Депрессия после разрыва
Ровно 6 месяцев назад меня бросила девушка. У нее закончились чувства. Сказала что не любит меня. Я знаю советы про отпусти. Забудь. Время лечит. Но 6 месяцев. Не было б и дня когда б я не думал о ней. Мысли о суициде. Боязнь одиночества. Бывает вроде идешь по улице весь в себе уверенный а потом по щелчку пальца : Тоска уныние. Описать это сложно. С каждым днем я склоняюсь к тому, что завтра я такого больше не вынесу. Обидно, что с каждым днем во мне меньше желания жить..
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте, Андрей! Ваше состояние логично для той ситуации, в которой вы оказались. Вы проживаете все стадии состояния горя (утраты). Каждый человек, теряя кого-то важного (смерть или разлука), проживает эти стадии. В самом начале вы испытали шок- эмоциональное потрясение. Это кратковременная стадия, которая выражается в вашем бурном эмоциональном реагировании либо наоборот в ступоре. Затем наступает стадия отрицания, когда вы не можете справится с мыслью, что все закончено. Вы продолжаете думать, что завтра все наладиться, вы снова созвонитесь, встретитесь. Вы отказываетесь принять эту информацию. Затем наступает агрессия. Вы можете злиться на себя, на другого, на судьбу, на Бога. На кого угодно. Затем наступает стадия торга, когда вы активно размышляете о том, что нужно сделать, чтобы все изменилось. И потом уже стадия депрессии. Это период душевной боли, тоски, потери энергии, мыслей о суициде. Именно в этой стадии находитесь ВЫ. Только прожив эту стадию наступает принятие того, что теперь все будет по другому. Все эти стадии проживаются минимум 1 год ( если потеря была эмоционально важная). Поэтому спустя 6 месяцев вы находитесь именно в этой стадии, стадии депрессии. В этом периоде очень важна помощь психолога, чтобы справиться с вашими тяжелыми эмоциональными переживаниями и научиться жить дальше.
психолог онлайн
Добрый день, Андрей, болезненное расставание равносильно смерти близкого человека и требуется время, чтобы это пережить, не даром Вы говорите что это сложно пережить, потому что приходиться сталкиваться с болью и сложно переносимыми чувствами. Мне жаль, что в Вашем окружении, кроме того, что дать советы про забудь, отпусти и время лечит с Вами не могут просто побыть рядом и разделить Ваши чувства, а это Вам сейчас просто необходимо. Для этого Вы можете обратиться за помощью к психологу, потому что при болезненном расставании нужен человек, который сможет встретиться с Вашими чувствами и помочь их сделать менее болезненными и интенсивными.Я желаю Вам удачи.
Дополнение от автора
Спасибо огромное! Но почему-то стадии повторяются.. Было пару раз так, что вроде все. Вроде счастлив. Как только осознаешь что все хорошо, резко все по новой. Как 9 кругов ада. Как - будто из этого нет выхода...
психолог онлайн
Андрей, я понимаю Ваши чувства.
Иногда чтобы пережить расставание, "залечить сердечные раны" необходим и больший промежуток времени (около года). Я, конечно же, не говорю, что Вам нужно "мучаться" ещё полгода. Стоит научиться жить без этого человека. Но прежде - разрешить себе прогоревать утрату отношений. Хорошо если проживание расставания проходит поэтапно и чувства Ваши с течением времени меняются: вначале возникает злость на ушедшего человека (до 6 мес.), потом - страх, непонимание, как жить дальше (6 мес.), затем возникает грусть (до года) и, в конце концов, приходит любовь к человеку, который ушёл, благодарность за то, что было (спустя год). Это нормальный путь проживания окончания отношений. Очень важно не застрять на каком-то этапе и не перепрыгнуть с одного на другой. Это может привести к тому, что переживания затянутся или же оставшиеся душевные раны перенесутся в следующие отношения и с большой вероятностью может повториться тот же сценарий в отношениях.
Андрей, определите в себе, те чувства, которые Вы чаще всего испытываете вспоминая об отношениях. Признайтесь себе, что Вы испытываете именно это. Скажите громко и утвердительно "Да. Я испытываю страх перед непонятным будущим!" или "Да. Я грущу за тем, что было". Признание и принятие возникающих чувств - очень важный момент!
Попробуйте осознать, какие чувства, ощущения Вам давали прошлые отношения. Подумайте над тем, что, кроме отношений Вам может дать такие же ощущения и чувства. Наверняка найдётся альтернатива.
Может были какие-то нереализованные планы, мечты, которые будучи в отношениях реализовать не удалось. Сейчас - как раз подходящее время заняться собой. Это Вам принесёт какой-то личностный рост и отвлечёт от мыслей о прошлом.
А если, ну, совсем никак не справиться со сложившейся ситуацией - непосредственная работа с психологом - отличный вариант в данном случае.
психолог онлайн
Если стадии повторяются- это означает, что Вы одну из этих стадий не проживаете до конца или не проходите совсем, например Вам не удается достаточно позлиться на девушку за то, что она Вас бросила и тогда Вы застреваете и не выходите из этого состояния и оно растягивается во времени, потому что дело не во временных рамках, а в интенсивности и глубине прожитых чувств