Как забыть прошлое?
Здравствуйте! мне 24года, у меня есть ребенок, муж, довольна своей семьей. Но в детстве я жила в семье, где отец пил, периодически бил маму. Я всегда очень тяжело переживала все скандалы, очень хотелось, чтоб родители развелись. В 18лет я перестала жить с родителями, уже у нас своя отдельная семья, но я знаю, что отец и сейчас пьет, может ударить маму. Я с детства очень вспыльчива, сейчас меня легко вывести из себя. Подскажите, пожалуйста, как забыть прошлое и не перенести скандалы в свою семью? боюсь, что как-то это скажется на моем отношении к мужу, к ребенку.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Анастасія Львівна Ковальчук
Здравствуйте! Вы совершенно правы, очень хочется забыть прошлое, особенно когда оно тяжелое. Вы уже выросли, а детство, детские обиды не забываются, они лежат в памяти как груз от которого хочется избавится. Надо сказать, что стереть прошлое нельзя, его можно еще раз пересмотреть, пережить, работая со специалистом, придать ему другое звучание и смысл. Дело в том, что маленький ребенок, в силу своих психических возможностей, не может понять, что происходит вокруг и переработать информацию психически. Сегодня, соприкоснувшись с воспоминаниями вы по-другому посмотрите на прошлое.
Понятен ваш страх, что вы можете привнести сценарий жизни, который был в вашей семье. Вы пишете, что в вашей семье все хорошо, но что-то заставляет вас тревожиться в отношении будущего. Этот вопрос, который вы можете исследовать в кабинете, так как истоки отношений с другими людьми лежат в прошлом.
психолог онлайн
Добрый день!
Наше детство - фундамент нашей жизни. Вы не можете его изменить, но Вы способны изменить свое отношение к нему, себя лично.
Вот моя статья http://obozrevatel.com/blogs/84059-alkogolizm-v-seme-kak-menyaetsya-psihika-rebenka.htm
Рекомендую Вам выбрать психолога и прожить свои страхи, найти свою опору!
психолог онлайн
Свои переживания, страхи из детства лучше проработать с психологом, и заново прожить все чувства. Забыть не получится, да и не нужно, весь детство и отношения с родителями, влияет потом на все наши взаимоотношения - со своими детьми, с мужем/женой, с близкими людьми.
Да и вопрос вашей вспыльчивости также возможно изучить и как-то подкорректировать с психологом.
психолог онлайн
Здравствуйте. Единственный шанс не повторять прошлое и не привносить его в настоящее, это понять его, проанализировать и принять. Ясно, что это само по себе бывает не легко сделать. Кроме того, мы производные нашей истории, поэтому полностью избавиться от того из чего мы состоим, нам никак не удастся. Разве что мы способны более менее успешно контролировать или отслеживать то, что проявляется в критические моменты. Кроме сознательного желания и неких идеалов существуют бессознательные чувства и модели поведения. В них разобраться сложнее. В такой ситуации, как вы описываете, должно быть грузом стоит смесь чувства вины, беспомощности и ярости. Проблема в том, что какими бы плохими не были родители, мы любим их. И наши чувства всегда смешанные. Повторюсь, что лучшее, что можно сделать это принять то, что так или иначе в нас могут проявляться худшие стороны наших семейных сценариев. Просто это необходимо знать, принимать и не развивать в себе. Не наказывать за это. Если эту работу проделать в себе, проанализировать и любовь и ненависть, можно освободится от страхов. Жить свою жизнь и строить свою семью. Прошлое же всегда будет напоминать. Но это не будет казаться таким пугающе опасным.