Свекровь хочет нас развести
Добрый день. Мы с мужем состоим в браке 4 года. Есть ребенок, девочка, 3 года. Мне 33 года, мужу тоже. Я преподаватель ВУза, муж частный предприниматель, семейный бизнес вместе со свекровью и свекром. Первые 2 года брака отношения между нами с мужем были на мой взгляд нормальные. Потом начались ссоры, причина - непонимание друг друга. Я, находясь в декретном отпуске, хотела какого-то участия мужа в жизни ребенка, помощи, моральной поддержки. Он в свою очередь не хотел менять привычный уклад жизни, заниматься ребенком и брать на себя ответственность. Он считает, что все вопросы по воспитанию ребенка должна решать я. Вначале совместной жизни с родителями мужа отношения складывались хорошо. Но они не обременяли себя визитами к ребенку, никогда не жаждали общения с внучкой. Проживали мы до недавнего времени отдельно от родителей в квартире, которая принадлежит отцу моего мужа. Муж привык делиться со свекровью всем. Я бы сказала, что он находится в зависимости от нее. При наших малейших ссорах он бежал к ней жаловаться. По моему мнению ссоры возникали по бытовым мелочам - чашка не там стоит, ложка не там лежит. Свекровь имеет свойство раздувать и преувеличивает конфликты, записывает все слова, которые я говорила мужу при наших конфликтах, потом зачитывала мне что и когда я сказала. Постепенно она стала настраивать мужа против меня. Так как у них общий семейный бизнес, муж каждый день с ней виделся. Она постепенно стала настраивать его на развод. После очередного конфликта с мужем свекровь просто сменила замки в квартире, где мы жили и просто не впустила меня с ребенком домой. Она не стала даже разговаривать со мной, все разговоры были за закрытой дверью в 10 часов вечера. Мужу запретила с нами видеться, на мои звонки он отвечает через раз. Месяц мы живем отдельно. Недавно она собрала все мои вещи в квартире и требует их забрать. Не смотря на слабохарактерность моего мужа, я бы все-таки хотела сохранить нашу семью, но не знаю как достучаться до мужа. Помогите, пожалуйста, советом.
- - -
Похожий вопрос: Свекровь. Могут ли родители развести.
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Анна Юрьевна Бречко
Здравствуйте. Не думаю, что вы сможете достучаться до мужа. Он не отделился от своих родителей и полностью зависит от них. Странно, что вы этого не видите. Почему то вам важно конкурировать со свекровью.
Дополнение от автора
Спасибо за ваш ответ. Я вижу что мой муж полностью зависит от родителей, но он мой муж и мне бы хотелось продолжать с ним отношения. Вы считаете что у брака шансов нет? Мне не важно конкурировать со свекровью, мне бы хотелось чтобы она просто не мешала нам.
психолог онлайн
Судя по вашему письму, мужа устраивает вмешательство тещи. У вашего мужа семья со своими родителями, а не с вами. А вы пишете - "не хотите, чтобы мешала нам". А мужу она тоже мешает? Изменить другого человека без его желания невозможно. И почему то вы видите проблему именно в теще в ваших отношениях. Конечно благодаря именно ей он есть такой ,какой он есть. Но в ваших отношениях она не причем. И почему то вы выбрали такого мужчину. Как ваш муж видит ваши дальнейшие отношения? Его мнение есть на этот счет?
Дополнение от автора
Он сомневается, идет к маме за советом, она его убеждает что нужно развестись. Есть ли смысл разговора со свекровью? Если есть, то как правильно с ней поговорить?
психолог онлайн
Пока Ваш муж не отделится от своей родительской семьи, которую он, похоже, больше считает своей чем вас с ребенком, Вам сложно будет что-либо изменить. Ну, и до тех пор, пока Вы будете подстраиваться под эту систему (по принципу наименьшего зла) - тоже ничего не произойдет. Все зависит от Вашего выбора - постоянно находится в противостоянии со свекровью (напрямую ли, или через мужа) (кстати, правда интересно - что Вам это дает), или выбрать более спокойную жизнь свою с ребенком (похоже, Вы с этим хорошо справляетесь). А супруг - как только он сможет "вырасти" и принять самостоятельное решение, у него станет появляться и ответственность за него. Не факт, что это произойдет скоро. Или вообще произойдет, пока мама рядом.
Хотелось бы предложить Вам подумать и ответить для себя на простые вопросы - что Вас держит около него (кроме общего ребенка), что для Вас ценно в отношениях, и что невыносимо. Чего хотелось бы ВАМ лично, а что относится к общепринятым "хотениям" женщины в браке... Желаю Вам ясности и уверенности.
психолог онлайн
Анна Юрьевна Бречко
Ну если хотите, то поговорите со свекровью. В чем проблема? В вашем понимании, что значит "правильно"? Как повлиять на нее? А как вы можете повлиять на нее против ее желания? Однозначных ответов на ваши вопросы нет. Вы действительно можете поступать так, как вам кажется правильным. Возможно ваш разговор со свекровью что то прояснит для вас, даст вам хоть какое-то понимание.