Что мне делать?
Здравствуйте, мне 15 лет и я живу с мамой. Мама иногда пьет. (В запой входит, где-то на неделю-две). Отец у меня умер несколько лет назад. Сейчас такой же период. Мне трудно так жить, и я прошу вашей помощи. Возможно, вы сможет дать совет.
Вопрос от: ; Возраст: 15
консультация психолога
Я очень сопереживаю вашей проблеме. Это нелегко - будучи ещё ребёнком потерять защиту и опеку обоих родителей. Вы вынуждены быть сильнее вашей матери. Вам необходимо окружить себя надёжными людьми - друзьями, знакомыми, учителями, преподавателями, которые смогут вселить в вас уверенность в себе.К сожалению вам пришлось взрослеть раньше, чем ваши одногодки. Попытайтесь найти любимое занятие, которое вас будет расслаблять. И с мамой нужно говорить об её алкоголизме, побуждать обратиться к наркологу. Видимо она тяжело переносит смерть мужа.

психолог онлайн
Здравствуйте, Fload. Давно ли мама пьет? Говорили ли Вы с ней о своих чувствах? Возможно ей нужен толчек к тому, чтобы осознать, что проблема существует и нужно что-то делать. Есть ли у Вас еще родственники, поддержкой которых Вы можете заручиться?
психолог онлайн
Fload, в каждом населенном пункте есть служба по делам детей. Каждый ребенок может обратиться туда за помощью. Там есть и психологи, которые могут бесплатно с тобой пообщаться.
Если ты обратишься в такую службу по месту жительства, то они будут обязаны взять вашу семью под наблюдение, пообщаться с твоей мамой, и, если мама не может справляться со своими обязанностями, то тебя смогут на время определить в реабилитационный центр.
За это время служба должна поработать с твоей мамой, чтобы она изменила свой образ жизни, а если этого не произойдет, то ее могут лишить родительских прав. Тогда тебя до 18 лет могут определить к другим родственникам, если они согласятся, или в интернат или в социальное общежитие, если у вас в городе такие есть.
Это так должно работать. Лично я в Киеве работала в таком центре для детей и могу сказать, что интересы детей там соблюдались прежде всего.
В Киевский центр мог обратиться и сам ребенок напрямую, написав заявление.
При этом, конечно, важно понимать, что мама может «быть недовольна» твоими действиями. Но каждый ребенок имеет право на счастливое детство, и если мама не может справиться со своими родительскими обязанностями, но это ее проблема, а не твоя. Чтобы изменить то, что не нравится, к сожалению, часто приходится повоевать за свои права.
Если хочешь, набери меня по телефону, который указан тут на сайте, я могу рассказать детально, что и как происходит и какие могут возникать сложности, а там сама будешь решать, что делать. Да и вообще, может еще что-то подскажу, там где я работала разные случаи происходили, и родственников дальних детям находили, которые их забирали, и много чего другого.