Унизительные и ущербные шутки со стороны мужчины.Способ самоутверждения за чужой счёт?Как быть?
Здравствуйте,уважаемые психологи!
Мы с моим мужем два года вместе.Так сказать молодая семья в стадии притирки.И у нас сложился такого рода конфликт,который я ни как не могу разрешить самостоятельно и надеюсь на вашу помощь
У мужа весьма специфические шутки.Из разряда "Ахаха,какая ты смешная,убогая,безрукая и т.д. ,а я такой весь из себя царь,бог и пуп земли поэтому мне всё дозволенно!"Меня такого рода шутки очень обижают!Я очень восприимчивая и это наверно уже во мне не изменить.В общем ему весело,а я сутками хожу на него злая и обиженная и это длится не один месяц и не два.Пыталась с ним поговорить не раз по поводу этого и ничего не получается.Даже пыталась показать его со стороны,так сказать демонстративное зеркало,но на это он реагирует с ярко выраженной агрессивностью.
Ситуация может показаться детской и нелепой,но я обессилена.У меня и без того негатива в повседневной жизни хватает сполна!Я не могу целыми днями ходить в озлобленности на него.Такие отношения меня тяготят и угнетают на как он ,пусть и в шутку,насмехается и унижает меня.Терять его я не хочу так как это не повод для разрыва отношений.Не взирая на сложившееся непонимание он хороший муж и отец моего ребёнка.Помогите мне уладить этот конфликт?Быть может есть какие то способы достучаться до него или же способ как самой с этим справиться?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте.
Мне очень грустно от того, что Вы считаете неуважение к вам "детской и нелепой" ситуацией. Хотелось бы знать, что Вы понимаете под "хороший муж", ведь с большой натяжкой можно назвать мужчину, который унижает свою женщину хорошим мужем, если такое вообще возможно. Говорят "в каждой шутке, есть доля шутки" и если на Ваши откровения о том, что такое отношение Вам неприятно, он реагирует агрессией, то у меня создается впечатление, что в его словах доля шутки гораздо меньше, чем Вам бы хотелось.
Думаю, что у Вашего мужа есть проблемы со своей мужественностью и это,действительно, самоутверждение за ваш счет. Но, не зависимо, от причин его поведения, есть проблема с Вашей неуверенностью в себе, из-за чего Вы позволяете ему так себя вести, а возможно это и провоцирует в нем такое поведение.
Важно понимать как давно это началось, как он вел себя раньше, как ведет себя с другими людьми. Уникального рецепта борьбы с ситуацией нет, нужно разбираться от чего у каждого из вас появилась проблема и решать исходя из причин.
Рекомендую вам обратиться к психологу очно.
психолог онлайн
Если вам нормально жить в ситуации, когда рядом мужчина, который вас унижает, просто смиритесь. Хватит жаловаться! Вы говорите, что разговоры не помогают, но если они не помогают в такой "глупой" как вы называете проблеме, то что произойдет если будет дело посерьезней?
Мое мнение - вам пора задуматься почему вы выбрали себе в мужья мужчину, который считает нормальным унижать вас и самоутверждаться за ваш счет, а потом подумать о том, как вы хотите на самом деле и принять смелое решение. Успехов вам!
психолог онлайн
Здравствуйте!
Вы считаете ситуацию детской и нелепой,но ваши чувства- постоянная озлобленность,бессилие и то,что вы пишите на сайт- говорят о том, что ситуация более серьезная,чем вы определяете ее для себя.Ваше самоуважение сильно страдает рядом с таким мужчиной, а он не хочет слышать вас.Если вы обозначите для себя, что самоуважение для вас-это то,без чего не смогут быть ваши отношения,признаете это,то тогда эту серьезность почувствует и ваш муж и возможно не сразу,но будут происходить изменения, или муж не захочет ничего менять и тогда вам нужно будет задуматься-зачем вам такие отношения. Если вам нужна будет помощь,можно обратиться к психологу.
психолог онлайн
Добрый день!
Вам показана семейная терапия, но похоже, что Ваш муж считает, что у него все в порядке. Ответьте на следующие вопросы.
Как ведет себя муж в другое время? Какие другие качества делают его хорошим мужем для Вас? Ведь семейное счастье строится по моему мнению не столько на любви, сколько на уважении, без него кто-то всегда будет жертвой, а кто-то тираном. На чем тогда построены ваши отношения?
Пробовали ли Вы запретить мужу говорить Вам гадости в ультимативной форме? Вы можете проявить внутреннюю силу и отстоять свою позицию.
