Отношения со свекровью, переполняют эмоции...
Здравствуйте. Вышла замуж 2.5 года назад. Стали жить вместе и поженились потому что я забеременела. После свадьбы оказалось что у него очень властная мама, ставит себя как бы в центре семьи: она главная женщина в жизни троих взрослых сыновей, ее желания должны исполняться, всеми средствами подчеркивает свою значимость. Мне показалось что она не хочет чтобы сыновья взрослели (“мальчикам” уже далеко за 30) и чтобы она была в центре шумной семьи, всегда самая главная и любимая. Муж привык ее слушать как теленок. В глубине души он не законченный маменькин сынок, но маму привык боготворить, все делать как она хочет. У нас с ней общение не заладилось, он всегда был на ее стороне, а она как бы не отступала в сторону, а наоборот пыталась влезть между нами, перетянуть одеяло на себя: моя дочка и муж должны ее обожать обязательно больше меня. Было много неприятных моментов когда она как бы давала понять что внучка к ней уже “привязана”, внучка похожа только на нее и ее родню, я плохая мать - это только верхушка айсберга. У нас из за нее стало очень много скандалов и уговорила мужа уехать из того города. Сейчас мы живем за 600км, планируем переехать еще подальше. Муж стал гораздо адекватнее, меньше прислушиваться к родне, стал более самостоятельным, активным. Свекровь к нам особо не приезжает (муж хочет туда ездить 1-2 раза в год с дочкой, думаю что лучше будет если поедут без меня). Я с ней не общаюсь, то есть все как бы ее в моей жизни нет. Но при этом она названивает мой дочке на скайп и меня аж трясет от ее сюсюканий и навязывания чтобы ее называли: “нана” (на их языке это “бабуля"). Постоянно живу к каком то страхе что она даже через расстояние привяжет к себе мою дочку и что та ее будет обожать. Мне как бы кажется что она не заслуживает такого слепого обожания, мне она кажется неискренней теткой и ее “любовь" к внучке скорее способ привязать сына к себе (муж души не чает в дочке). Понимаю что это неправильно, но меня этот страх просто сжирает изнутри. как справится с этими эмоциями?
Вопрос от: ; Возраст: 30
консультация психолога
Добрый день
Если верить вашим описанием, ваша свекровь действительно привыкла контролировать все в своей жизни в том числе и близких людей. То что вы отселились от них может вселять в ее сердце тревогу, которую она и старается заглушить звонками по скайпу. Мне кажется самая лучшая стратегия это позволить вашей дочери ощутить что она способна быть самостоятельной (самостоятельной согласно насколько насколько позволяет ей ее возраст) тем самым позволив ее избежать контроля "бабушки".

психолог онлайн
Здравствуйте kikimora!
Интересно,почему kikimora?
Вы смогли сориентировать мужа на его собственную семью (вашу), отделить от мамы, у вас хватило женской силы и мудрости, чтобы повлиять на мужа и укрепить вашу семью.Но со своими страхами справляться тяжело.
У вашей свекрови есть страхи отпустить сына и позволить любить не только себя,но и другую женщину -невестку,она, как вы пишите, черезчур липкая и приторная.Вам это не нравится, но вы также боитесь, что ваш ребенок может полюбить кого-то( сейчас вашу свекровь) больше вас,даже находясь на большом расстоянии.Вам тоже хочется лишить свободы свою дочь быть любимой не только вами.Вам сложно поверить, что так ,как ваша дочь любит вас,она не будет любить бабушку, это будет по другому, а еще,если вашу дочь любит бабушка для нее это хорошо. Да,если любовь бабушки бывает агрессивной, ,возможно это не повод всегда уходить в изоляцию, а возможность учиться выставлять границы.
Дополнение от автора
Добрый день, спасибо за ответ. Вы правы, я конечно собственница, и понимаю что не имею права лишить ребенка бабушки какие бы у меня с ней не были отношения (да и муж не позволит). Но дело в том что у меня такая ненормальная реакция проявляется только на свекровь. Например, дочка привязана к двум воспитательницам в саду, меня это совсем не задевает. Просто когда мы еще жили в городе мужа, с его стороны (и его мамы) достаточно категорично преподносилось что меня приняли в семью (его мамы) и я теперь много че должна (типо смириться с тем что часто желание его мамы закон) и плюс она такая распрекрасная и все дети ее любят и это данность что моя дочка будет от нее просто без ума. А что в ней распрекрасного? Обычная земная женщина, снаружи вся сладкая, а внутри довольно хитренькая, вырастила мальчиков “под себя”, чтоб всегда сидели с ней рядом. Мне даже по человечески будет обидно если моя дочка (пока она совсем маленькая) на это все поведется.