ошибки в отношениях
любимый мужчина отстранился. прокручиваю в голове все варианты, почему так могло случится.виню себя за ошибки в отношениях. на вопрос:ты меня разлюбил?ответил:я тебя очень люблю( про разлюбил эту чушь даже обсуждать не буду).посоветуйте,как мне разумно поступить сейчас? принять и понять его отстранение,переждать, перетерпеть.наверное, не спрашивать его ни о чём, вопросы тут ни к чему и могут навредить? подскажите,помогите советами.
Вопрос от: ; Возраст: 47

психолог онлайн
Доброе утро, Жанночка, сочувствую Вам, скажите, пожалуйста, что Вы подразумеваете под отстранением мужа? Он не обращает на Вас внимание как на женщину, у Вас нет интимной близости или она стала намного реже, Вы стали меньше времени проводить вместе? Что, по Вашему мнению, изменилось в Ваших отношениях и как давно?
психолог онлайн
Здравствуйте Жанна.
Каждые отношения от дружеских и до родитель/ребенок проходят три стадии - слияние, дифференциация и отделение. Отношения в семье/паре не исключение. Очень редкие случаи, когда люди всю жизнь прожили исключительно одними интересами - это скорее исключение. Отделение - не означает развод! Ни в коем случае. Это означает состояние, когда люди прекрасно чувствуют себя вместе, но могут иметь отдельные интересы, увлечения, какое-то свое личное пространство. Это вполне нормальное состояние. Более того, большинство семей, в которых царит взаимопонимание, как раз находятся на стадии отделения. (Но конечно не все.) Проблемы и конфликты в отношениях и семьях происходят в тех случаях, когда стадии не совпадают. Кто-то на стадии слияния и хочет быть 100% времени вместе, а кто-то (продолжая любить и уважать партнера!) перешел на стадию дифференциации или отделения. Это не страшно, это нормально. Проведя определенное время в своем личном пространстве, такой человек в таким же удовольствием проведет время с партнером. Конфликт обычно возникает по причине того, что "слитый" партнер воспринимает личное пространство как отстранение или даже предательство. Для начала попробуйте понять на какой стадии Вы, а на какой Ваш мужчина.
Если нет никаких других предпосылок, возможно просто вы на разных стадиях.
Попробуйте уделить время себе - какие у вас увлечения? как Вы проводите свободное время, когда не вместе? Чем бы вы хотели заняться? Поищите свой ресурс, который позволит Вам чувствовать себя счастливой в независимости от других людей. И это ощущение счастья, удовлетворения и доверия принесите в свои отношения.
Удачи Вам.
С уважением, Татьяна
Дополнение от автора
отстранился в том смысле, что мы мало разговаривать стали. он больше молчит. спрашивала напрямую, что случилось. не ответил, ушёл. вернулся чуть выпившим(хотя пьёт редко. как давно изменились наши отношения? (примерно с месяц так у нас)
психолог онлайн
А Ваш муж делился раньше с Вами своими переживаниями или не особо?Когда Вы больше разговаривали, муж, в основном, Вас слушал и реагировал на Ваши переживания или сам много о своих событиях и впечатлениях за прошедший день Вам рассказывал?я правильно Вас понимаю, Вам кажется, что у мужа что то случилось и Вы не знаете что, но он не захотел с Вами поделиться и Вы волнуетесь за него и одновременно с этим не знаете, как ему помочь и Вам начинает казаться, что что-то не так в Ваших отношениях и Вы тому виной?
психолог онлайн
Здравствуйте! Если мужчина так себя ведет, это сигнал, что что-то не так. И для того чтоб его сомнения развеялись, нужно проявлять больше заботы, чем обычно, при этом "не лезть в душу", прекрасно если вы займетесь своей женственностью, наполнитесь от рукоделия, танцев и чего-=то еще, что вас воодушевляет. И смотря на вас такую красивую и счастливую что-то начнет в нем меняться и в лучшую сторону.
Дополнение от автора
Муж всегда делился и рассказывал. А теперь молчит чаще,говорим только о бытовом,повседневном.и да,вы правильно поняли.не зная, что случилось, виню себя
психолог онлайн
Ой сударыни, я на ВАМ удивляюсь . . .!
А почему в таком отдалении нужно усматривать сразу "плохое" ?
Позвольте себе немного легкости и порассматривайте просто разные варианты. Ну например: - вы прожили вместе 3 - 5 лет и пришло время просто что-то освежить и передоговориться о сигналах и их смыслах; - пришло время прояснить сколько пространства и времени нужно каждому в паре.
Кстати о сигналах, вы ведь наверняка не рассматривали такой вариант его поведения как сообщение: дорогая, я тебя по прежнему люблю, берегу и забочусь, поэтому тебе не рассказываю о сложных проблемах, чтобы не волновать тебя излишне . . . Я сильнее и справлюсь сам.
Ну или что-то в этом роде.
А сколько вы вместе с этим мужчиной ?
Дополнение от автора
вместе три года
психолог онлайн
Согласна с предыдущем коллегой по поводу того, что Вы можете себя накручивать и 3 года отношения могут быть периодом выхода одного партнера из слияния, когда ему нужно больше личного пространства и уже нет такой сильной потребности в близости, это может являться причиной отдаления Вашего мужа и при этом не являться угрозой Вашим отношениям, но я считаю не корректным выдвигать свои предположения без прояснения этого у Вашего мужа, потому что истинную причину может знать только он, понимаю что трудно находиться в неизвестности, поэтому, чтобы справиться с тревогой, Вы можете выдвигать свои предположения о случившемся, чтобы заполнить хоть какой то информацией не ясность связанную с отдалением мужа. Поэтому я и задаю Вам много уточняющих вопросов. В любом случае, Вам стоит прояснить свои опасения не с точки зрения, что случилось с мужем и не разлюбил ли он Вас, а с точки зрения, что Вы волнуетесь за него, Вам кажется, что с ним что-то случилось и он начал отдаляться и Вы чувствуете свою вину в этом, Вы можете признаться в своих ошибках, а также в том, что Вам его не хватает, а уже дальше услышать его ответ и не настаивать, если он не может Вам ответить, потому что если это связанно со стадией развития отношений, он сам до конца может не знать ответ что с ним происходит и абсолютно искренне не смочь на него дать ответ.Также Вы можете сказать ему о том, что если с ним что то случилось, он может Вам не рассказывать что и что Вы готовы будете его выслушать его в любой момент.