Возможно ли чувствовать себя благополучно
Живем с гражданским мужем и моими двумя сыновьями вместе 6,5 лет. Муж старше меня на 22 года. 5 лет ухаживала за его лежачей матерью. За полгода до ее смерти к нам переселяется его дочь с ребенком 8 лет. Все время старается меня выжить, ведет себя агрессивно, может и матом загнуть, заявляла не раз, что я тут никто. По дому ничего делать не хочет, не убирает, комунальные не помогает оплачивать. Мы с ней не разговариваем, не здороваемся. На кухне стоим рядом, как немые. Это очень тяжело. Муж поставить ее на место не может. Для него дочь - это священно, да и боится ее задеть, а то и ему достанется. Я пробовала ничего не замечать, а делать то, что считаю нужным (убирать для себя и своей семьи, а не за ней, работать на огороде (у нас есть дача) для своей семьи, а то как она относится - ее дело). Но работает это ненадолго. Накапливается раздражение и гнев, который потом может вылится скандалом. Себя я в обиду последнее время не даю. Защищаю. Не даю ей возможности вывести себя, стараюсь реагировать достойно. Муж занял позицию невмешательства. Пожурит ее немного и все. Я не чувствую его защиты, к тому же он не любит моих детей и постоянно выгоняет их из дому снимать квартиру, хотя они еще столько не зарабатывают, чтобы снимать и жить самостоятельно, а своего жилья у нас нет. Это очень ранит, я чувствую зависимость, которой постоянно манипулируют.
Но может же человек оставаться самим собой, развиваться и быть человеком при любых обстоятельствах. Как можно чувствовать себя безопасно и благополучно в этих жизненных условиях? На что можна опереться?
Вопрос от: ; Возраст: 48
консультация психолога
С первого взгляда все выглядит так, что вы жертва обстоятельств и сложившихся семейных отношений. Но, судя по вашему описанию, дочь мужа проявляет защитную агрессию. Возможно, есть вариант в котором вы сможете с ней договорится жить вместе в согласии. В вашем вопросе звучат такие фразы "муж не может поставить ее на место", "она ничего не хочет делать по дому". Может, ей не нравится то место, которое вы для нее в семье определяете? Если вы проявляете свою силу пытаясь ее подчинить вашим представлениям о семейной жизни, естественно она будет сопротивляться. И я вам скажу, что переделывать другого человека - дело очень не благодарное и отнимает много времени и ресурсов. Попробуйте услышать себя и свои истинные потребности, чего и как вы хотите, и тогда попробуйте установить нормальные отношения с падчерицей

психолог онлайн
Добрый день!
Опираться желательно на себя и реальность такую, какая она есть. А выхода, как обычно, всего три:
- изменить реальность в части Ваших возможностей;
- принять то, что изменить нельзя;
- изменить своё отношение к реальности.
Ситуация про "две хозяйки на одной кухне", пожалуй, стара как мир :) это в 99% случаев непросто для обеих сторон, для каждой женщины, а мужчине "между двух огней", чаще всего, конечно же, захочется занять нейтралитет.
Стоит ли сдавливать раздражение и гнев? Это как с пружиной - чем больше сжимаете - тем больше отскок при её разжатии. В данном случае, имеет смысл не накапливать. В первую очередь, я бы рекомендовала работать с этим.
Далее, конечно, вопрос Ваших целей. Как, на Ваш взгляд, в хорошем варианте, может развернуться ситуация? Какой вариант Вас бы устроил и является желанным? Что оптимально?
Исходя из целей, наложенных на реальность, можно определяться и пробовать, что из "вечных трёх выходов" лучше применить в Вашем случае :)