Что делать в ситуации
Мои два любимых человека не находят общего языка. Мы с мужем живем в доме моих родителей с мамой, отец умер.
Мама из благих побуждений пытается переделать моего мужа, как и отца. Мама очень категоричный и властный человек, все должно быть так как считает она.С одной стороны мама считает, что мой муж в ее доме никто, с другой хочет чтобы он все делал по дому, ведь он "хозяин". Что либо делать муж может только после работы, но при таком отношении он не очень стремиться что-то делать. А когда сделает, мама может демонстративно переделать. Очень часто она его критикует говоря мне на него в том числе и неприятные слова и в лицо мужу тоже. Всеми способами пытается мне доказать какой он плохой человек. Очень часто между мамой и мной, мамой и мужем возникают ссоры, которые изматывают всех. Во время последней ссоры между мамой и мужем в ответ на ее обвинения муж обозвал маму и ушел. После этого в мою сторону я тоже выслушала кучу обвинений какая я плохая дочь и так дальше. Так случилось, что жилья у нас с мужем своего нет. Год назад мы уже переходили на квартиру, но мама плакала, что оставили ее одну, говорила чтобы мы возвращались. Мы вернулись, на квартире я чувствовала себя не в своей тарелке. Сейчас я не знаю как поступить дальше и что делать. Квартиру в поселке снять трудно, в основном продажа домов. Жить отдельно получается негде. А после случившегося мама обижается на меня за то, что муж ее оскорбил а я не вмешалась ( сделал он это закрывая за собой калитку), за все, что у нее есть плохое виновата я, за то. ЧТО НЕ КОМАНДУЮ МУЖЕМ КАК ЭТО МАМА ДЕЛАЛА В СВОЕ ВРЕМЯ; муж тоже обижен, вчера еще ушел и не звонит ( при этом мама сказала чтобы он не возвращался, потому, что не примет его в дом). У меня из за их ссор постоянная истерика, я не знаю как их помирить, и по видимому мириться они уже не хотят. Когда мама обвиняет и оскорбляет меня я слышу с одной стороны обиженную несчастную маму, которая старается для меня сделать как лучше, любит меня, а любви я не чуваствую, с другой стороны обвинения в неблагодарности, с третьей- манипуляцию, желание нас поссорить с мужем, чтобы он ушел( что он и сделал).
Вопрос от: ; Возраст: 46
Дополнение от автора
Последнее время он стал выпивать, что еще больше добавило масла в огонь. Что мне делать, подскажите, если пойду к мужу, я плохая дочь и потеряю маму ( она сказала что никогда не придет ко мне), останусь с мамой потеряю мужа и буду одна. Я уже совсем запуталась, мама всегда ставит меня в ситуацию выбора, и если он не в ее пользу, я для нее становлюсь еще большим врагом. Я уже не знаю, что для меня хорошо, что плохо. Я очень люблю маму и не хочу ее обижать, но получается обижаю, потому, что не отказываюсь или не так строю свои отношения в своей семье, не принимаю ее советы, не командую мужем. Я очень люблю мужа и не хочу никаких диктаторских отношений. Я очень люблю свой дом, когда мы жили на квартире я чувствовала себя выброшенной из родительского дома. Внутри столько противоречий, что я не знаю как жить дальше и как построить правильные отношения с родными. Как жить и радоваться жизни. Буду очень благодарна за совет. С уважением.

психолог онлайн
Алина Владимировна Лелюк
Наталия Горская
Здравствуйте, Ирина.
Первый вопрос о возрасте, возраст указан правильно?
И далее о вашей проблеме. Я не вижу способа их помирить, т.к. причина такого поведения не ссора. У Вашей мамы сложилась вот такая модель поведения с мужчинами и единственный выход, который вижу я, это попытаться объяснить маме, что у Вас разная позиция касательно отношения с мужчинами. Вы как ее дочь, не обязаны жить так, как живет она и поступать так, как поступала она, потому что Вы личность и у Вас есть свое мнение. Приятно чувствовать Вашу любовь к маме, но всему есть мера. Взрослая девочка, должна "вылететь из родительского гнезда и создать свое", если Вы к этому не готовы, то отношение Вашей мамы к Вам не изменится, ведь она видит в Вас маленькую девочку, которую нужно защищать от злого дядьки, который называется "муж". Поэтому мирить нужно не маму и мужа, а находить путь правильного взаимодействия между Вами и Вашей мамой.
Попытайтесь объяснить маме, что любите ее и при любом раскладе останетесь ее дочерью и что Вам бы хотелось иметь право на свое мнение и свое виденье отношений.
Это тема для плодотворной работы с психологом, будет хорошо если Вы найдете такую возможность, но если нет, то Вам придется искать баланс любви между двумя огнями в одиночку.
Силы Вам и терпения!
психолог онлайн
Ирина, если все время делать выбор, основываясь на том, чтобы не быть «плохой дочкой», то все ваши поступки будут продиктованы маминым выбором, т.е. по сути, вы проживете на свою, а ее жизнь.
Но ваша жизнь ценна именно тем, что Вы Есть. И это Ваш Выбор – какого мужчину выбрать, где и как с ним жить и по каким правилам строить свою семью. Вы Не обязаны «угождать» никому, кроме себя.
Согласна с коллегой, что Вы психологически не отделились от матери, она манипулирует Вами, но законы жизни ведут Вас в другую сторону, в сторону самостоятельной жизни, вот и возникает конфликт.