Проблема в семье с разводом.
Здравствуйте. Прошу Вас помогите разобраться. Я познакомилась с мужчиной, у него двое детей. У меня тоже. Мой муж выпивал, я все время плакала, просила закодироваться, дома постоянные скандалы,Дочки с ним ругались. И вот, когда мужчина предложил мне жить с ним и развестись, я сказала мужу. Муж побежал закодировался, но мои чувства уже были к нему не те. Старшая дочь устраивает скандалы, оскорбляет меня, что я предательница, бросаю их ради другого мужчины и его детей, младшая молчит, говорит, что все равно семьи уже давно нет. Муж устраивает сердечные приступы, похудел, ходит нервный, плохо спит. Женаты 23 года. Я хочу развестись, люблю другого и он меня любит. Его дети меня приняли. Но как уйти и оставить детей ? Как бросить мужа, боюсь что он не справится сам. Плачу каждый день, на грани нервного срыва. Помогите разобраться.
Вопрос от: ; Возраст: 43

психолог онлайн
Добрый день, Елена. Сочувствую вам. Очень сложно принимать решение, когда тянут как канат, 2 стороны. У меня много вопросов.
Похоже, что если бы не ваш возможный уход из семьи, то муж бы и не закодировался.
И где гарантия того, что он снова не начнет пить, если вы останетесь.
Я бы здесь говорила - не бросить, а сделать выбор. Выбор такая штука, что приходится кого-то предавать - себя или другого человека. Ваш муж взрослый человек. С чем он не справится сам?
Сколько лет детям? Скорее всего, они уже могут выбирать, с кем жить и с кем им будет лучше - с отцом или с вами. Уверена, что в любом случае, вы будете о них заботиться.
Вам бы очень помогла разобраться в ситуации очная консультация, на которой бы вы поосознавали ваши чувства в случае, если вы останетесь и если уйдете.
консультация психолога
Здравствуйте, Елена! Развод – всегда огромный и хорошо запутанный клубок различных социально-психологических проблем, распутать который самому очень сложно. О необходимости развода нужно говорить, анализируя каждую конкретную ситуацию. Причины развода могут быть разными: измена , бытовые трудности, сексуальная несовместимость, материальные проблемы и т. п. Однако они не провоцирует наступление разводной ситуации, а лишь подтверждают ее наступление. Похожие проблемы были в семье и раньше, но вы где-то их не замечали, где-то преодолевали эти сложности вместе. Сейчас же любая ситуация становится серьезным камнем преткновения, решаете вы ее не вместе, а каждый отдельно и накопилось столько взаимных обид, что каждый их причиной считает только своего партнера.
Но, есть один основной признак: если каждый из партнеров убежден, что для понимания и согласия нужно измениться не ему самому и даже не обоим, а именно второму партнеру по браку и если звучат фразы типа: "Если бы не ты, мы были бы счастливы".
Даже если решение о разводе принято хладнокровно, все равно, это решение влечет за собой проблемы эмоционального характера. Ведь семья - это не только правила принимаемые и выполняемые двумя сторонами, а еще и некие любовные отношения, - по крайней мере, они имели место, когда вы решали регистрировать брак. А в ситуации развода любовные эмоции запросто могу превратиться в напряженную ненависть. Тем более что формальные претензии – только вершина, а скрытая часть, как правило, состоит из стремления "отомстить провинившемуся супругу", оставить в своих руках рычаги управления ситуацией, реализовать свою власть.
Обратитесь к психологу – он поможет Вам разобраться в ситуации, проанализировать ее причины, подстраховаться от новых ошибок. И самое главное – поможет увидеть и спроектировать Вашу новую жизнь после развода, чтобы развод – если уж он обоснован и неизбежен – стал не столько выходом из затянувшейся проблемной ситуации, сколько входом в новую жизнь, в новое собственное счастье. Удачи.
психолог онлайн
Здравствуйте, Елена!
Развод - всегда болезненный процесс, в отличие от свадьбы. В нём и боль от потери, и чувства обиды, вины...
Но! Это и начало чего-то нового, чего не было до сих пор в Вашей жизни. И оставаться со старым или идти к новому - Вам предстоит определиться.
"Как бросить мужа, боюсь что он не справится сам" - такое ощущение, что уходите не от мужа, а от беспомощного ребёнка. Алкозависимый - всё равно что ребёнок-сосунок, несамостоятельный и сосущий алкоголь. А жена для него - вечная мамочка, заботливая и спасающая от зла - созависимая позиция. Вам нужен ребёнок или мужчина?
А Ваши дочери...конечно им тоже непросто, картинка семьи меняется - разваливается...но ведь только картинка, а как говорила младшая - семьи-то уж давно и не было. Ведь так?
Дополнение от автора
Спасибо за рекомендации. Хотела бы еще дополнить. Детям 15 и 21 год. Так вот старшая усложняет все скандалами, угрозами. Квартира моя и она говорит, что уйдет с папой, чтобы он не был один. Тогда младшая останется со мной, но я не смогу переехать к мужчине, т. к. младшая не хочет жить в чужой квартире. Замкнутый круг. Муж намекает, что все меня будут проклинать, Даже мои родители встали на сторону мужа и старшей дочери. Я осталась одна, очень обидно, что родители, зная как мне было все годы нелегко, не поняли меня. Мама сказала, что ей тоже не сладко с папой, но она же терпит.
психолог онлайн
Ничего странного, она же "папина доця"? Папина. Любит его сильно. Так часто бывает в семьях, где 2-е или более детей - один больше привязан к отцу, другой - к матери. Так что всё естественно.
"...но я не смогу переехать к мужчине, т. к. младшая не хочет жить в чужой квартире. Замкнутый круг. Муж намекает, что все меня будут проклинать..." - такое ощущение, что все Вами манипулируют: и муж, матёрый манипулятор, и даже младшая дочь (не говоря уже о старшей) - вижу кто-то научил Ваших детей этому.
Да и родители на Вас давят, принуждая к следованию своей жизненной программе на терпение... потому, от Вас требуется недюжинная сила воли справиться со всем этим и отстоять себя и своё право на счастье.
В этом случае нужно слушать не окружающих, заинтересованных в том, чтобы Вы остались и всё было как раньше - т.е. жизнь в болоте..., а только своё сердце - что оно Вам подсказывает?