я ничего ему больше не должна?
Здравствуйте уважаемые психологи. Какая то каша в голове. Помогите пожалуйста. Ситуация такая. С бывшим мужем в разводе уже 8 лет. Жить стало страшно и не выносимо. Пьянка, драки. В пьяном виде зверь. В один прекрасный момент испугалась, собрала сына и убежала. Сыну было на тот момент 10 лет. Сняла квартиру, работала. Ребенок прекрасно закончил девятый класс. Поступил учиться дальше. И тут я узнаю что бывшего мужа посадили. Срок приличный, за убийство. естественно по пьянке. За то время, пока мы были в разводе, покоя конечно не было. Постоянные слежки за мной, нервотрепка. Я боялась бывшего своего как огня. И в то же время умудрялась работать одна, растить сына, учить. Сын вырос хорошим и воспитанным. От бывшего никакой помощи, одна головная боль и страх. Он такой человек. Упрямый, не особо воспитанный, жестокий. если он что то решил, переубедить его уже не возможно. Меня всегда считал глупой дурой, которой можно командовать и распускать руки. Мое мнение никогда не слушал. Такой вот домашний царь. В принципе у него ко всем женщинам такое отношение. (тупые, безмозглые курицы). У меня мягкий и не конфликтный характер. Добрая и немного пугливая. Так вот мы узнаем, что его посадили. Каким образом он звонит мне и колонии я не знаю. Наверно теперь это разрешено. Общается с сыном, я не запрещаю. все таки отец. Около года уже названивает мне. каждый день, по всякой ерунде. Когда угрожает, когда просит ждать его, когда учит как воспитывать сына. Я понимаю, что ему там скучно и тяжело. Но вот в чем проблема. Я не хочу с ним общаться, у меня есть мужчина. После общения с бывшим даже по телефону у меня портится настроение, я переживаю, у меня какая то паника начинается. Я боюсь его даже на расстоянии. Все равно ведь когда нибудь придет. вот решилась сменить номер телефона и теперь сижу и думаю. Правильно ли я поступаю? Вина какая то что ли. Как будто я, как бывшая жена должна его поддерживать пока он там. Но я не хочу о нем даже слышать. Как мне саму себя убедить, что я ему ничего не должна? что мне нужно о своей жизни теперь думать? Как то сумбурно все получилось.
Вопрос от: ; Возраст: 42

психолог онлайн
Здравствуйте, Мария! Очень сочувствую вашей ситуации. Слишком долго Вы находились в состоянии страха и стресса, терпели поведение мужа, боясь вызвать его гнев. У вас очень много накопленных негативных эмоций к вашему бывшему супругу, которые не прожиты и от которых нужно избавляться. Ответить для себя на массу вопросов. Научиться выстраивать личные границы.
Если у Вас есть возможность, обратитесь к специалисту, который сможете Вам помочь справиться с этим.
психолог онлайн
Здравствуйте Мария!
Могу предположить, что найдутся много людей, которые Вам скажут, что Вы поступаете правильно. Скорее всего, что найдутся и другие, которые скажут, что это не правильно. Что будет или не будет в будущем мы можем только предполагать, а от конкретных событий (действий) плохо Вам именно сейчас. С одной стороны страх, доходящий до паники, а с другой чувство вины (мысль о том, что Вы поступаете не правильно или не по совести), портят Вам настроение и самочувствие. Конечно, имея такой багаж негативного прошлого, Вам бы желательно поработать с психологом. Но для начала можно и самостоятельно что-то сделать. Сделайте ПИСЬМЕННО упражнение - найдите доказательства того, что Вы поступаете правильно. Чем больше их - тем лучше. Это как начало и должно принести некоторое облегчение. Если этого будет недостаточно, то обращайтесь, будем помогать. Счастливо.
консультация психолога
Татьяна Торкановская
Елена Николаевна Гержений
Здравствуйте, Мария! Правильно ли вы поступаете для кого? "Как будто я, как бывшая жена должна его поддерживать пока он там". - это чье мнение Ваше или бывшего мужа? "Как мне саму себя убедить, что я ему ничего не должна?" - вы имеете право сами решать что для Вас хорошо и что плохо и поступать в соответствии с этими решениями. Другие люди могут думать иначе, быть не согласными с вами, это нормально, но это не повод чувствовать себя из-за этого виноватой.
"что мне нужно о своей жизни теперь думать?" - ваш бывший муж вам чужой человек с того момента, как вы развелись. Ваша жизнь и жизнь бывшего мужа теперь это две отдельные жизни. Чувства вины и обиды это признаки слияния в отношениях, когда не понятно где его мысли, а где ваши, где его чувства, а где ваши, где его потребности, а где ваши. Когда начинаете сомневаться спрашивайте себя, как будет лучше для меня. Тут нет правильного и не правильного вообще, есть то, что правильно или не правильно для вас, доверяйте себе и своим чувствам. Долгое нахождение в ситуации насилия сильно снижает это умение себе доверять, восстанавливайте его снова, вы имеете право чувствовать то, что вы чувствуете и вы ни в чем не виноваты. С сыном пусть общается, если сын этого хочет, он уже взрослый и они вполне могут организовать этот процесс напрямую без вашего участия.
психолог онлайн
Добрый день, Мария!
По отношению к бывшему мужу вы испытываете страх или чувство вины? На сколько я поняла, ваш бывший муж всячески старается развивать в вас оба эти чувства, угрожая и прося его ждать спустя 8 лет развода, пользуясь тем, что что вы "добрая и немного пугливая". Но выбор только за вами, вы можете продолжать общаться с этим человеком и жить в страхе, панике, находиться в подавленном настроении и позволять ему руководить вашей жизнью или принять решение жить так как вы хотите, без этого человека. Я думаю вы и сами понимаете что вы ему ничего не должны, будьте смелее!
Удачи вам!