Почему я не хочу детей?
Здравствуйте! Меня интересует вопрос, я заметила, что с самого детства у меня такое было, смотрю на своих одногодок даже, все они марят детьми, хотят, любят, а мне все равно как-то, странно, что я не такая как все женщины? И детей я скоро не хочу, но и к сожалению мой парень говорит, что не представляет меня в роли мамы? Меня это пугает, почему это так? И пройдёт ли оно с возрастом?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте, Настя!
Чтоб помочь разобраться в Вашем вопросе, нужно знать в какой семье вы росли? Единственный ли ребенок в семье? Если есть братья/сестры то кто вы по старшинству? Какие у Вас отношения с матерью? Какие убеждения касаемо детей (и в частности, вас) в Вашей семье?
Навскидку могу сказать банальную вещь - Вы сейчас в таком возрасте, когда вроде бы рано задумываться о детях. У некоторых женщин вопрос детей приходится на возраст ближе к 30 -35 годам. Поэтому, не вижу ничего странного в том, что Вы пока не планируете детей. Это же касается и Вашего парня. У мужчин осознанное желание иметь ребенка по статистике приходится на возраст ближе к 40-45 годам.
Не заморачивайтесь, наслаждайтесь своим возрастом и Вашей свободой! Всему свое время.
Если же Вам все же интересно "докопаться" до истины, то можете обратиться к специалисту, который проработает с Вами данный вопрос.
психолог онлайн
Здравствуйте, Настя! Вы обеспокоены больше сравнением своей реакцией и чужой на отношение к детям. Если в данный момент у Вас нет никакого желания иметь детей, значит подсознательно Вы готовитесь к другим целям самореализованности. Но при этом стоит вопрос в том, как вы вообще относитесь к детям на самом деле. Это пугает, настораживает, или просто отчужденная реакция? Опишите, пожалуйста! И, есть такой вариант, что Вы просто психологически не готовы стать матерью, что-то мешает Вам это почувствовать. Может быть не пришло время и Вы не готовы, а может быть какие-то личностные проблемы... Проанализируйте свою жизнь и напишите, в чем проблема с Вашей точки зрения.
Дополнение от автора
Анна, спасибо за ответ!у меня полная семья, есть брат, старше меня на 1,5 года, отношение к детям хорошее в семье, с матерью тоже очень близкие отношения, просто меня пугает то, что я не смогу получать удовольствие от материнства, моему парню 22, и он очень любит детей и хочет, но его тоже пугает такое отношение к детям с моей стороны
Дополнение от автора
Виктория, возможно так, меня именно это пугает, я как представлю, буду сидеть дома с криками, памперсами, это же такая ответственность, мне кажется, что дети отбирают полную свободу, мне как-то хочется жить на легке)) и возможно проблема в эгоизме, что теперь не за мной будут ухаживать)) а придётся все мне делать)
В детстве я думала, что подросту и пройдёт, но подросла и не прошло, и больше всего меня пугает то, что я не буду получать удовольствие от материнства, это же так круто и радостно, как говорят мамочки)
психолог онлайн
Вот вы пишите, что не сможете получить удовольствие от материнства. Вы балованный ребенок в семье? И от всего, что вы делаете получаете удовольствие? Т.к. вы ответили коллеге, что для вас дети большая ответственность и в силу своего юношеского максимализма и эгоизма боитесь становиться мамой. Так ведь никто не заставляет - 18 лет такой возраст, когда и в будущей профессии не можешь определиться, не то что с желанием иметь детей. Материнство как инстинкт, заложено в каждой женщине. У кого-то оно осознается с раннего возраста, у кого-то в более зрелом. В моей практике был случай, когда женщина бредила ребенком, в итоге забеременела и родила и....в свои 30 с хвостиком лет, оказалась не готова к такой ответственности. Но прошло немного времени и она осознала, что ребенок - это счастье, хотя с ним бывает тяжело. В каждом деле - бывают свои плюсы и минусы. А быть родителем - это самая прекрасная, самая главная и ответственная профессия в мире! Если вы пока не готовы жить ради другого, боитесь ответственности и желаете вечного праздника в жизни - живите для себя! Когда вы будете готовы к материнству - почувствуете это. Главное, не торопите события. Всему свое время.
психолог онлайн
Согласна с коллегой, хочу лишь добавить, Настя, не бойтесь процесса материнства. Это зачастую всем кажется, что слишком уж нужно отдать всю себя. Да, родив Вы станете более ограничены, но не в свободе, как думаете. На рождении ребенка жизнь не "заканчивается", а дополняется разноцветными красками. Просто ждите своего момента, но только не переждите)) Удачи Настя!
Дополнение от автора
Спасибо за ответы!! Да, меня наверное пугало то, что я не такая как все, и думала это не пройдёт))