Невыносимо сложно доверять
Добрый день. В истории нет ничего необычного..любовь - морковь..чуть больше года вместе...измена с его стороны, которую..как мне показалось, я пережила довольно легко( он мой ровесник..ветер в голове..возможно что - то не устраивало со мной..как итог - во время моего отсутствия он сделал то..что сделал собственно). Я прекрасно понимала, что это не конец света, (внутри интуитивно подозревала некоторое время, а в последние дни, когда отношения не ладились, смирилась, что что - то произойдет) . Я отвлекала себя общением с лучшим другом, другими боевыми товарищами, и понимала, что я не одна, и встречу еще своего человека. Познакомили с молодым человеком, который готов к созданию семьи, но, обожженный своим горьким опытом, он практически не разговаривал со мной на тему бывших отношений . у нас как - то все по поступкам..я знаю, что дорога ему, и мне важно сохранять с ним теплые и доверительные отношения. Только где - то через год, когда я начала все больше и больше намекать на то, что мне сложно из -за его общения с приятельницами + работа с клиентами, (часто девушки тоже) это все мимолетные сообщения, переписки, звонки, но у меня лицо каменным становится..и он видит это..но в живую мы еще стесняемся это обсуждать..поэтому он пытается хотя бы в ел.виде выразить то, что он чувствует. (кратко и лаконично: хватит из меня негодяя и потаскуна делать, и тд) пару раз всего ему приходилось такое говорить..я отлично понимаю, что не имею права не доверять.....здесь я и познала горький опыт измены..а точнее ее последствий..Неужели невозможно избавиться от груза прошлого..повысить самооценку..?
Благодарю вас
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Добрый день, Nika!
Измена - это всегда тяжелые переживания. Бывает, что боль утраты отношений не ощущается. Вернее, воспринимается как отсутствие чувств. Вы, например, пишите: "я пережила довольно легко", "это не конец света". И, тем не менее, связываете свои сегодняшние трудности в отношениях с предыдущим негативным опытом.
Скорее всего, вы принижаете значимость измены бывшего партнера, чтобы не сталкиваться с собственными неприятными чувствами. Хотя понимаете, что прошлое вам мешает выстраивать гармоничные отношения с нынешним партнером.
Есть один способ избавиться от прошлого - это пережить боль утраты прежних отношений и провести внутреннюю работу над своими ошибками.
Вас предали, вам изменили - и это больно, конечно. У вас были ожидания, планы на будущие, связанные с прежним молодым человеком. В один момент это все рухнуло. Вместе с любимым человеком вы потеряли все свои надежды. А любую потерю нужно оплакать, отгоревать. Иначе вы рискуете перенести чувства обиды, злости, недоверия в нынешние отношения.
Если вам сложно самостоятельно пережить последствия травмирующей ситуации, то лучше это сделать на консультации у психолога.
Дополнение от автора
"оплакать" в моем случаи (ну и людей, который в аналогичной ситуации) это какие - то систематические ..упражнения..вещи..методы..?
психолог онлайн
Если нарушается контакт с внутренними переживаниями, то человек не будет чувствовать свою боль. Соответственно и пережить ее не будет возможности. Для начала необходимо наладить контакт со своими чувствами.
И в данном случае, советы с форума здесь будут малоэффективны - лучше поработать с психологом очно (можно по скайпу).
Вместе можно проработать травмирующую ситуацию, вывести на поверхность все чувства, связанные с ней, разобраться, почему так случилось, какие уроки можно вынести из этой ситуации.
Дополнение от автора
Благодарю за разъяснения.
Единственный вопрос - как поговорить с партнером по поводу моих переживаний (ранее никогда ничего подобного не обсуждали)..достаточно сдержанные люди..скованные от части..и не любим выставлять чувства на показ...но я понимаю, что каждый раз сталкиваясь с невинным звонком или смс, начинаю дергаться в конвульсиях..и просто мечтать о том, что я набираюсь сил..смелости..и заявляю, что лучше нам не общаться больше. Это ужасно...НО я понимаю, что говорить что - то типа "перестань общаться, потому что мне некомфортно" - это эгоизм..и признание себя слабым..
Спасибо большое!
психолог онлайн
Несмотря на то, что вам сложно говорить о своих переживаниях, сейчас вы сделали это довольно ясно и доступно в общении со мной.
Важно в разговоре не обвинять партнера, а говорить о своих чувствах. Можно так и сказать, что вам неприятно, когда ему кто-то звонит или приходит смс на его телефон. При этом подчеркните то, что понимаете - его вины в этом нет.
Подумайте, чем может вам помочь партнер в данной ситуации, чтобы вы не терзали себя ревностью? Скажите ему об этом.
Возможно, вам легче будет, если он будет говорить вам, кто звонит ему и от кого смс. Если для мужчины ваши отношения важны, то он с пониманием отнесется к вашей чувствительности.
Дополнение от автора
Спасибо!