как относится к общению мужа с бывшей любовницей
Здравствуйте, посоветуйте как быть в такой ситуации, 4 месяца назад я встретила мужчину, будучи еще в молодости 29 лет назад мы дружили ,но так получилось что мы расстались по моей инициативе, он как говорит долго переживал наш разрыв, в итоге за все годы так и не встретил женщины для жизни,теперь мы вместе нам хорошо и мы счастливы что нашли друг друга даже через много лет, но у него были в течении последних трех лет отношения с женщиной моложе его на 14 лет,как он сказал при нашей встречи что там нет никаких перспектив на будущее поэтому он сделал выбор в нашу пользу,но с этой девушкой продолжает общаться, они работают на одном предприятии , она звонит время от времени просто так пообщаться, только вот не знаю так ли это с ее стороны, когда я сказала мужу что наверно не следует продолжать общение потому что мне это неприятно, муж говорит чтоб не придавала никакого значения этому общению, просто они знакомы много лет и что она ему помогала в трудных ситуациях и что он теперь не может просто так взять и выкинуть их многолетнее общение из жизни, убеждает что на наши отношения это никак не повлияет, я ему доверяю потому что знаю что очень сильно меня любит и что наши отношения ему дороги также как и мне, но не могу себя никак пересилить и выкинуть это все из головы,я начинаю терять покой, и не знаю что мне делать, помогите пожалуйста советом.
Вопрос от: ; Возраст: 45

психолог онлайн
Добрый день, Нина, а что Вас больше всего смущает в этом общении мужа и его бывшей девушки?я так понимаю, что 29 лет назад это была Ваша первая любовь и Вы расстались, после чего у Вас обоих на протяжении 29 лет! была своя жизнь, наверняка не только у него, но и у Вас были какие то отношения и вот Вы встретились, но трудно не учитывать то, что произошло с Вами за это время и то, что произошло у вашего мужа, у него появилась еще одна женщина, которая помогала ему в трудных ситуациях и была рядом, несмотря на то, что сильные чувства у него к Вам всегда были и Вы оставались и остаетесь для него долгие годы той женщиной, с которой он хотел бы быть, но которая в свое время его не выбрала, что ему нужно было делать? Оставаться одному все эти годы и ждать Вас? А если бы Ваши отношения не случились больше никогда?
Дополнение от автора
Татьяна спасибо за ответ, да конечно у меня была своя жизнь я была в браке, но полюбить супруга так и не смогла,ушла от него сразу после встречи с любимым человеком, сейчас я даже не представляю своей жизни без него, и все понимаю что у него была своя жизнь,также понимаю что дело во мне поэтому и написала , наверно мне нужно пройти курс психотерапии и свои мысли привести в порядок, спасибо вам.
психолог онлайн
Поддерживаю Ваше решение по поводу курса психотерапии, здесь действительно Вам нужно прожить многие удержанные чувства и привести в порядок Ваши мысли, а также обратите Ваше особое внимание на потребность в Вашей уникальности, была ли она удовлетворена в детстве и были ли Вы тем самым лучшим и талантливым ребенком для своих родителей? гордились ли они Вами и выделяли Вас среди других детей по особенному? Я очень рада, что Вы сейчас находитесь в отношениях с человеком, к которому испытываете взаимные чувства и эта любовь прошла испытание временем))) и это действительно испытание так как Вы оживаете эмоционально и многие удержанные и не прожитые чувства оказываются на поверхности, вы сейчас наиболее чувствительны и уязвимы, поэтому будьте осторожны)))Счастья Вам и любви)))
Дополнение от автора
Спасибо огромное! Удачи вам и процветанмя!!!
психолог онлайн
Спасибо!!! Мне пришла в голову еще одна мысль, связанная с тем, о чем Вы написали, обратите внимание на Вашу вину перед нынешним мужем за Ваш выбор в свое время не в пользу Вашей любви, а в пользу Вашего предыдущего мужа и годы, которые на это ушли, она похоже Вас съедает сейчас, но могли ли Вы действительно поступить иначе тогда, это тоже может быть такая тема для длительной терапии!)))
