Почему у ребенка возникают плохие мысли?
Добрый день.У меня возникли сложности с ребенком.Девочка 8 лет.Ей приходят ужасные мысли(на подобие попасть под машину),что бы ее пожалели.Меня это очень беспокоит.Могу предположить,это происходит из-за того,что мы часто ругаемся с супругом.Она переживает,что я ее всегда защищаю перед ним.И получается,что мама ругается с папой из-за нее.Она переживает за это.По возможности дайте совет,как все таки себя вести в таких ситуациях.Все таки возраст такой,гибкий что ли.И если мы сейчас не предпримим что то,то в будущем она не будет понимать,что это страшно.Очень прошу по возможности ответьте мне.С Уважением Светлана.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Здравствуйте, Светлана.
>>>Могу предположить,это происходит из-за того,что мы часто ругаемся с супругом
Скорее всего так и есть, даже у взрослого человека постоянные скандалы могут вызывать крайнее напряжение, что говорить о ребенке, который не понимает что и почему происходит.
Если уж так получается, что Вы не можете сдержаться и не поругаться при ребенке, пытайтесь ей объяснить, что мама с папой сейчас поругались из-за того-то и старайтесь при ней помириться, показывать ребенку, что вы оба любите друг-друга и ее. То, что взрослому кажется нормальным, например поругаться, и через 5 минут разговаривать как ничего не было, для детей непонятно. Ребенок это запоминает и проживает постоянно. Я бы рекомендовала Вам обратиться к
детскому психологу очно, чтобы проработать те проблемы, которые у нее уже возникли и таки научиться ругаться так, чтобы это не было травматичным для ребенка, если без ссор совсем никак.
Дополнение от автора
Оксана,спасибо большое,что так быстро ответили мне.Я вас поняла,меня беспокоит то,что она готова пожертвовать своим здоровьем,что бы за нее переживали.Что бы все видели только ее.Получается что ей не хватает чего то?
психолог онлайн
Оксана Владимировна Палун
Здравствуйте, Светлана.
Судя из ваших слов у ребенка развилось чувство вины за ваши ссоры с супругом, вероятнее всего вы позиционно расходитесь в вопросах воспитания, что ведет ребенка к непониманию как правильно, как мама или как папа.
Ощущение, что ваши отношения строяться по принципу тиран-жертва. Тогда становиться понятным что жертвуя собой можно спасти мир, что ребенок и усваивает из родительско-детских отношений.
Для вас, как для человека желающего решать данную ситуацию важно понять, что вы играете роль образца, а в этом возрасте образец родитель, сменяется постепенно образцом референтной группы (сверстники), и вам необходимо поменять тактику беседы с супругом, чтобы ребенок увидел другой возможный путь диалога, и не выбрал себе диструктивную референтную группу, где будет тирания-жертвенность.
Проблема системная и решить ее за один день не удастся. Поэтому ускорить процесс может системная семейная терапия, единственное что, желательно чтобы муж был не против. Всего вам доброго.
психолог онлайн
>>>Получается что ей не хватает чего то?
Конечно. Ребенку не хватает любви и чувства безопасности. Когда Вы ругаетесь, она может чувствовать себя одинокой, ей может быть страшно, а когда Вы ругаетесь из-за нее, она может чувствовать вину, а чувство вины требует наказания, что она и делает, пытаясь причинить себе вред.
Вы ее поведение видите как "Что бы все видели только ее", да, она пытается обратить на себя внимание, но не для того, что все видели ТОЛЬКО ее, а для того, чтобы Вы видели И ее, возможно она пытается Вам сказать "обратите на меня внимание, мне одиноко и страшно", и если мама это воспринимает как эгоизм, то дает ребенку чувство брошенности.
Дополнение от автора
Оксана,я не в коем случае не считаю, что это эгоизм. Я просто боюсь что то упустить и потом будет уже поздно.Я очень переживаю за свою принцессу,но что сделать толком не понимаю.
Дополнение от автора
Вячеслав и вам спасибо.Вы знаете, вы во многом правы,у нас действительно отношения тиран-жертва и хочется уйти от этого, потому что страдает ребенок.
психолог онлайн
Полагаю, все таки нужно в "консерватории что-то исправить".
Просто будьте внимательны к дочери. Ребенок всегда лакмусовая бумажка отношений в родительской паре.
Вы описываете лишь состояние и поведение дочери, из этого сложно ориентироваться, что в вашей паре происходит. А начинать нужно с этого. И "это" происходящее слишком тяжело для дочери, если у нее такие мысли.