Нет интереса к жизни
Добрый день! Меня зовут Елена и у меня отсутствует интерес к жизни. Мне ничего не хочется, я начинаю что-то делать и не довожу до конца. Изначально я думала, что проблема в моем лишнем весе. Я не то что бы сильно толстая, но в этом весе мне не комфортно и я знаю, что все знакомые теперь, когда я прилично его набрала, считают меня слабой и не привлекательной. Я замужем, детей нет. Я запустила себя, не слежу за своей внешностью, избегаю любых контактов с друзьями и знакомыми, даже с родственниками не хочу общаться. Мне просто не интересно, да и показываться в таком виде нет особой охоты. Года полтора назад я очень хотела ребенка, но муж меня всегда останавливал и говорил, что нам пока рано, что нет жилья своего и денег на воспитание малыша. Сейчас я даже не знаю, хочу ли я ребенка... Ведь я не могу справиться с простейшим расстройством, взять себя в руки, похудеть, доводить начатое до конца, нормально работать и зарабатывать деньги. Мне постоянно хочется плакать,. я себя с одной стороны жалею, а с другой ругаю и просто ненавижу. Как мне вернуть интерес к жизни, как начать выполнять запланированное? Я очень хочу нравиться своему мужу, хочу, чтоб он гордился мной, но постоянно обещаю ему, что вот все с сегодняшнего дня сажусь на диету, что буду следить за собой, что буду красивой и привлекательной и меня хватает ровно на два-три дня. А дальше полнейшая апатия, безразличие и неуверенность в собственных силах. Знаете, я вот пишу вопрос, пишу о том, что у меня "накипело" и практически не верю, что кто-то сможет мне помочь... Как мне быть? Как вернуть себя к жизни? Ведь мужа я люблю, он заботится обо мне и волнуется. Но иногда говорит, что хотел бы, чтоб его жена была стройной и подтянутой... Может действительно все проблемы из-за лишнего веса? НО КАК ВЗЯТЬ СЕБЯ В РУКИ И ПОХУДЕТЬ? Буду очень благодарна за ответ и любую психологическую помощь и поддержку.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Елена! Очень хорошо понимаю ваше нынешнее состояние. Такие депрессивные нотки (апатия, плаксивость, отсутствие силы воли и т.д) могут возникнуть из-за наличия какой-то причины, которая вас сильно тревожит. Возможно, нежелание мужа иметь малыша и есть повод для такого психологического состояния. Похоже, что вы неосознанно лишаете себя возможности быть Женщиной. Попробуйте ответить для себя на такие вопросы. Что значит, для вас иметь ребенка? Что значит, для вас отказ мужа сейчас иметь ребенка? Какие чувства вы испытали, когда услышали от него это? Были ли в вашей жизни похожие чувства и с каким(и) событием(ями) это связано. Но профессионально разобраться с вашей тревогой может специалист. И когда вы найдете первопричину вашего состояния, уйдут и лишний вес, и апатия, и неуверенность в собственных силах. Уверена, что у вас все получится! Если вам нужна моя поддержка, то я всегда готова ее оказать.
психолог онлайн
Добрый день!
Готова с Вами поработать. Можно скайп, можно очно. Сразу скажу, что для эффективной работы усилия прикладываются с обеих сторон, я - свои 50%, Вы - свои 50%, такая помощь возможна, тогда будет результат.
Мой главный вопрос и главная линия с которая предлагаю работать: А чего Вы хотите? О чём мечтаете? Потому, что вот это всё: "...взять себя в руки, похудеть, доводить начатое до конца, нормально работать и зарабатывать деньги..." - на мой взгляд, наносное, не Ваше. Всё это не причины, а следствия попытки реализации желания других (муж, друзья, идеализированно Я, кого угодно) и подавленных Своих желаний. Поэтому заниматься самобичеванием смысла нет. Вам и так плохо, куда уж там себя дальше закапывать.
Итого, ели Вы готовы приложить усилия, вполне готова Вам помочь и результат будет :) Жизнь можно сделать прекрасной, поэтому зачем же страдать, если можно немного потрудиться и потом наслаждаться наработанным ;)
психолог онлайн
Я вам сочувствую, и что более угнетающее, что вы не верите, что вам могут помочь; хотя вы пишите здесь и описываете достаточно подробно о ваших переживаниях. То есть надежда у вас есть, не теряйте ее и опирайтесь на нее!
Вы пишите, что у вас отсутствует интерес к жизни, - давно? Когда вы заметили, что у вас начинается апатия, с каким событием связано? Если вы постараетесь найти причину, событие, с которым у вас связано ваше состояние - вам станет легче на какое-то время, но затем нужно понять, почему это событие приводит вас в такое состояние? Что вы недопережили в нем?
Всегда ли вы доводили все до конца, даже когда маленькой были? Что вам мешает доводить до конца? (например, многие люди, сами того не осознавая, боятся успеха, быть счастливой, поэтому им легче быть "не до", чем переживать последствия успеха и брать ответственность за него) А может быть ваш излишний вес и нежелание доводить начатые дела до конца это такой способ вашего протеста против родителей, мужа (вам выбирать), тогда что вас так не удовлетворяет?
И последнее, подумайте, что вас мотивирует, что вам помогает/помогало достигать целей? Поддержка близких или наоборот конкуренция с кем-то (это часто является не осознанным мотивом)?
Удачи вам и любви!
психолог онлайн
Добрый день, Елена!Насчет апатичного сотояния хотелось бы подметить что это не такуй уже негативный фактор, это естественное состояние, которое выполняет защитную функцию, оно свидетельствует о том что вы ведете не совсем правильный образ жизни. Это сигнал того, что вам необходимо передохнуть. Нивкоем случаи не нужно с ней бороться, это только усугубит состояние, ведь вся ваша энергия которая будет затрачена для борьбы с данным состоянием, истощит вас еще больше. Почва на которой прорастает апатия несет в себе эмоциональную окраску. И тут можно сделать вывод, что ваш лишний вес, является привычкой, с помощью которого вы таким бразом справляетесь с сильными эмоциями, которые вы не позволяете себе испытывать, а эмоциональное состояние может восприниматься как голод. Это защитная реакция организма человека на внутренний дискомфорт. Для того что бы избавится от лишнего веса, необходимо правильное питание, но для начала необходимо найти внутреннюю проблему (незавершенную ситуацию) которая является данного дизбаланса. Поробуйте переосмыслить свои ценности, больше удиляйте ценностям созидания (это пасивное принятие мира: музыка, прогулки на природе, фильмы, книги), ценности творчества (открывая новые горизонты исскуства), ценности отношения (примите свое состояние, и используйте его для развития своего потенциала). Удачи вам!