободное время?На Вас, как на женщину. Уделите все это внимание и заботу себе и будьте здоровы)))
психолог онлайн
Наталия Горская
здравствуйте, Ирина! Что вам делать, спрашиваете вы. Наверное, дать возможность своему сыну начать жить своей жизнью. Вы пишете, что вы и бабушка гиперопекали сына и внука. Таким образом, у него не было возможности даже понять, а что он хочет. Когда маленькому ребенку предлагают готовые решения, это медвежья услуга. У нет шанса сформулировать свое желание, определиться со многими вопросами. Кроме того, взросление предполагает и определенный опыт, который любой подросток получает в пробывании, через собственные победы и ошибки, удачи и неудачи. Вы, конечно из благих побуждений, но лишаете его этого даже сейчас. У него нет даже возможности столкнуться с реальной жизнью. Ответом подростков в таком возрасте бывает бунт, потому как только грубость это попытка оттолкнуть от себя родителей. А родителям гораздо более полезнее было бы заняться своей собственной жизнью, наполнить ее содержанием. Это даст шанс вашему сыну повзрослеть и построить свои собственные отношения, свою жизнь.
психолог онлайн
Добрый вечер! В Вашей семье, вероятно сложилась традиция, что мужчины слабые, беспомощные, ни с чем не справляются. Женщины в Вашем роду главные, всегда "тянули" все на себе. Ваш сын продолжает Вашу традицию, он ведет себя, как все мужчины в Вашем роду, во всяком случае, как его отец. Если Вы хотите что-то поменять, Важно сначала поменять миф или девиз Вашей семьи - "Женщины - все, мужчины - ничто", и начать уважать мужчин, в первую очередь, Вашего мужа, отца Вашего сына. Сейчас Ваш сын ведет себя а-ля Ваш муж, правда? Ведь точно так же Вы обижались на своего мужа, а сейчас на сына. Все зависит от Вас, от Вашего отношения.