Дополнение от автора
Вы правы чувство вины перед нынешним мужем у меня было всю жизнь и сейчас, я конечно жалею о том,что все так произошло, но тем не менее, кто знает как бы наша жизнь сложилась тогда, ведь как оказалось муж не может иметь детей, возможно поэтому его попытки в жизни создать семью так и не увенчались успехом, у меня двое взрослых детей , а дети это самое дорогое в жизни для женщины,мы сейчас просто радуемся что мы нашли друг друга даже спустя столько лет,но если смотреть с другой стороны, ради нашего счастья я ушла от мужа с которым прожили 27 лет, уехала в другой город,дети очень переживали из за моего поступка в итоге , вроде поняли сейчас также общаемся как и раньше, оставила работу, приехала с нынешним мужем в съемное жилье, меня и это не испугало, только быть рядом, два месяца была в поисках работы, нашла, работаю, не понимаю одного, да я сделала свой выбор разорвала все что меня держало там где мне было плохо морально,да он сделал свой выбор в нашу пользу , да была женщина с которой были отношения ,но если сейчас началась новая, замечательная жизнь почему бы не пойти на уступки супругу и не прекратить общение с прошлым я не могу этого понять, такое ощущение что держит запасной аэродром.
психолог онлайн
Спасибо, что с каждым ответом раскрываете все больше и больше нюансов, ситуация становится намного яснее. Действительно, Вы в свое время сделали выбор в пользу детей и посвятили время тому, чтобы они у Вас родились и выросли и жили для этого с нелюбимым мужчиной, после чего смогли сделать выбор в пользу себя и своего счастья, но много пришлось поставить на кон, поменять место жительства, работу, встретиться с непониманием со стороны детей и может быть и многих близких и друзей, общих для Вашей предыдущей семьи. Теперь Вам предстоит перестраивать свою жизнь, по новому строить отношения с детьми, с учетом того, что для Вас важно и с принятием с их стороны Вашего решения и выбора, так как близкое окружение и Ваш, возможно, обиженный предыдущий супруг, могут попытаться настраивать детей против Вас. Скажите, пожалуйста, есть ли у Вас среди друзей или близких Вам людей кто-нибудь кто понял и поддержал Ваше решение? Вам очень нужна сейчас поддержка со стороны близких или поддержка специалиста, чтобы выстоять и построить новые отношения с любимым мужчиной, так как эти отношения длятся всего 4 месяца и еще много чего нужно выстроить. Вам важно понимать, что это Вас было сложно принять это решение и на многое пришлось пойти, Вашему новому мужу похоже не понадобилось столько менять и делать столько усилий для того, чтобы Вы были вместе, поэтому с его стороны ему может казаться, что его общение с бывшей девушкой никак не влияет на Ваши отношения и ими не нужно жертвовать, если вы немного с этим поработаете, ситуация сможет прояснится для Вас и Вы не будете придавать этому такое значение или, возможно, Вы сможете донести до своего мужа свои переживания таким образом, чтобы он вас услышал, принял и понял и пошел Вам на встречу, но это уже будет зависеть от Вас и от того, к чему Вы придете в процессе личной психотерапии или в своей собственной жизни)))Удачи Вам и держитесь, так как Вам предстоит непростой период и обязательно заручитесь поддержкой специалиста!!!
