Постоянные ссоры с мамой
Здравствуйте доктор!Помогите пожалуйста разобраться в ситуации:мне 34 года,я замужем,есть дочка 2,5 годика,мы живём в однокомнатной квартире,с нами живёт ещё моя мама.Меня беспокоят постоянные ссоры с мамой,которые скоро доведут меня нервного срыва.Если раньше мы ругались из-за кухни,кто что будет готовить,кто будет убираться,кто как убирается и кто что готовит,вобщем из-за всех прочих бытовых проблем,то теперь мы стали делить и ругаться из-за воспитания нашего ребёнка.Как только мы начинаем как то ругать и воспитывать нашу малышку,мама тут же бежит заступаться за неё и жалеть,и сразу же мы становимся плохими родителями,а бабушка хорошей.Дочка теперь постоянно бежит к бабушке.Я с мамой постоянно вступаю в конфликт из-за этого,мы постоянно ругаемся и плачем,ребёнок всё видит и впитывает,муж-терпит.Мне очень больно от всего этого.Я пыталась маме как то по хорошему объяснить,что всем вместе жить тяжело и постоянно ссориться,что нам пора уже разъехаться и жить раздельно(у мамы есть своя квартира в другом городе),но мама почему-то обижается на это и начинает мне внушать чувство вины,что сколько она для меня сделала и помогала,упрекает за всё!!!Я зашла в тупик!!!Как мне быть дальше?Как грамотно и безболезненно объяснить маме,что ей моей жизнью жить-невозможно.Что всё это до хорошего не доведёт.Мама просто этого не понимает и не слышит меня.Помогите пожалуйста советом,очень вас прошу!Как мне найти выход из-этой ситуации?Как сделать так чтобы всем было хорошо и спокойно?Заранее буду вам очень благодарна!С уважением Светлана!
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Здравствуйте!
Ситуация сложная и самое главное она отражается на воспитание Вашего ребенка. Ваша мама манипулирует Вами и навязывает Вам чувство вины, когда она не дает Вам жить своей жизнью. Даже если и у Вас бы были идеальные отношения, то жизнь всем в однокомнатной квартире тяжело. Вы говорили маме прямо, что не хотите с ней жить? Здесь вина и стыд не уместен. Речь идет о благополучии Вашей семьи. Если мама боится остаться в своей квартире без родственников, то предложите ей продать квартиру и купить в вашем городе. Так Вы сможете ходить друг к другу в гости. Проявите решимость! Я понимаю, что очень тяжело говорить маме нет, но у Вас нет другого выхода. Подумайте также о муже. Потому что в таких семьях матери как привило выживают мужей и дочери разводятся.
Берегите себя и свою семью!
психолог онлайн
Здравствуйте.
Ситуацию нужно менять и срочно. С каждым днем нарастают проблемы в воспитании Вашей дочери и это может потом принять очень тяжелую форму в подростковом возрасте. Даже два родителя не должны показывать ребенку разные точки зрения, когда один ругает, а второй жалеет. Даже если кто-то не согласен - ребенок не должен этого видеть. Все выяснения - наедине. А тут - бабушка. Вы теряете авторитет у ребенка. А скоро кризис трех лет. Попытайтесь поговорить с мамой. Вину здесь чувствовать абсолютно не за что. Каждый человек вырастает, создает семью и начинает ставить эту семью на первое место при всей любви к родителям. Это нормально и естественно. Действительно - предложите продать квартиру в другом городе и купить в Вашем. Или сдавать там и снимать здесь. (чтоб не так радикально) Объясните, что от этого зависит Ваше семейное благополучие.
Удачи Вам.
С уважением, Татьяна
Дополнение от автора
Спасибо вам большое уважаемые психологи за поддержку,за понимание и за правильный совет!Мне просто очень важно было понять права ли я в этой ситуации!Я вам очень благодарна!!!Я очень боюсь,что если мы с мамой разъедимся,она обидится на меня и не будет со мной общаться!От этого мне становится очень страшно принять такое решение,так как она чётко дала мне понять,что это решение её очень обижает!
