Помогите мне найти взаимопонимание между мной и мамой.
Здравствуйте! Мне 19 лет, живу и учусь в другом городе, мама и отчим оплачивают мне институт и проживание. Сегодня сказала маме,что мне не нравится то, что они с моей тётей часто ругаются. Когда приходим к тёте в гости, всегда найдется повод поругаться или задеть друг друга, у меня уже уши вянут, больно смотреть на это и слушать. Бабушке бедной тоже надоело уже их оттягивать друг от друга. Постоянно наговаривают на мужей друг друга, не хотят приглашать их на торжества и праздники. Раньше было по-другому всё, возможно я была просто маленькая и не видела всего этого. В комнате не могут одной находиться, даже атмосфера какая-то напряженная становится, а я очень чувствительный человек и воспринимаю всё близко к сердцу. Они же родные люди, в голове не укладывается как так можно. Мама часто ревнует меня к тёте, когда навещаю её, когда звоню, секретничаю, когда она покупает мне подарки. Я чувству, что мама недовольна , когда я говорю о Вике. Стоило мне только сказать, что мне не нравится то, что они часто ругаются , как вдруг мама так сильно завелась, что пошли разговоры о том, какая я неблагодарная, не считаюсь с её мнением, не доверяю ей, чтобы у меня отсох язык за такие слова (но ведь я ничего такого не сказала). Я прекрасно понимаю, сколько всего она для меня сделала и очень ценю это. Но чем взрослее я становлюсь, тем меньше у нас тем для разговора. Я не могу ей целиком довериться, так как все мои слова она воспринимает во штыки . Не могу ей рассказать про парня подробности или ситуации интимного плана, потому что мне стыдно, да и я не знаю, как она отреагирует на это.Единственное о чём мы можем говорить, так это про дела моей младшей сестры и про деньги, которые она мне пересылает. Постоянно мама сравнивает меня с моим отцом, от которого она ушла , когда мне было 3 года. Мы так с ним и не общаемся, он не поддерживает связь и я не хочу, так как знаю всё, что он сделал маме и какую боль причинил. Не знаю,что и делать, пошла мириться с мамой, обняла её, попросила прощение, она сказала, что простила, но выводы сделала. Помогите мне найти взаимопонимание между мной и мамой.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте, Sasha96.
Ваша мама реагирует так, потому что не чувствует Вашей поддержки и ревнует Вас к своей сестре, в моменты, когда вы с ней общаетесь. Конечно, здесь нет Вашей вины и мне, лично, очень приятно Ваше желание наладить отношения в семье. Попытайтесь объяснить маме, что Вы ее любите и ни в чем не хотите ее ущемить, но Ваша тетя тоже интересный человек и что Вам бы хотелось поддерживать с ней контакт. Скажите ей, что Вы не делаете выбор между ними и не любите их одинаково, а хотели бы поддерживать связь с родственниками и по возможности наладить атмосферу в семье.
Было бы очень хорошо, чтобы Ваша мама обратилась лично к психологу, но если нет, то можно попытаться достичь более-менее ровного отношения Вашей мамы к Вашему общению с тетей.
Удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте. То, что с вами происходит это вполне закономерный процесс вашего взросления и отделения от мамы. Вы уехали от семьи, приобрели большую самостоятельность, и вполне нормально, что у вас появляются свои секреты, какие-то проблемы, в которые вы не хотите посвящать маму, нормально, что у вас есть свой взгляд на вещи и вы имеете на это право, с другой стороны,например, отношения вашей мамы с сестрой это собственно их дело и вряд ли вы сможете что-то там изменить или как то повлиять, пока они сами этого не захотят и не начнут прилагать усилия, а судя по всему они пока не хотят. Вашей маме пока сложно принять, что вы выросли и за ее критикой, скорее всего стоит страх, что она станет для вас не нужной, и она активно пытается как то вернуть ситуацию в привычное русло, где она руководит, а вы молча подчиняетесь, манипулируя на вашем чувстве вины и стремлении быть хорошей дочерью. Сейчас ваша задача отстоять свое право на взросление и в идеале построить новые отношения с мамой, в которых вам будет комфортно.Эффективно было бы сейчас обратиться к специалисту, чтобы разобраться,например, с вашим чувством вины и попытками мамы манипулировать на этом, чтобы процесс выстраивания новых отношений с мамой прошел безболезненее и быстрее. В любом случае просто сохраняйте спокойствие, сейчас нормально, что вы отдаляетесь от мамы и для взросления вам это нужно, не корите себя за это, а на мамины манипуляции вы можете отвечать, например, мне жаль, что ты так расстраиваешься, и то что я имею другое мнение, не уменьшает моей любви к тебе...Но если тебе очень хочется пообижаться, дело твое и все...Или ну что же не повезло тебе с дочерью...Чем спокойнее вы будете относиться к маминым претензиям и не поддаваться на провокации, тем легче и маме будет принять что дочь выросла...Терпения вам и настойчивости и все получится...