Дополнение от автора
Уважаемые Оксана Владимировна и Максим Константинович.Я благодарна вам за что что вы отозвались.Спасибо!
Не много дополню и уточню свой вопрос.Я и сама в осведомлении что с таким мужчиной жить ущербно и опасно. И да,я так и весьма неуверенный в себе человек и не буду отрицать,что сама виной в том что происходит.Но в том что он самоутверждается за счёт меня мало вероятно исходя из его поступков.Отвечу на вопрос Оксаны Владимировной.Для меня хороший муж это мужчина который остаётся мужчиной и верен своей семье до конца!Мой муж для своей семьи делает всё возможное и исходя из того что прокормить её становится всё сложней он решился на поездку за границу.На очень смелый поступок,так как едет он туда один вопреки своему страху.
Причина лишь та,что он выбрал весьма опасный юмор и не хочет это понять.Вопрос стоит в том КАК достучаться до него что бы он наконец понял чем оборачиваются его шутки?
Насчёт очного общения с психологом думаю уже давно,но на это не хватает пака что не денег ни времени.Надеюсь что вскоре таковая возможность мне предоставится...
Дополнение от автора
Спасибо,Дина Дмитриевна!
Дополнение от автора
Ответ Юлии!В остальное время и с другими он ведёт себя так же,но весьма мягко и меньшей степени.Наши отношения были построены на понимании друг друга...но в последнее время он стал более закрытым.Первые пол года в наших отношениях я внимательно слушала его поддерживала так как у него был большой стресс!И он ценил во мне это,именно это тянуло его ко мне,то что я его слушаю и понимаю!Его сильно ранило предательство его жены с которой он прожил 8 лет,и он не желал больше никого,вены резал.Жил долгое время один после этого.Я была ему другом.После его потянуло на нечто больше чем дружба,мы стали жить вместе.И пусть он всё ещё боялся подпустить меня ближе протянутой руки,у нас всё было замечательно.Он ценил во мне ,сравнивая меня с его женой,все мои мельчайшие проявления заботы.Сейчас он даже к ужину с суши,которые я специально купила потому что он никогда в жизни их не пробовал,отнёсся с равнодушием.Не общается со мной как раньше,ссылаясь что тёмные закоулки его души лучше мне не знать.Постепенно я стала ощущать что меня он уже не так ценит как раньше.Всё переросло в скучные будни...
консультация психолога
Я соглашусь с другими специалистами, что это серьезно и то что это выглядит в форме шутки не делает унижение и оскорбленин вас более легким или шуточным. Есть хорошее- очень хорошо, что вы злитесь, но есть и плохое-вы позволяете это делать. Обычно люди достаточно чувствительны и если они знают, что с этим человеком так нельзя, то никогда этого делать не будут. То что делает ваш муж называетсяманипуляции( это форма в которой он говорит) и ваша жертвенность. Хочу огорчить, это длительная работа терапевта по возвращению вашей ценности...
психолог онлайн
Здравствуйте. Ощущение будто вы пришли сюда получить свою дозу ударов, как будто вам дома мало достается. Люди чувствуют вашу позицию, как по мне, то коллеги вас немного тумаками осыпали, вы этого хотели? Я так и не понял, вы то защищаете мужа, то ругаете, радостно когда вы видете в нем потенциал, но грустно когда вы неуспели о хорошем и сразу о плохом. Так он для вас хорош потому, что семью обеспечивает и плох, что перестал вас ценить? Как же так? Пробовали говорить о том, что вы старались и придумали вкусную еду, заказали ..., а могли бы и сами сделать, и сказать и себе и мужу, смотри какая я умница, у меня все получилось и я надеюсь тебе понравиться :) Может скажите как вы его любите, и что вы его видете добытчиком, который сомневается, но ради семьи делает. Поддержите и думаю его огрызания и шутки уйдут. Так часто бывает, что мы хоть и не осознаем, но тумасим самых близких, а значит он вероятнее всего вас все еще любит. Или как в той поговорке - так они и жили, как кошка с собакой, он ее охранял, а она его любила. Всех вам благ.
Дополнение от автора
Спасибо Вячеслав!Очень ценный совет.Возможно вы правы.Наверняка я раньше больше говорила ему ласковое слово нежели сейчас.И я не права была что изначально поставила некорректный вопрос за что и получила.Тем не менее желаемое я получила не взирая на это.Спасибо!
Дополнение от автора
Спасибо,Инночка!