Как научить ребенка быть личностью?
Добрый день! Сыну 4,5года. Во дворе он дружит с мальчиком и также они в одной группе в садике. Меня тревожит что мой сын повторяет замашки этого мальчика ( назовем его Антоха). Кривляется как он. А недавно сказал "тетя сказала что Антоха классный?" Я ответила что эта проходящая мимо тетя вообще не знает антоху ( эта женщина вообще говорила со своей подругой и слышно о чем не было). Бывает сын говорит что он Антоха. Причем моего даже не смущает что этот мальчик нарочно бьет его а потом извиняется а потом опять бьет. Мой говорит что извиняет а тот опять бьет. Сдачу дает кое-как ( при том что физически он нормальный, я бы даже сказала развитый ) . Этот мальчик часто в садике просит дарить ему игрушки и пару киндеров со сын ему подарил. Мальчик этот меня просто бесит своим ненормальным кривлянием, он подговаривает моего что-то не говорить маме, а мой ведется. Ему дают деньги и он бегает в ларек за всякой гадостью, со за ним. (это же не норм в 4 года давать ребенку деньги!) Мой ребенок не в чем не нуждается и всякие детские штуки ему и я и папа покупаем.Я говорю что не бери у Антохи, тебе может мама купить ( ведь еще и получается неудобная ситуация ведь мама Антохи видит что ее сын тратит деньги на двоих, а я не собираюсь в ответ давать деньги своему, мне не жалко но я против такого воспитания) . Часто слышу про то что Антоха сказал то-то и то-то. Меня уже аж мутит от этого мальчика. Обидное то что мой ребенок не понимает что тот его использует, навязывает ему всякий бред. Еще и дерется. Я обьясняю чтоб не бегал за ним. Срываюсь бывает и кричу что даже слышать не хочу про Антоху. Как донести до ребенка что нужно иметь свое мнение что Антоха совсем не классный и что в дальнейшем будет хуже. Что нужно давать ему сдачи и не вестись на его "извини". А если он не понимает то вообще не дружить с ним.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Тиша, очень сильно чувствуется ваше раздражение тем способом воспитания, которым родители воспитывают Антоху. По сути, сам мальчик и не виноват в том, что его именно так воспитывают, ведь он еще ребенок. Но Вы и на него «сердитесь».
У меня возникло предположение, что у Вас есть достаточно жесткие рамки для того, как «должно быть». И то, что выходит за эти рамки достаточно сильно Вас цепляет. Например то, что ребенок кривляется. Дети часто кривляются. И часто копируют других. Это нормально. Возможно, если бы не Антоха, то ваш сын копировал бы кого-то другого или сам на время «увлекся» кривлянием. Дети узнают что-то новое, пробуют, что-то забывают, что-то «оставляют себе». Задача родителей – корректировать этот процесс, чтобы научить ребенка «что такое хорошо и что такое плохо».
А отвечая на ваш вопрос «как научить ребенка быть личностью» могу сказать, что личностью будет чувствовать себя тот ребенок, которого родители считают личностью, которого принимают вместе со всеми промахами и ошибками, в которого верят и мнение которого уважают, даже если родители понимают, что им это мнение не нравится.
Я бы предложила Вам взглянуть на эту ситуацию с Антохой как на этап развития вашего сына, который ему важно пройти для того, чтобы стать личностью.
При этом важно не одергивать его и не делать постоянные замечания, реагируя на Свое раздражение (с этим нужно разбираться лично Вам, а не посредством ребенка, т.к. это ваша личная проблема, а не его), а задуматься о том, какие именно проблемы на данном возрастном этапе решает ваш ребенок и поддерживать его в их решении, формировать у него те качества, которые помогут ему быть личностью.
психолог онлайн
Конечно, Ваше раздражение не поможет Вам справиться с ситуацией. Важно подумать, поразмышлять - почему вдруг Ваш сын тянется к такому мальчику, что он в нем находит? Почему он классный? Ваша злость не дает Вам возможности разобраться, задать такие вопросы Вашему сыну. Возможно, ему чего-то не хватает в семье, что он приобретает в общении с мальчиком. Например, есть ли в семье авторитет папы? Какие отношения папы с сыном? Вам важно понять поведение Вашего сына, а не злиться на него. Вы ведь его воспитываете, поэтому Вам нужно задуматься - что в Вашем воспитании не так и исправить ошибку. Ребенок от Вашей злости не поменяется, а только замкнется.