Дополнение от автора
Татьяна Добрый день. спасибо что вы отвечаете на мои сообщения, мне действительно нужен совет специалиста, во многом предстоит еще разобраться,вы спрашиваете есть ли кто в моей жизни ,кто поддержал меня в моем выборе,родителей нет давно есть четыре старших сестры, они отнеслись ко мне с пониманием , мы также общаемся как и раньше, сейчас может даже чаще чем раньше,подруги провожая пожелали счастья,с детьми общаюсь, звоню каждый день интересуюсь их делами, разговариваем как и раньше, сразу после ухода от мужа они были немного потеряны. расстроены потому что я не только свою жизнь изменила .но и их тоже, тем более что их отец обрушил на них всю свою "артиллерию", что вот мама уходит и всех бросает,я им объяснила, что я ухожу от их отца потому, что больше не хочу находится рядом с ним , что мне плохо морально находится с ним даже в одном доме,но не от них, ведь они самое дорогое что есть у меня, конечно они привыкли приезжать в родительский дом где их ждала мама. а теперь вот недавно сын поехал домой он работает в другом городе, а меня нет. конечно им морально тоже тяжело.Теперь хочу вернуться к теме которая все таки пока никак не разрешена, конечно давить на Виктора и заставлять делать выбор я не собираюсь, все прекрасно понимаю у него была своя жизнь и ему тоже нужно время , потому что у него никогда не было серьезных отношений это тоже не мало важно, тем более что он не звонит той девушке сам , а только отвечает на ее звонки, да они работают на одном предприятии как говорится плечом к плечу, там общаются , меня наверно волнует конечно то что вся инициатива общения исходит от нее плюс ее возраст 36 лет,на днях я завела разговор о ней спросила общаетесь на работе, Виктор ответил да общаемся иногда,он спросил у нее не в обиде ли она на него из за нас, как передал мне Виктор она сказала мне по "барабану" есть ты или нет,думаю она слукавила и все таки хочет его держать ну как сказать при" себе" поэтому и звонит иногда, или же исходя из того что все таки большинство женщин не принимают того что бросают их, поэтому и пытается как то нарушить и наши отношения, а может все потому что он не сделал вовремя то что нужно было , после того как мы приняли решение быть вместе он был просто обязан поставить ее в известность о нас, а не ждать когда как он сказал все само "рассосется" и пока она не узнает их других уст ,что Виктор теперь не один, иногда такое бывает ощущение что просто хотел выйти сухим из воды, мне немного не нравится такое его отношение к людям, сначала он мне сказал что не настолько их отношения серьезны, что у них нет будущего чтоб ставить эту девушку в известность, но потом она звонит и он с ней общается , а когда я ему говорю что мне не приятно их общение , что если тебе эти отношения не важны тогда зачем вообще продолжать общение тем более, что мне это не приятно, ведь я многое поставила на кон , а ты боишся отказаться от отношений которые были несерьезны, он сразу нашел ответ сказал что общаются очень давно, что последние три года их отношений, она его выручала иногда в трудных ситуациях, что когда сломал ногу и был на больничном она его выхаживала несколько месяцев поэтому он не может теперь взять и выбросить на помойку их дружбу, конечно все понимаю три года их отношений и наши четыре месяца разница конечно большая , нужно время,но в нашу жизни дальнейшей этому общению места конечно нет.мне сейчас конечно нужен совет как правильно разрешитьэту ситуацию
Дополнение от автора
я конечно со временем пройду курс терапии, но сейчас мне очень нужна ваша поддержка, так как я недавно только устроилась на работу и у меня нет финансовой возможности посещать специалиста.Спасибо вам огромное!
Дополнение от автора
Татьяна хочу вам еще рассказать кое что из своей прошлой жизни, возможно мои страхи идут от туда, дело в том что когда я вышла замуж , от супруга я узнала что у него была девушка однокласница с которой у него была любовь но когда он ушел в в армию она вышла замуж за другого, да я в силу своего возраста мне было 18 лет отнеслась к этому спокойно потом у него начались поездки на встречу с одноклассниками на природу с ночевкой без жен и мужей так хотели их девчонки из класса , меня он просто ставил в известность,это повторялось время от времени он на встречу а я с маленькими детьми дома, потом приезжал я конечно обижалась , а он твердил что любит меня и что там с той девушкой давно все прошло, да только не прошло. для него она была идеалом, а мне он время от времени делал замечания, е\не так оделась не так подстриглась не так покрасила волосы потому что хочу быть похожа на нее, это его слова, я конечно не совсем выходила замуж так сказать не по любви у меня были к нему чувства по началу, но муж всеми своими выходками просто меня от себя отталкивал, на работе был веселый общительный, вообщем душа компании а домой приходил с недовольным видом, часто выпивал,хотя жили с сельской местности и на мне были и дети и хозяйство и огород успевала все абсолютно и не заметила как он привык к этому что я все могу сама,и семья у меня была на первом месте, прожив так около 10 лет он как то выпивал с другом и я случайно услышала его пьяную речь , что он до сих пор любит ту которая бросила его ,меня как кипятком облили ,обида до такой степени меня захватила, что все оставшиеся годы я только постепенно от него отстранялась и он мне стал просто безразличен, последние годы он изменился, наверно в силу возраста стал более внимательным , только мне это стало уже не нужно, но как дома нечего не делал так и не делал ссылаясь на то что все время в рейсе времени нет, а когда приезжает то бутылка на первом месте и когда начинала делать замечания что много пьешь , начинал со мной спорить что устает в рейсах, да и переубеждать у меня уже не было желания, с начала нашей жизни у меня всегда было чувство что та девушка стоит между нами,и наверно моя вина в том что у нас не было таких чувств как сейчас с Виктором я не открыла свои чувства бывшему мужу, и наверно мои страхи из прошлой жизни меня мучают потому что мне очень дороги нынешние отношеня .
