Что делать и что спрашивать я не знаю
Ситуация такова. Я в отношениях с парнем уже пять лет. У обоих это первые достаточно серьёзные отношения, у него это вообще первая любовь (но кроме любви остальное ему было не впервой). У нас всегда было удивительное взаимопонимание и единение, мы были лучшими друзьями, огромной частью жизни друг друга, не было проблемы нам не по зубам м запретных тем. Год назад мне понравился другой. Я разбиралась и копалась в себе, поняла что это все пустое, что никто кроме моего молодого человека мне не нужен, рассказала как есть ему и наши отношения после такого стресса только укрепились. Последние несколько месяцев замечала за ним странное поведение, решили поговорить, оказалось страшное - Сейчас такая же ситуация у него. Но только меня "отпустило" за пару недель, а у его уже несколько месяцев не... Говорит, что любит меня, но ничего не может поделать - нравится другая. Я как никто его понимаю, но не знаю, что делать. Решили взять перерыв, чтобы он решил, что и кто ему нужен. Я не знаю, как ему помочь - мне больно, а ему ещё больнее, он ненавидится себя за эту ситуацию. Я знаю, что если он решит расстаться, это будет просто крахом для нас обоих- мы даже не ссорились никогда особо, всегда душа в душу, со страстью, уважением друг к другу. Даже когда обсуждали эту ситуацию сначала оба рыдали, потом я шутила, пыталась как-то его приободрить. Я готова чуть ли не втроём жить, лишь бы ему было хорошо (утрировано, он никогда на такое не пойдёт). Сказала, что пок он разбирается в себе мы не будем общаться и списываться - пусть опробует, каково это - жить без меня... А я, я просто умираю, не могу спать, любая мысль об этом вгоняет в слезы. Не знаю, как себя вести, что делать, к чему готовиться. Даже сюда не знаю, зачем пишу.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Лилия Санжак
Потерянная, здравствуйте!
Ситуация, действительно, сложная и болезненная.
«Я не знаю, как ему помочь - мне больно, а ему ещё больнее, он ненавидится себя за эту ситуацию», «я шутила, пыталась как-то его приободрить. Я готова чуть ли не втроём жить, лишь бы ему было хорошо» - Вы переполнены заботой о своем парне. Вы его понимаете, поддерживаете, хотите помочь. Сразу скажу, что Вашему парню помощь не нужна. Он сам справится и решит, что ему важно. Каждый человек сам принимает решение. Вы же в подобной ситуации сами приняли решение? Пока Вы будете думать о том, как ему помочь, и чтобы ему было хорошо, говорить парню, о своей готовности «жить втроем» (я сейчас тоже утрирую и надеюсь, что не он, а ВЫ на такое не пойдете) – ситуация может тянуться до бесконечности. Скажу больше – парень разделил свою ответственность за выбор с Вами. И Ваше «понимание и поддержка» дают ему возможность тянуть время и не определяться с решением. Если бы к Вам пришла подружка за советом с описанием такой ситуации – что бы Вы ей посоветовали? Пофантазируйте и подумайте на эту тему. Посмотрите на ситуацию как бы со стороны.
И еще - перестаньте приносить себя в жертву отношениям. Кто Вам сказал, что так должно быть? Вам нужно позаботиться в первую очередь о себе. То, что Вы любите парня – это хорошо. Но Вы так же должны любить и себя. «А я, я просто умираю, не могу спать, любая мысль об этом вгоняет в слезы. Не знаю, как себя вести, что делать, к чему готовиться» - как бы неуместно это не звучало – Вам нужно отвлечь себя от этих мыслей. Чем угодно. Что бы парень не решил – это будет его решение. И повлиять каким-то образом Вы не сможете. Вы же не будете заставлять его общаться с собой? Поэтому – берем себя в руки. Даем парню и себе срок примерно – месяц. Пишем план действий на это время. Включаем общение с друзьями и подружками. Даже через не могу. Подумайте, что Вам давно хотелось сделать? Чему научиться? Может, почитать? Может, записаться на курсы? Вот все что вспоминается –записывайте и грузите себя по полной.
Нужна будет помощь - обращайтесь!
консультация психолога
Здравствуйте! В вашем вопросе меня заинтересовало на каком этапе находятся ваши отношения? Вы пишите что вам понравился другой парень год назад, а вашему парню уже несколько месяцев нравится другая, можно предположить, что это произошло у вас примерно в одно время. Год назад вашим отношениям было уже 4 года, при таком сроке уже давно пора бы перейти на следующий этап отношений - создание семьи, но у вас почему-то этого не произошло. Кажется у вас произошел некоторый застой в отношениях. Вы пишите, что всегда душа в душу, без ссор, но это тоже не всегда хорошо. Очень странно когда за 5 лет не было ни одной ссоры, ведь ссоры это столкновение различий, способ узнать друг друга, понять что не устраивает и как бы хотелось, а у вас скорее всего слияние, при котором хотите одного и того же, чувствуете одинаково и т.п. Но из слияния рано или поздно захочется выйти, слишком в нем приторно, вроде бы и ссор нет, но и истинной близости тоже нет. Об этом также говорит ваша фраза - лишь бы ему было хорошо. Можно предположить, что когда ему хорошо, то и вам хорошо и это тоже признак слияния. Соглашусь с предыдущим специалистом, что хорошо бы вам понимать на что вы не пойдете в отношениях, что вам нужно, а что не подходит. Слишком много заботы также с вашей стороны, скорее даже не женской, а материнской. Зачем вам его понимать , вам эта ситуация как вообще? Я бы ревновала и злилась, например, а вы? В ваших отношениях не хватает некоторой дистанции, чтобы можно было и вам и мужчине быть немножко в тонусе, немножко ревновать, бояться потерять, а когда этого нет интерес угасает, хотя привязанность при этом может оставаться сильной.
Дополнение от автора
Спасибо вам большое за ответы!
Знаете, вопрос про ссоры- ссоры конечно случались, но мы как можно скорее приходили к консенсусу. Забота у нас обоюдная.
Я, знаете, может быть и злилась бы, если бы сама когда-то в такой ситуации не оказалась. Раньше думала, что ЛЮБОВЬ если есть, то на других не смотришь. Смотришь, конечно. После моей ситуации я по-другому на это начала смотреть. Что толку злиться, ревновать, если это не поможет ему принять решение.
Сначала думала с ним списываться, хотя бы чисто на уровне получения информации о здоровье родственников (у обоих в больнице лежат, переживаем), но в итоге решила, что пока решение не примет - общаться и видеться не будем. Во-первых, каждому из нас надо обдумать и принять свое решение. Во-вторых, пусть попробует пожить без меня - справится, не справится, может, вообще поймет, что без меня намного лучше. И я также.