Проблема с замужеством
Здраствуйте!
У меня есть тетя - это один из моих самых близких и родных мне людей. О ней и пойдет речь.
Ей 40 лет. Она очень хороший, добрый и искренний человек, глубокий и ранимый. Много лет она отдала заводу - своей работе. Очень активная, много делает для людей, для общего дела...
Проблема в том, что у нее нет любимого человека, и это меня очень беспокоит. Она живет одна, друзей как таковых нет - больше приятели. Ибо в дружбу она не очень верит.
Тетя довольно сложный человек - как я уже говорила, очень резкая, категоричная, возможно, властная. Но в то же время ранимая. Иногда я вижу, что и она чувствует себя маленьким ребенком, который хлочет, чтобы его взяли за руку и повели. С одной стороны, она счастлива - она сама себе давно купила квартиру, занимается спортом, увлекается фотографией - в последнее время оссобенно в этом преуспела. Я ее очень люблю и во многом ею восхищаюсь.
Но есть проблема - у нее давно нет отношений. И я, честно говоря, вообще никогда не слышала о ее отношениях с мужчинами. Я знаю, что она не любит говорить на эту тему - это больная тема. Ей не удаются отношения с противоположным полом. Понимаете, у нее такой тип женщины, несколько грубоватый и что-то в ней присутствует "от мужчины".
Она не из тех, кто заигрывает, кто умеет обратить на себя внимание кокетством. Сложно сказать, женственна ли она. Она полная и она обсолютно не умеет одеваться. Вся одежда нацелена на комфорт, удобство, практичность. Знаете, у нее стиль и образ этакий "как у тетки". Она говорит, что это из за отсутсвие денег - вернее, она делает выбор, куда их тратить, - и она выбирает быт, технику, книги, компьютер. Но ни как не "шмотки и косметика".
Это ее бывор, и, вообщем-то я его уважаю, ведь оно действительно заслуживает уважения. А насчет мужчины, она иногда вскольз говорит, что возможно это "карма" за прошлую жизнь. Она к походу дела уже не надеется на то, что встретит человека, с которым сможет связать свою жизнь. И я знаю, что ей от этого больно.
Иногда мне кажется, что я понимаю, почему у нее нет мужчины - она не женственна, характер сложный, комплексы по этой части. Она больше подходит как друг, и большинство мужчин именно друга в ней и видят. Я настолько привыкла что все так - что наверное, упаду в обморок, если с кем то ее увижу, настолько это необычно,настолько этот ее образ прижился в моем сознании.
Вопрос от: ; Возраст: 17
Дополнение от автора
Вроде бы, шмотки и одежда - вещи действительно поверхностные, но иногда меня не оставляет мысль, что если поменять ее имидж, измениться ее поведение и самооценка.
Еще мне хочется попробовать поискать ей мужчину, в тихую, чтобы она не узнала, иначе это может ее задеть. К психологу она не пойдет одназначно - считает, она сама себе психолог. У меня вообще к ней притензий нет по поводу ума) но мне грустно, что ее молодость, а 40 лет, это зрелая, хорошая такая молодость, идут - а мужчины нет. Возможно, она ищет не там.
Как Вы думаете, могу ли я как-нибудь ей помочь? Стоит ли вмешиваться? Просто время идет, она не меняется, проблема остается...Грустно очень.
консультация психолога
Уважаемая shynning_sun! В психотерапии есть такое понятие как порядки помощи (Б.Хеллингер). Так вот, согласно этим порядкам, Вы не можете помочь Вашей тёте, пока она Вас не попросит об этом. Но Вы можете с ней поговорить и спросить её нужна ли ей Ваша помощь. (Кстати, даже психолог не сможет помочь другому человеку, если к нему не будет, так называемого, запроса) В противном случае (напр."...в тихую") отношения между вами могут разрушиться. Но вот общаться с ней и интересоваться её жизнью, принципами, личной историей, ваш статус племянницы очень даже позволяет. А это в свою очередь может заставить её задуматься о чём-то. Да и Вам, чтобы не было "Грустно очень" поможет.
консультация психолога
Дорогой друг,помочь человек должен себе сам,вы можете оказать ей поддержку в нужный момент и в нужное время,вмешиваться в ее устоявшийся внутренний мир -зачем?Ей в нем комфортно и уютно,такой выбор сделал близкий вам человек и с ним нужно смириться,а вот эффект новизны вы ей можете предложить(купить то,что отсутствует в ее гардеробе,сделать прическу,маникюр,накрасить ресницы)-по-фантазируйте.Время идет и она меняется ,потому что есть рядом вы.Она познает ваш мир,ваши убеждения и сама изменяется.Спасибо
консультация психолога
Добрый день.