консультация психолога
Здравствуйте! Благодарность маме за все, что она для вас сделала это не значит, что вы не имеете право теперь хотеть чего-то другого, не того, что хочет Ваша мама. Понимаете, вы не обязаны выражать маме благодарность таким способом. Благодарность отдельно, ваши и мамины потребности отдельно. Вы хотите разного - мама жить с вами, а вы - жить отдельно от мамы. Это нормально, когда даже самые близкие и родные люди в чем-то имеют разные точки зрения, разные желания. Поэтому вы можете быть благодарны маме за все, любить ее, но при этом отстаивать свою позицию. Ей важно так и сказать: "Мама я тебя очень люблю и очень тебе благодарна за все, что ты сделала для нас, но продолжать жить дальше вместе я не готова". Из письма видно, что сложнее всего вам выдержать то, что мама на вас обижается. Почему? Что страшного для вас в том, что кто-то решил на вас обидеться? Чувства вины и обиды это признаки слияния в отношениях, то есть в ваших отношениях с мамой вы все еще в слиянии, не отделились от нее. Отделение как раз и означает выдерживать эту разницу в ваших позициях и не пытаться переделать мамину позицию ("грамотно и безболезненно объяснить"), а иметь смелость и решимость отстаивать свою, не смотря на мамину реакцию. Вы заботитесь о маминых чувствах, но есть еще и ваши чувства и чувства вашего мужа и ребенка, кто позаботиться о них? Соглашусь с предыдущими специалистами на ребенка плохо влияет раскол во мнениях взрослых, подрыв авторитета одного или обоих родителей.
Так же не понятно почему так случилось, что мама живет с вами? В каком статусе она живет с вами и на каких условиях (на какое-то время или навсегда)? Чья это квартира и кто в ней хозяин (хозяйка)? Ответы на эти вопросы могут помочь вам понять как выровнять ситуацию в благоприятную для вас сторону.
Дополнение от автора
спасибо вам большое,ваши слова прям затронули меня до слёз,как на расстоянии вы можете правильно чувствуете мою проблему!спасибо вам большое!Дело в том,что квартира эта моя,мне папа её купил,я её хозяйка.У мамы тоже есть квартира в другом городе(мама с папой не живут вместе уже очень давно)!Так вот,до замужества мы с мамой жили вместе в моей квартире,нас всё устраивало,но после того как я вышла замуж,всё стало меняться,но тогда я ещё могла как-то сдерживаться и терпеть,а вот когда я родила,после этого совсем всё изменилось,ссоры участились,стали сильнее,порой доводят до скандалов и истерик.В том городе,где у мамы своя квартира,живёт моя родная сестра,то есть мамина старшая дочь,у неё тоже своя семья,они тоже уже давно живут отдельно,так вот,у старшей сестры сын женился и у них недавно родился сынишка,они тоже не хотят жить с родителями и попросились к маме пожить в её квартире(то есть получается в маминой квартире сейчас живёт внук со своей семьёй),а вот сколько они будут жить в маминой квартире не известно,а мама их тоже не может попросить уйти.Вот и получается мы должны страдать,а кому-то хорошо!Я старшей сестре тоже неоднократно говорила о своих проблемах и о постоянных ссорах с мамой!Но как мне показалось,она переиграла всю эту ситуацию в свою пользу,так как ей очень хотелось пристроить своего сына с семьёй в маминой квартире.А мне она сказала,что вы всю жизнь жили с мамой,чего ты ещё хочешь,она тебе столько помогает,столько для тебя сделала,а теперь ты захотела свободы и отдельно жить.Да,и после этого я поняла,что моя сестра в данном случае необъективна и пытается всё вывернуть в свою пользу!Поэтому я запуталась в искренности своих родных и близких,единственная моя отдушина-это муж и ребёнок!И моя мечта,чтобы мы с мамой никогда не ссорились и при этом жили отдельно друг от друга,только тогда(на расстоянии) мы будем лучше относиться к друг-другу и не станем-врагами.Ну,а пока я терплю,муж терпит только из-за любви ко мне и к дочке.Вынуждена просить помощи у психологов и найти правильное решение!!!
консультация психолога
Получается всех все устраивает, кроме вас. Ваша мама не "не понимает и не слышит", ее просто все устраивает в этой ситуации. Пока вы пытаетесь найти "правильное решение", "сделать так, чтобы ВСЕМ было хорошо и спокойно" - вы в тупике. Когда попробуете найти правильное решение для Вас и сделать так, чтобы Вам было хорошо и спокойно - тогда у вас будет шанс найти выход. Будет желание более подробно разобраться с этой проблемой - обращайтесь.
Дополнение от автора
Спасибо вам большое уважаемые психологи!Спасибо большое вам всем за ответы,что не оставили моё письмо без внимания!Я всё поняла,приму к сведению все ваши советы!И постараюсь во всём разобраться и принять правильное решение в ближайшее время!Ещё раз всем большое спасибо!!!