мотивация
Здравствуйте, уважаемые психологи.
Скажите, как научиться правильно себя мотивировать? Единственное, что может заставить меня начать думать о себе и своем месте в мире, это злость или страх. Раньше я всегда убегала от отношений и проблем, особенно когда ко мне хоршо относятся, а сейчас же к этому примешивается дикая злость, в особенности к себе, причина которой все то же бегство и другие факторы. Это и есть моя мотивация, но ненадолго ее хватает, потом мне снова хочется забыть о собственном существовании. Все это не способствует нахождению какого то решения, мне так кажется.
В общем, хочу понять, все ли люди как и я начинают задумывться только когда злятся или депрессуют, нормальный ли это шаг к выхождению из зоны комфорта или я застопорилась на этом? Ненависть к себе сильно выматывает, поэтому хотелось бы узнать, на каком этапе развития, если это все таки развитие, она закончится?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
У меня возникло ощущение, что в вашей трактовке слово «мотивировать» означает «заставлять» себя.
За что Вы злитесь на себя так сильно?
Злость мало общего имеет с развитием. Конечно, развитие предполагает выход из зоны комфорта, но у меня возникло ощущение, что Вы стараетесь прям таки вытолкнуть себя из этой зоны, как бы наказывая, или просто не позволяя себе просто так наслаждаться жизнью.
Возможно, тут присутствует протест против чьего-то взгляда на жизнь, с которым очень хочется поспорить, доказать, что «не так нужно», или «я не такая»?
Для чего Вам так нужно себя «мотивировать»?
Дополнение от автора
Наталия Горская , спасибо за ответ. Вы спрашиваете, зачем заставлять себя. Дело в том, что я итак себе позволяю много ничего не делать, то есть зарываться во всякие книги, фильмы, лишь бы не думать о себе. Но так как сейчас у нас в семье сложная ситуация, то мне вынуждены были сказать, чтобы я выбрала, куда двигаться, и устроилась на работу. Я не против работы, и понимаю, что если бы дальше прожолжила такое существование, как растение, то просто перестала бы быть человеком. Но понимаю, что даже елси сейчас я и сделаю что-то, это не изменит меня коренным образм и я вернусь к такому бесцельному житью. Не знаю, только ли эта черта заставляет себя ненавидеть, но сложно терпеть саму себя постоянно. Одно дело когда человек видит зло во внешнем мире, другое , когда в себе. хотя бы не быть таким трусливым дезертиром, этого уж точно я хочу, а не ктото другой. Извините, если грубо где то пишу
Дополнение от автора
А насчет другого взгляда на жизнь, действително, есть такой взгляд - моих родителей. Но они говорят все правильно! Конечно, против природы не пойдешь, и если я по природе рождена, чтобы быть камнем, а они - людьми, то я выше головы не прыгну. Но если даже в камне есть доля полезности, то во мне в таком случае нет. Тогда для чего я вообще?
психолог онлайн
Анастасія Львівна Ковальчук
Знаете, продолжив вашу метафору, я бы возразила, иногда человеку очень важно, чтобы на его пути оказался камень, кто-то может присесть на него и отдохнуть, а кто-то должен споткнуться, чтобы изменить что-то в своей жизни…
Так что о бесполезности камня можно поспорить:)
И еще. Раз уж Вы выбрали именно такой образ для себя, можно порассуждать о том, что камень – это отсутствие чувств (или надежное их сокрытие, «как за каменной стеной»), а еще это сила, непробиваемость, надежность…
А еще, как мне показалось, глубина, ведь несмотря на все ваши «старания» не рассуждать о себе и своем месте в этом мире, именно это Вас волнует на данный момент. Просто тема эта непростая, особенно, когда идет внутренний конфликт с родителями в возрастной период, который называется сепарационным (отделение от родителей).
Очень жаль, что родители, со своими «правильными» взглядами, не смогли дать Вам ощущение, что Вы Нужны, Важны, Ценны, даже если совершаете не такие поступки, которые вписываются в их систему «правоты».
С вашими вопросами можно поработать очно, на сайте невозможно разобраться во всех тонкостях ваших взаимоотношений с самой собой и окружающим миром. А пока хочется пожелать Вам не ругать и обесценивать себя, а прислушаться к тому, что «греет», какие занятия приносят удовольствие, возможно там можно поискать работу, на которую не нужно будет себя «мотивировать», а которая будет приносить радость.
«Тогда для чего я вообще?» - для любви, для счастья, для рассуждений и исканий, для ошибок и удач, для взлетов и падений - для Жизни…
психолог онлайн
Действительно есть такое мнение, что в основе нашего бытия лежит просто страх, или даже, что ненависть старше любви, и да - страх перед отношениями любви больше, поскольку любовь соотносится с долженствованием и активностью. Если поверить, что ты хороший, значит ты можешь. Выход из убежища встречает страх. Вы говорите, что начинаете ненавидеть, когда выходите из зоны комфорта. Ненависть конечно может мотивировать. Но мне кажется, что вы скорее описываете некую борьбу. Поэтому в этом случае страх и ненависть скорее подавляют. Хотя возможно они что-то и говорят о вашей глубинной мотивации. Например, направленной на бегство от мира в некое укрытие. Проблема просто в том, что это могут быть движения туда-сюда, маятникообразные и тогда не предполагается развитие, а застревание. Хотя и развитие тоже происходит в рамках такого движения между чем-то и чем-то. Невозможно постоянное, бесконечное прогрессивное развитие, без отступлений. Но когда вы реагируете только на страх и ненависть, возможно конечно в этом стоило бы лучше разобраться