Очень понятна ваша грсть.Это действительно грустно когда близкий тебе человек престает обращать на себя внимание.
Но что вы можите сделать это ведь её выбор и её жизнь.Если ничего не меняется значит вашей тёте хорошо живётся в своей раковине.
Что значит "мужчины больная тема"??.Вы пытались с ней об этом разговаривать??У тёти были отношения??
Вы знаете очень плохо когда сами люди не обращаются сюда.Здесь же всё анонимно,пусть ваша тётя,если она сама посчитает нужным,сама обратиться.
Удачи вам и поддерживайте вашу тётю и дальше.

психолог онлайн
Здравствуйте, shynning_sun
Вы так впечатляюще описали ситуацию, будто настолько близко и глубоко не только понимаете, но и чувствуете то, что происходит и то, что чувствует ваша тетя.
Но описано все с таким налетом безысходности и предопределенности, что я готов согласиться - привычный мир рухнет, если тетя изменится и проявит свой внутренний мир, свою женственность и рядом с ней не просто появится мужчина, а будет партнер-мужчина, любящий и уважающий ее такую, какая она есть.
Но, shynning_sun - а что с вашей предопределенностью, что с вашими привычками и отношениями с мужчинами - чего опасаетесь именно вы?
Дополнение от автора
Спасибо за Ваши ответы :)
"Если ничего не меняется значит вашей тёте хорошо живётся в своей раковине.
Что значит "мужчины больная тема"??.Вы пытались с ней об этом разговаривать??У тёти были отношения??"
Понимаете, сказать про нее, что она живет в раковине было бы не совсем правильно. Она идет вперед, и меня тоже переодически направляет вперед, если я останавливаюсь или у меня возникают какие-либо трудности. Она очень общительна, "душа компании" - это про нее.
НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТСЯ в плане мужчин. Я знаю, что она кого-то любила долгое время - но этот мужчина был женат, у него дети. И она ни в коем случае не станет разрушать семью - она мне так сказала. Вроде, у них с этим человеком были отношения какое-то время, но потом они расстались, по каким-то причинам, может, именно "по семейным". Хотя и сказала она это как-бы мимо-ходом, она не любит открываться на эту тему. Она вообще довольно скрытная. По знаку задиака - рыбы. И вообще, когда я пытаюсь поговорить с ней о мужчинах, она странно реагирует: начинает краснеть, смущаться и ведет себя как неопытная маленькая девочка. Имеется ввиду, когда о конкретно ее опыте из ее жизни - когда просто о мужчинах в целом - становится очень уверенной и начинает меня поучать (в большей степени, что все мужчины - в основном, извините, козлы, но иногда бывают хорошие), и о том, как мне нужно себя вести, чтобы произвести хорошее впечатление на противоположный пол (не пить, не курить и быть приличной)).
Она вроде пытается познакомится, например, по интернету. Пересказывала мне недавно о знакомстве с одним мужчиной. По ее рассказу, мне он не очень понравился, и я ей об этом сказала - что она заслуживает умных и интересных мужчин, а тот, с кем она переписывалась, мне не показался таким. Не то, чтобы слесарь - плохая профессия - просто, можно предпологать, какие нежелательные черты могут быть у русского сантехника))) Но и из этого снова ничего не вышло.
И вообще это у нее идет из детства. Она была полненькой неуклюжей девочкой - выросла - но комплекс остался.
Мне почему то кажется, что у не какой-то мощный комплекс, который гласит ,что она не может быть женственной. И как бы мне хотелось, чтобы этот комплекс рухнул.
Дополнение от автора
Владимир Витальевич Ланько,
А что я?) Я уже отдельный разговор)))
консультация психолога
[shynning_sun], общайтесь с ней на эту тему, но не навязчиво.
психолог онлайн
Вы правда переживаете и хотите изменить тетину жизнь, но, что интересно, вы ничего не пишете о том, какие у вас с ней отношения. Достаточно ли они доверительны, чтбы вы могли напрямую обсуждать с ней эти темы? Вы писали,что она мало делится с вами - эта тема для нее болезненна, и, похоже,что она не просит вас помочь ей изменить свою жизнь. Поэтому все, что вы можете делать - это быть с ней бережной и ненавязчивой в своих суждениях.Если она хочет - она действительно и сама может написать сюда.
психолог онлайн
Конечно - отдельный. Я о том и говорю - как складно и грамотно вы излагаете то, что касается тети. Но совершенно ничего о том, как ко всему этому относитесь, что чувствуете. Как тетя относится к вашему такому вниманию к ее проблемам?
И нет ли чего-то более глубокого в этом "отдельном разговоре"?
То есть - конечно есть.
И неужели тете безразлична ваша личная жизнь настолько, что вы даже слова об этом не говорите?