Как избавиться от клаустрофобии
Здравствуйте. Вот уже несколько лет, как у меня появился страх закрытых помещений. Я перестала садиться в лифты, хожу пешком. Это, конечно, полезно для здоровья - подниматься без лифта на пятый этаж, но раньше не было ничего подобного. При этом я абсолютно не боюсь высоты, темноты и прочего. Понимаю, что страх не обоснован, но, не могу справиться с собой, когда ограничена свобода действий. Боюсь своей реакции на этот страх - выброс адреналина, сердце начнет колотиться... ужасное чувство, когда боишься умереть.
Подскажите, пожалуйста, как можно перебороть этот страх, есть ли действенные способы? Обязательно ли принимать лекарства, идти к психотерапевту? И может ли действительно случиться что-то плохое, если не справишься с собой? (в одном фильме видела, как здоровый мужчина потерял сознание и чуть не умер из-за этого) Хотя на последний вопрос, вероятно, лучше не знать ответа...
Заранее благодарна.
Вопрос от: ; Возраст: 42

психолог онлайн
Леночка, похоже Вы довольно впечатлительны и можете себя еще дополнительно пугать, например, посмотрели фильм и сразу примеряли на себя, пока, что не очень ясна природа Вашего страха с той точки зрения, чего конкретно Вы боитесь в закрытых помещениях и насколько силен этот страх, то есть его степень, поэтому довольно сложно определить необходимость приема лекарств, это может решить специалист на очном приеме, в общем терапия лекарствами не всегда нужна, иногда достаточно безмедикаментозной терапии, но иногда хорошо бы совмещать и то то. Ответы Вы сможете получить в кабинете психотерапевта или психолога, который сотрудничает с психотерапевтом или психиатром и в случае необходимости сможет Вас направить на прием.
Дополнение от автора
Здравствуйте Татьяна, спасибо за ответ. Дело в том, что пока у меня нет возможности идти к психотерапевту со своей проблемой. Насколько силен мой страх - не знаю, так как по возможности избегаю замкнутых пространств. А боюсь именно реакции своего организма - вдруг начнется тахикардия и я не смогу успокоиться. Дайте, пожалуйста, один совет - мне по-прежнему избегать замкнутых помещений, пока я не попаду к психологу? (я могу ехать в лифте, иногда этого не избежать, но вот если он застрянет, не знаю, какова будет реакция) Может, клин клином вышибает?
психолог онлайн
То, что Вы описываете больше похоже на проявление панической атаки, но я не берусь за постановку диагноза так как по переписке это сделать, к сожалению, невозможно. Клин клином вышибать не нужно, здесь важным моментом является наличие и присутствие близкого человека рядом, которому Вы доверяете и с которым можете связаться и на которого можете положиться, это могут быть и Ваши соседи и друзья, с которыми Вы в хороших доверительных отношениях, попробуйте первое время ехать в лифте с кем то таким близким и постарайтесь усилить связь с другими людьми вообще, потому что то, что Вы описываете может быть свидетельством крушения опор, не возможность довериться и положиться на другого человека, где Вы пытаетесь положиться только на себя и Вам просто не хватает внутри ресурса и собственной самоподдержки, в дальнейшем , конечно, было бы неплохо, если бы Вы заручились поддержкой специалиста, который поможет Вам в построении новых опор в Вашей жизни:))) Удачи Вам
Дополнение от автора
Татьяна, спасибо за совет, что нужно искать поддержку у близких. Ведь я никому не говорила о своей проблеме, неудобно как-то, вдруг неправильно поймут. Говорю, что я таким образом поддерживаю фигуру)) И, вообще, я привыкла решать все проблемы сама, наверное, это неправильно.
Еще раз, спасибо огромное
психолог онлайн
Пожалуйста, обращайтесь, если нужно, я всегда рада помочь:)))Нам с Вами совместно удалось найти корень:Ваш страх признаться своим близким в своей уязвимости и слабости, и иногда беспомощности привел к тому, что Вы пытаетесь справиться с этим один на один с этим, что априори является невозможным для этого иногда очень нужен кто то другой, тот, кто сможет протянуть Вам руку помощи:)))Удачи Вам
Дополнение от автора
Спасибо, и Вам удачи, в жизни и карьере. Если честно, я раньше к психологам не обращалась, думала, сама все знаю. Вы меня переубедили:))
психолог онлайн
Мне приятно это слышать и большое Вам спасибо за теплые слова:)))
психолог онлайн
Добрый день, Елена!
Вы боитесь своей реакции на этот страх, как вы написали, а не самого замкнутого пространства. Я бы поработала с вашим состоянием. Если вы живете в Киеве, предлагаю вам бесплатную консультацию, за которую я постараюсь решить ваш запрос.
Если вам это интересно, напишите мне.