Несносный ребенок
Ребенок (2,7 годика) ведёт себя несносно, бьет и всячески пытается причинить вред сестре, которая младше на год. Неуправляем, шалит, игнорирует просьбы, замечания, оклики. Что делать и почему так происходит? Родители обращаются с ним нормально, не пьющие, адекватные. Семья полноценная, бабушки дедушки тоже все любящие. В дет.сад пошёл месяц назад, изменился ещё в более худшую сторону.
Вопрос от: ; Возраст: 27
Дополнение от автора
А сестра, которую он пытается обидеть, девочка лапочка, никак не провоцирует, ничего плохого в его сторону не делает. Они двоюродные брат и сестра, семьи живут вместе в одном доме.

психолог онлайн
Оксана Василівна Макаревич
Елена Николаевна Гержений
Здравствуйте.
Примерно в три года у детей проходит один из кризисов развития. Очень многие в этом возрасте в большей или меньшей степени становятся неуправляемыми. В этом возрасте ребенок начинает идентифицировать себя как отдельную личность, а не как единое целое с мамой. Кроме того, на обычный кризис, накладываются отношения старшего из двух детей с очень маленькой разницей. Это может быть и ревность (родители сестры проводят с ней больше времени, чем его родители с ним. по его мнению), и зависть (сестра не ходит в сад, а ему надо) и еще много чего. Более того - первый опыт социализации в садике часто даже для очень спокойных и послушных детей становится поводом для плохого поведения. В садике могут быть негативные примеры для подражания, которых ребенок раньше не видел - драки, не послушные дети, капризы и т.д.
У Вас фактически наложились все три фактора - кризис трех лет, отношения сиблингов с маленькой разницей в возрасте, начало социализации за пределами семьи. Для плохого поведения часто достаточно одного из них.
В первую очередь постарайтесь понять, что ребенок ведет себя так не потому, что с ним что-то не так. Он не жестокий, не злой и не хочет обижать всех вокруг. Просто он не умеет еще объяснять свои чувства и просить о помощи взрослых. И выражает свое недовольство плохим поведением. Не зная подробностей о жизни семьи, сложно что-то посоветовать. Но для начала - попробуйте просто поговорить с ребенком. Объяснить что его любят. Попробуйте проводить с ним больше времени, а также выделить какое-то время раз в день, когда мама или папа - целенаправленно общаются только с ним, не отвлекаясь ни на что другое. Совсем ни на что! В случае плохого поведения - попробуйте объяснять, а не ругать. Ни в коем случае не бить - так как это будет просто еще одним фактором того, что утвердит его в мысли что бить кого-то кто слабее можно. Если ребенок злится, кричит, капризничает - попробуйте выяснить причину. Часто она банальная и простая, но взрослым не хватает терпения ее выяснять. Проще заставить замолчать или наказать. Если Вы будете выяснять причины (если Вам эта причина кажется глупой или смешной - это не значит что она не важна для трехлетки!) - у Вас установятся более доверительные отношения. И наступит момент когда ребенок начнет говорить сразу в чем дело, а не сначала кричать и ломать все вокруг. Прислушивайтесь больше к тому, что он говорит. Спрашивайте почему он так поступил в той или иной ситуации. Учите поступать по другому. Это маленький человек, у которого только формируются модели поведения. Он пропускает через себя и проявляет по своему все, что видит. Видит ссору - учится кричать. Видит что его шлепнули - учится бить. А видит, что его понимают и любят - будет очень стараться отплатить тем же.
Удачи Вам.
С уважением, Татьяна
психолог онлайн
Здравствуйте, Solnce2407, коллега описала вам возможные причины изменений поведения у ребенка. Хочу добавить несколько слов. Кризис трех лет и поход в детский сад - это эксперименты ребенка с границами дозволенного. В его психике происходит борьба. Хочется сохранить за собой право быть маленьким, быть с мамой дома, как младшая сестра. Одновременно растет потребность отдалиться от мамы, пробовать самому многое делать. Очень важно поддержать ребенка в поиске "золотой середины", не лишать его старых привычек, как маленького, не торопить его адаптацию к садику "как взрослого". Не нужно вводить кардинальные новшества, изменения и запреты. Это пугает детей и вызывает протест в виде агрессии. Переход на новый этап развития у детей - это естественный неспешный процесс. Он проходит по-разному у каждого отдельного ребенка, не сравнивайте своего ни с кем другим. У него свой темп и ему необходимо достаточно времени для перестройки. Родителям важно запастись терпением и идти за ребенком, а не "менять" его под свой режим и удобства. Поддержите его вниманием, обьятиями и поцелуями. Выдерживайте его капризы и агрессию, не отвечайте на нее. Ребенку важно почувствовать, что его родные любят его как прежде, принимают даже в моменты несносного поведения и выдерживают напряжения. Это будет для него знаком, что все хорошо, сигналом о безопасности и стабильности даже в новой ситуации. Ребенок перестанет тревожиться и агрессировать. Сможет у родителей научиться спокойно справляться с трудностями.
психолог онлайн
Добрый день! Есть ли у ребенка еще какие-то особенности развития или поведения? Возможно необходимо проконсультировать с
детским психологом или невропатологом. Есть такие заболевания или расстройства поведения, которые обуславливают такое поведение ребенка и требуют определенного вида коррекции.