Стоит ли показывать свою обиду?
Если человек делает то, что задевает, да ещё и сам наверное не подозревает что его поступки для меня очень обидные. Стоит ли показывать ему свою обиду , или нет. Может лучше и дальше делать вид что всё это всёравно.
Вопрос от: ; Возраст: 21
консультация психолога
Здравствуйте Лили. Только Вам решать, стоит ли показывать свою обиду. Насколько важен для Вас этот человек? Вопрос еще в том как показывать?
Обычно обижаются демонстративно люди, которые хотят что-то таким образом добиться. Они вызывают чувство вины у другого, и таким образом манипулируют. Это, так называемый детский вариант поведения. Взрослый вариант - это конструктивное, понятное для обоих решение проблемы. Т.е. выражение своих чувств не унижая и не заставляя другого чувствовать свою вину, на равных.
Вы можете открыто сказать этому человеку о том, Что обидного для Вас в его действиях,и что бы Вы хотели взамен.
И второе. Сколько времени Вы еще готовы делать вид, что все нормально. И, что будет когда не сможете это делать?
консультация психолога
Лили, я не вижу причины скрывать свои чувства. Он так и не поймёт, что делает что-то не то, если вы будете скрываться.
консультация психолога
Лили, непонятно Вы говорите об одном отдельно взятом человеке или же такая закономерность присутствует в Ваших отношениях с окружающими.
В любом случае нужно выражать свои эмоции, говорить о своих чувствах. Вспоминается притча «Сон правителя». «Одному восточному правителю приснился сон, будто у него выпали все зубы. Позвал он толкователей сновидений. И все они в один голос твердили – скоро все твои близкие умрут. Позвали последнего оставшегося в живых толкователя, а тот и говорит: О, господин, ты будешь жить долго и переживешь всех своих близких. За это толкователя правитель щедро наградил. Визирь его и спрашивает: ты же сказал практически то же, что и они, но почему их казнили, а тебя наградили. На что получил ответ – важно, не что сказать, а как сказать!» Вы, Лили можете сказать человеку что-то обидное для него, возможно, именно из-за этого Вы предпочитаете все смолчать. Говорите не об этом человеке, а о своих эмоциях, говорите, что Вам неприятны его слова и поступки и Вам хотелось бы… и выражайте желаемое действие.
консультация психолога
Накопленная обида никуда не девается. Если ее держать в себе, она найдет выход в психосоматических заболеваниях. Если вы раздумываете над тем, говорить или нет, возможно, есть какие-то причины, которые вас останавливают? Подумайте, что вы можете потерять и что можете приобрести, сказав о своих чувствах этому человеку? А также что получаете и теряете сейчас, когда умалчиваете об этом? Возможно, исследовав эти темы, вы найдете тот стереотип поведения, который проявляется в этой ситуации. Ну а дальше, уже ваш выбор что с этим делать. Оставить так как есть или менять на что-то более комфортное для вас.

психолог онлайн
Свою обиду показать просто необходимо - это и есть та открытость в отношениях, которая действительно необходима для того, чтобы они были прочными, глубокими и доверительными.
Но, кроме того, вторым шагом должен быть разговор о причинах этой обиды - нужно обсудить с близким человеком какие его поступки и почему вызвали у вас это чувство. Дело в том, что обида боится проговаривания - чем больше мы молчим, тем больше она становится и глубже проникает в нас. А поговорив об этом - мы освобождаемся от этого ненужного нам негатива, который ещё и разрушает наши отношения.
психолог онлайн
Если делать вид, что вам все все равно отношения теряют наверное самое главное -искренность, и тогда вы будете не честны в этих отношениях.