Как правильно?
Здравствуйте, уважаемые психологи!
Скажите мне, пожалуйста, как правильно. А то я нервничаю. Моя лучшая подруга часто мне звонит и говорит, что все о себе рассказывает. Мол с кем встречалась, где была, куда идет, что кушала... Можно сказать - действительно все. И хочет, чтобы я все о себе рассказывала ей.
Но вот она звонит и говорит - сегодня не могу тебе звонить, встречаюсь с подругой. Спрашиваю с какой именно - да там с одной ответила. Когда я ей позвонила - звонок выбила. А на следующий день с самого утра позвонила спросить как дела и рассказать свои планы на день. Я спрашиваю как погуляла вчера? Ответила да нормально. Мол, не твое дело. Говорю хорошо, счастливо тебе и поставила трубку.
Так ей не понравилось, что я с ней резко и коротко разговаривала.
На следующий день я пошла на день рождения, так она начала расспрашивать куда, что будем делать.Говорю не важно. Ей это не нравиться.
С одной стороны я не понимаю почему она не сказала просто с кем идет, ведь она обычно все рассказывает? Или это был поход с кем-то так сказать на один раз и она не хотела признаваться? Но если между нами нету доверия и откровения, тогда зачем мне знать что она кушает и когда ложиться спать? Или она так специально манипулирует, что увидеть буду ли я ревновать? Это такие психологические трюки? Но зачем портить ими отношения? И как мне себя в такой ситуации вести и вообще как правильно вести себя в дружбе, в которой тебе все рассказывают вплоть до того, какое белье купила и время от времени футболят такими недоговорками?
Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Доброе, утро, Лилия, похоже, Вашему терпению пришел конец и настал такой момент, когда Вам следует прояснить свои отношения с подругой и обозначить свою позицию.
То, что происходит связано с нарушением Ваших границ и может являться некоторым контролем и желанием управлять Вашей жизнью со стороны Вашей подруги и относиться к одной из форм манипуляций, порой не осознаваемых со стороны.
Если говорить конкретно о том, во, что подруга Вас не посвящает, то ситуация не однозначна и требует прояснения, так как может быть связана с разными причинами и нет смысла строить догадки по этому поводу.
Самое сложное в этой ситуации донести до Вашей подруги то, чего Вам не нравится в Ваших отношениях и Вам не подходит так как, судя по тому, что Вы описываете, Вы можете столкнуться с непониманием и откровенным отрицанием Вашего видения ситуации. И Ваша задача состоит в поиске подходящего способа донесения информации,чтобы подруга Вас услышала,учла и смогла пойти на сотрудничество в изменении качества Ваших отношений.
Удачи вам и терпения!!!
психолог онлайн
Здравствуйте,Лилия!
Вы обижены на подругу, что она то слишком близка с вами,то отдаляется.Вы раздражаетесь на то,что она недостаточно доверяет вам. Здесь вы пишите,что подруга задает дистанцию,на которой вы общаетесь и меняет ее тоже она, а вы реагируете.А как вам более комфортно -все рассказывать подруге и слышать все о ней или иметь свои зоны интимности, иметь право говорить о чем хотите и молчать,если не готовы что-то с ней обсуждать, и при этом все равно доверять друг другу?
психолог онлайн
Лилия, в отношениях между людьми (не важно, пара это или друзья) всегда важно, чтобы комфортно было и одному, и другому.
Вы начали чувствовать дискомфорт в определенных ситуациях. И, что бы за этим не стояло со стороны вашей подруги, это ваша задача – обозначить, что Вам так не нравится.
При этом важно, чтобы Вы сами для себя поняли, а как на самом деле Вы хотите общаться, что готовы рассказать, а что нет, что хотите слышать, а что нет.
Каждый человек имеет свои собственные предпочтения, и озвучивает их. А если он будет просто «зеркалить» другого (рассуждая «она рассказала про это – значит и я должна рассказать»), то это не будут отношения двоих людей.
При этом важно уважать и желания другого (а не «я рассказала про это, значит и она должна рассказывать»).
Никто ничего не должен. Но можно договориться, что «у нас это так», если это устраивает обеих.
Нет общих правил для всех людей и всех ситуаций. Все решается по ходу дела, в зависимости от индивидуальных предпочтений. Важно иметь свои границы, уважать границы другого человека, и понимать, что вы можете договариваться таким образом, чтобы каждому было хорошо.