психолог онлайн
Добрый день, Нина, я постараюсь Вам помочь, но советы не даю, это скорее будет психологическая консультация, а не психотерапия так как инструменты и ресурсы терапии в переписке очень ограниченны, я Вас не вижу, не слышу и не чувствую целиком(((Вы правильно говорите, раз девушка не поставлена в известность о том, что у Виктора есть другие отношения и они расстались не просто потому, что у отношений не было будущего, а потому что у Виктора появилась другая женщина, в этом нет ясности для нее, так как зная об этом, она могла себя вести совершенно иначе, например, обидеться и больше не общаться, кроме как по работе или наоборот активизироваться и начать активную операцию по возвращению Виктора обратно. Но он не хочет говорить ей об этом. И на это есть своя причина, например, чувство вины так как эта женщина заботилась и была рядом в трудные для него времена и действительно он может дорожить этими отношениями, испытывая некоторую благодарность и при этом успокаивать Вас, будучи немного не искренним с Вами так как он дорожит вашими отношениями и не хочет причинить вам боль и как ни странно это может звучать, но Ваши отношения могут быть возможны, если Ваш мужчина будет общаться с этой женщиной, а если в силу каких то причин они общаться перестанут(например Вы с ней встретитесь и все расскажете или начнете препятствовать этому общению), это может стать причиной изменений или вашего расставания в дальнейшем!!Это довольно сложная особенность отношений, касается она любовных треугольников я сейчас не буду вдаваться в подробности так как важным аспектом является то, что со своим бывшем мужем Вы находились в похожей ситуации, только зеркально противоположной, у него была одноклассница, в которую он был влюблен и какое то время хотел, чтобы Вы стали ей, так же одевались, стриглись и выглядели, но и Вы любили другого мужчину из Вашей молодости и в этом смысле Вы со своим мужем не выбирали друг друга целиком, только по определенным параметрам, Вы, например, хотели иметь детей, а мужчина, в которого Вы были влюблены не мог Вам этого дать. Вы как то адаптировались с бывшим мужем к семье, но целиком этой семье не принадлежали на уровне чувств, но при этом хорошо функционировали и Вам удалось довольно долго продержаться в этом браке. Сейчас все по другому, ситуация с вашим любимым мужчиной в корне отличается от вашей ситуации с бывшим мужем, Вы выбираете друг друга и ваши чувства взаимны, поэтому наличие еще одной женщины оно другое, она не является источником его фантазий и желаний или тем человеком, с которым он хотел бы быть, этой женщиной являетесь Вы, но она ему по своему дорога и поэтому вам важно относиться к ней не как к угрозе вашим отношениям, а некоторому дополнению, которое наоборот будет поддерживать их и укреплять, несмотря на то что это может показаться Вам довольно парадоксальным, а уже потом работать с темой вашей уникальности и с тем как вы себя чувствуете, когда у Вашего мужчины есть еще одна женщина, которая может быть дорога ему по своему! Удачи Вам и терпения)))
Дополнение от автора
Спасибо вам Татьяна огромное за вашу консультацию,я многое поняла в построении новых отношений,надеюсь у меня все получится.Спасибо!