Как помочь взрослому сыну
У сына психологические проблемы,связанные с жестоким отношением отца в детстве,неблагоприятной обстановкой в семье.Живёт отдельно в др.городе.Иногда переписываемся по инету.Личной жизни у него нет,начал пить,трудоголик.На работе признаётся высококлассным специалистом.Не знаю как помочь.как убедить обратиться к специалисту,психологу.Как мне с ним говорить?
Могу привести последний диалог в личке.Всех ненавидит,себя считает ничтожеством,жить не хочет,обращаться к психологу не хочет(отец высмеял в своё время обращение к психологу).
что я могу сделать для него?
Вопрос от: ; Возраст: 55
Дополнение от автора
Cыну 30 лет.Говорит,что никогда ни с кем не встречался,все девушки его отвергают после недолгого знакомства.Считает себя уродом,хотя внешне - видный красивый парень.Пытается знакомиться в инете,"быстрые знакомства",говорит,что он никому не нужен,его никто не любит и он сдохнет одиноким на помойке.когда я говорю,что люблю его,он отвечает,что я вру.Он живёт один.Друзей почти нет.Всё время проводит на работе.В праздники пьёт дома один.Со мной общаться не хочет,как,впрочем,и с отцом.
Дополнение от автора
неужели ничего нельзя сделать,если человек погибает?И никто не может помочь?

психолог онлайн
Здравствуйте. Безусловно помочь Вашему сыну можно, важно чтобы он сам хотел помочь себе. Страдать и пить алкоголь легче чем совершенствоваться, тем более когда не знаешь, что ситуацию можно исправить и есть люди, которые тебе помочь могут.
Обращение к психологу/психотерапевту, это не признак слабости, а желание решить проблему с помощью специалиста. Например, мне нужен сайт - это моя цель и поставив ее я могу ее достичь разными способами. Я могу сделать его самостоятельно, но могу обратиться к профессионалу, который сделает это лучше, качественнее меня (конечно учитывая мои пожелания). Если я не знаю как должен выглядеть сайт, который будет приносить определенный результат, то специалист мне разъяснить, подскажет, покажет, т.е. поможет сделать более осознанный выбор.
У Вашего сына действительно есть проблемы, решить которые он пока не в состоянии, потому что не знает как. Он пытается их решить уходя в работу и алкоголь, возможно в кратковременной перспективе облегчая свои страдания (или избегая их, или заглушая).
Что может дать психотерапия? Поможет избавиться от негативного воздействия психологических травм (связанных с жестоким отношением отца),избавит от ненависти к себе, повысит самооценку, даст возможность заводит друзей, поможет понять, что он достоин любви и наконец найти эту любовь. Все это вполне осуществимо. Могу предложить бесплатную мотивационную встречу (можно через скайп), чтобы он понял, что есть путь (я имею ввиду психотерапию), пройдя который можно существенно улучшить качество своей жизни и быть счастливым, не смотря ни на что. Обращайтесь. Сделаю все, чтобы Вам помочь.
психолог онлайн
Здравствуйте. Помочь в принципе можно любому человеку. Но, как не звучало бы это банально, необходима мотивация. Не обязательно всегда только сознательная - скажем пойти к психологу и решать свои проблемы. Хотя конечно такая мотивация тоже необходима, более важно трансформировать уже имеющуюся направленность в таком русле, чтобы человек смог начать искать помощь. Я это говорю к тому, что мне показалось, что вы описываете определенную психологию зависимости. Работает, когда не работает пьет и т.д. Т.е., когда появляется свободное пространство оно чем-то заполняется из разряда зависимости. Самоуничижение, это тоже из разряда подобной практики. Замкнутого на себе отношения. И подозреваю, что вы тоже участвуете в этой системе зависимых отношений. Вот с этого и следовало бы начинать. Вам лично понять и разобраться, как например вы используетесь вашим сыном для поддержания зависимости. Хотя зависимость обоюдная проблема. И начинать следует с себя. Точнее с того человека, который обращается за помощью. Я могу ошибаться, уж извините меня если так. Но если вас спросить готовы ли вы обратится к психологу и начать решать некие вопросы, связанные с тревожащими переживаниями, связанными с сыном, то наверняка вы ответите, что нет. Поймите меня правильно, я ничего вам не хочу этим сказать, лишь указать на взаимную зависимость. Вы скажите, - постойте, это у него проблемы. А он наверняка скажет, то же самое в отношении вас или кого-либо другого. Например, что девушки плохие и т.д. Поэтому если существует такая проблема, значит существует место внутри вас, где она живет и культивируется. И начинать следует с этого. Это ни в коей мере не отменяет необходимость или напротив психологической работы с сыном, но это должно быть его решение и мотивация. И есть вероятность, что она повысится, если кто-то в его системе отношений начнет меняться
Дополнение от автора
Спасибо за ответы.я обращусь за помощью к психологу и попробую донести эту информацию до сына.
Мне кажется,предположение Дмитрия Алексеевича верно.
Сама я,собственно,реагирую на жизнь так же,как и сын(или сын также,как и я?),поэтому тоже абсолютно одинока,на сегодняшний день.но это мой выбор.
Я когда-то обращалась к психологам,но,мне кажется,мне это не особо помогло.
А главное - это больно.
Спасибо за развёрнутые ответы.Я попробую обратиться к психологам ещё раз сама,если это хоть как-то может помочь моему сыну(хотя,как это может помочь,если он об этом даже не узнает?Он не видит смысла в общении со мной)
сама я склонна к разного рода зависимостям.Я ем.когда сын уехал в др.город,я за 3 недели поправилась на 10 кг и не заметила как это произошло,опомнилась только через 3 недели и притормозила.Пыталась худеть - начала курить.Бросила курить.Когда сильный стресс,в последнее время могу выпить полбутылки-бутылку вина.Но стараюсь не увлекаться.
Или вы имели ввиду др.зависимости?Созависимое поведение моё и сына?Наверное,что-то такое имеет место быть.Я,правда,не очень понимаю как это всё происходит.Ну,понимаю,что наделала кучу ошибок в"воспитании"сына.Хотелось бы исправить,если это возможно ещё.правда,не знаю как.
Ещё раз спасибо вам за ответы и готовность помочь.
психолог онлайн
Здравствуйте! Коллеги уже дали несколько ответов на ваш вопрос, поэтому отреагирую на последнее дополнение к нему.
Вы пишете, что уже обращались к психологу, но "мне кажется,мне это не особо помогло.
А главное - это больно". Вы правы, это действительно больно. Но это также говорит о том, что проблемы имеют внутренний характер.Кроме того способ решения также принадлежит тому, кто приносит проблему. У меня может быть 100 способов решения проблемы, а у вас-101-ый, только подходящий вам.
И второе- "как-то может помочь моему сыну". Ваше обращение - это ваш запрос и помочь желательно себе. А как ваш сын отреагирует на ваше решение, никто из психологов не может предсказать, это уже из области гадания.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ.
Я не хотела сказать,что психолог меня толкнул на такой способ снятия стресса.
Просто стало больнее.
а снимать таким образом стресс - это исключительно моё дурацкое решение.