Как сохранить семью?
Здравствуйте, мы с мужем 1 год в браке и 2 года вместе. Есть у каждого ребенок от первых браков и есть совместный сын 7 месяцев. Последние пол года и больше мы часто стали ругаться. Основная причина это его старшая дочь. Ей 17 лет. Она избалованная деньгами девочка. Ее мать и отчим живут богато. Спросы у нее великие. А мой муж пытается приравняться к ним. Бывает не получается и нервничает. В нашей семье достаток не велик, но на жизнь хватает. Но меня просто дико бесит его денежные отношения с дочерью, которая слишком много требует. Он ведет себя с ней как с маленькой девочкой. Все шутки и тисканья смотрятся вульгарно. А недавно он стал давать ей деньги втихаря. Раньше он всегда говорил на что и когда ей нужны деньги. В последней ссоре с ним я потребовала объяснения, почему он не сообщил о том что ей опять нужна крупная сумма и почему он дал ей втихаря (я увидела как он это делал ). На чт о он мне сказал, что это не мое дело и кто я такая, чтобы докладывать и спрашивать про деньги для его дочери. Разыгрался скандал и во время скандала он назвал меня неблагодарная сволочь. Мол он работает и зарабатывает , поэтому сам будет решать когда и сколько дать денег ей. Мне очень обидно. Раньше такого не было. Он всегда со мной все обсуждал. Его отношение со всеми этими скандала ми изменилось ко мне. Он стал менее ласков, я перестала слышать от него теплые слова и слова любви. Он во все этом винит меня. Во время ссоры мы говорим друг другу очень много неприятных и обидных слов. Он думает, что мне нужны его деньги. Он стал требовать, чтобы я переписала нашу с ним машину или на его дочь или на отца. Он когда то купил дочери квартиру. А мы живем на съемной квартире. Плюс кредит на машину. Мои дети не нуждаются , но я лично себя во всем ограничиваю. Я перестала быть женщиной, которая покупает себе одежду, духи, косметику. Я не могу позволить себе пойти в спортзал или пройти мед.обс ледование. Он работает по 12 часов в сутки без выходных, мне жаль его. Я не могу тратить его деньги. А его дочь не спрашивает есть-ли у папы деньги или нет. Я стала ненавидеть её и мне противно их отношение. К моему сыну он относится хорошо. Но пару месяцев назад разразился новый скандал. Он зашел в школу за сыном моим и ему рассказал учитель, что у него плохое поведение. Когда они сели в машину, то мой муж стал оскорблять моего сына и очень сильно. Я впервые услышала от него такие слова в его адрес. Я не могу себе такого позволить. Он мальчик мягкий и положительный. Я стала презирать мужа.
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Добрый день!
Что бы сохранить семью, первое, что необходимо сделать - прекратить её разрушать.
Ссоры - это не то, что помогает договориться, это то, что разрушает.
Я вижу также много обиды, непонимания, отсюда гнева в попытке отрегулировать Ваши отношения. Но гнев и обида не те союзники, которыми Вам следует заручиться.
Вместе с тем, вполне представляю как непросто и Вашему мужу лавировать между любовью к дочери, которая даёт ему некоторую свободу, и любовью к Вам, которая и себя ограничивает (что, возможно ни ему, ни Вам не нравится) и его хочет ограничить.
Женская сила в семье всегда в мягкости. Сейчас Вами скорее руководит агрессия и непонимание, которые Вы безуспешно пытались (или даже не пытались) сдерживать. Такие деструктивные эмоции следует перерабатывать, глубже смотря в природу их возникновения. Лучше, кончено, это делать со специалистом.
В любом случае, то с чего Вы можете начать уже сейчас и самостоятельно - мягкое отношение к себе. Возможно, есть моменты, в которых Вам стоит дать себе больше свободы, больше покрыть Ваши собственные потребности относительно времени, денег и внимания для себя. Потому как это "...Я перестала быть женщиной, которая покупает себе одежду, духи, косметику. Я не могу позволить себе пойти в спортзал или пройти мед.обс ледование..." читается скорее как добровольная жертва с Вашей стороны, которая, как я уже упоминала, возможно, никому и не нужна в такой степени.
И самое, собственно, желанное для Вас - выстраивать те отношения в семье, которые будут способствовать расширению тёплой, приятной, мягкой атмосферы любви, заботы, понимания, поддержки. Есть много хороших методик, которые помогаю от фантазий "как бы мне хотелось" прийти к пониманию конкретных шагов по достижению желаемого. Это скорее повод для индивидуальной работы т.к. именно цели задают действия.
Могу также оказать помощь в данном вопросе в формате скайп-консультаций, если есть такое желание, пожалуйста, обращайтесь :)
психолог онлайн
Здравствуйте!
Вы сейчас уязвимы, вы финансово зависите от мужа, он зарабатывает деньги на семью. Он считает, что если он много работает,он имеет право отдавать часть денег своей дочке,он знает ваше отношение к этому вопросу и начал скрывать от вас это.Вы считаете заработанные мужем деньги своими,принадлежащими вашей семье и поэтому требуете( лучше просить), чтобы он говорил вам об этих суммах. ВЫ можете представить себя на месте мужа- вы зарабатываете деньги на семью, в том числе на ребенка вашего партнера от другого брака, а вам не позволяют дать своему ребенку от другого брака суммы, которые вы считаете нужными? Имеют ли значение только деньги, которые отдает муж или в этих деньгах еще часть любви,которой вас лишают,есть ли ревность ? Имеет ли право, свободу ваш муж из заработанных им денег отдать часть денег, своей дочери, даже если вы так не считаете?
Есть ли у вас подобная свобода?
Сочувствую вам, сейчас вы во многом себя ограничили.ВЫ много сил вкладываете в семью.Вам обидно,что ваши желания не удовлетворяются. И здесь важно разрешить удовлетворить себе самые-самые, найти возможность, поговорить с мужем об этом. Тогда легче будет разрешать другому.
психолог онлайн
Здравствуйте.
От этой ситуации у меня возникает ощущение тупика и некой веревки, на шее семьи, которая с каждым скандалом затягивается все туже и туже. Я понимаю как Вам тяжело, но в данном случае необходимо понимать причины происходящего.
По сути, Ваш муж конкурирует с отчимом дочери за ее любовь и т.к., похоже, он не знает как можно проявить любовь иначе, кроме как купить ее, он конкурирует материально, а Вы его критикуете в этом и даже прессуете его по этому поводу. Отсюда агрессия на Вас и утаивание финансовых отношений с дочерью и агрессия на Вашего ребенка(кстати вопрос о твой/мой ребенок, а не наш, тут тоже важен). Поэтому его реакция на Ваши требования тоже вполне закономерны.
Вам стоит попытаться объяснить мужу, что покупка любви, это не действенным вариант, во-первых у него это вряд-ли получится, если его соперник гораздо денежно устойчив, а во вторых, ему важно понимать чему он учит дочь таким отношением и каких мужчин она потом будет выбирать и какую семью построит, если вообще построит.
Правда, не факт, что он прислушается к Вашим словам, если контакт уже утерян, возможно он воспримет это как очередную попытку Вашего влияния.
Было бы очень хорошо, если бы вы нашли возможность обратиться к семейному психологу очно.
Удачи Вам!