низкая самооценка
Добрый день! Проблема в соедующем. Боюсь высказывать свое мнение в большой компании, тяжело в маршрутке громко произнести нужную мне остановку. Экзамены всегда оч.тяжело давались. Горло как зажимается. В большой толпе, например в метро- некомфортно. Была недавно на курсах по маркетингу, была возможность написать презентацию, защитить ее и попасть на стажировку в крутую компанию- писать не стала, побоялась выглядеть дурой, не уверена в себе. Плюс- все время недовольна своим весом, хотя он в норме. Как повысить самооценку? Как принять себя? Как преодолеть эту гигантскую застенчивость и страх проявить себя, высказать свое мнение?
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Добрый день, Ольга, похоже настало время, чтобы обратиться за помощью к специалисту так как то, что Вы описываете: боязнь высказать свое мнение в большой компании, страх произнести громко остановку, публичные экзамены и выступления, лишний вес и тд напрямую связаны с токсическим чувством стыда,которое отвечает за возможность быть увиденным другим человеком или другими людьми, например, в качестве маркетолога, пассажира, специалиста, привлекательной женщины, подруги и тд Это чувство возникает только при наличии другого человека, поэтому справиться с ним в одиночку невозможно. Другой человек(специалист) поможет Вам безопасно встретиться и пережить это состояние для того, чтобы Вы могли позволить себе больше рисковать и больше появляться перед другими чем раньше. Удачи Вам и терпения на пути к себе)))
консультация психолога
Здравствуйте, Ольга! Cамооценка – оценка самого себя. Исходя из этого определения для формирования собственного восприятия то, как вас оценивают окружающие не должно иметь значения. Но в том и проблема, что многие часто путают эти вещи и ждут оценок социума, даже несмотря на то, что эти оценки могут быть необъективными. Значит, предполагаемая оценка внешнего "арбитра", по разным причинам бывает заниженной изначально.
Причины эти у каждого свои, и анализировать их необходимо в процессе индивидуальной работы.
Первое - любая оценка всегда субъективна. И для адекватного представления о своих возможностях нужно располагать объективной информацией, что вы конкретно можете или не можете. Именно поэтому, имейте возможность получить объективные знания о свойствах и специфике собственной личности, собственных реальных возможностях и внутренних резервах.
Второе - решая проблемы самооценки, необходимо отделить оценку внутреннего цензора и оценку цензора внешнего. Не забывая, кому в социуме выгодно делать так, чтобы человек ощущал себя вечным неудачником. И очень часто понять это – иногда значит фактически решить проблемы с собственной оценкой и с ее адекватностью. Да, бывает сложно самому посмотреть на окружающий тебя социум и себя в нем со стороны объективного аналитика: особенно если с оценкой того или иного внешнего цензора, принимаемой вами за вашу собственную, внутреннюю, вы прожили уже большую часть жизни. И то, что вы называете "самооценкой", уже достаточно жестко прописано в вашей внутренней цензуре.
Это тоже тема очной работы.
Многие клиенты, которые обращаются с запросом - повысить самооценку, пытаются заменить внутреннего цензора на авторитет психолога: то есть ожидают, что он (психолог), даст им свою, более высокую внешнюю оценку взамен прежней. Но, это будет замена одной проблемы на другую. По сути, вы будете менять одни внешние оценки на другие. А Ваша задача получить о себе не внешне-оценочное, а личностно-объективное представление и научиться грамотно, в своих интересах, пользоваться этими знаниями о себе. Удачи.
психолог онлайн
Ольга, добрый день!
У Вас нет опыта свободного проявления себя, личного высказывания своего мнения. Зажим горла - это блокировка Вашей живой части.. Необходимо поработать с этой темой. Важно сначала в индивидуальном контакте обнаруживать себя, свою точку зрения, свои желания ( это можно делать с терапевтом), а дальше по чуть чуть пробовать в жизни, также можно пойти на терапевтическую группу, где Вы будете встречаться с другими людьми, их реакциями и где Вы будете рисковать, предьявляться. Предполагаю, что в этой теме у Вас много стыда и страха. Осознайте, что больше всего пугает, кто стыдит?
При Вашем желании - могу с Вами поработать! В любом случае желаю Вам душевных сил и мужества встречи с новым опытом!)