Кризис средних лет у мамы. Как ей помочь?
Добрый день. Моей маме 45. Она в разводе и в этом году стала бабушкой. Она работает, вяжет, шьет ... По натуре она человек-деятель, непоседа) Настиг ее кризис средних лет. . . Говорит , хочется ей чего то нового, ничего мол в жизни не происходит, скучно . А вот чего? Не знает ни она, ни я . То ли замуж выйти, то ли заграницу на заработки (это ее варианты) Вообщем хочет перемен. Живем мы в пригороде небольшого города, особо зрелищного ничего нет(. Подскажите, пожалуйста, как я могу ей помочь вернуть интерес к жизни? Или просто варианты (для примера) как выйти ей из кризиса?
Вопрос от: ; Возраст: 27
консультация психолога
Здравствуйте.
Не очень понятно причем тут Вы, ведь это мамин кризис и она сама должна найти, решить, что ей хочется на самом деле?
Вряд ли Вы в этом ей помощник, Вы не можете знать и более того, даже догадываться, чего именно хочет Ваша мама.
Возможно, все эти годы Ваша мама была занята работой, растила детей, заботилась обо всех и сейчас она хочет чего-то для себя, но, очень похоже, что она разучилась хотеть для себя.
Вы можете помочь ей в этом только тем, что будете давать ей жить своей жизнью, идти своей дорогой и поменьше нагружать ее своими делами, тогда она почувствует себя более свободной и начнет искать то, что ей хочется.

психолог онлайн
Добрый день!
Ваши отношения с мамой ощущаются как тёплые и доверительные и это радостно наблюдать. Ваша забота и переживания о маме понятны и очевидны. :)
Вы можете помочь тем, что бы быть рядом, если ей это необходимо. Верить и поддерживать её в том, что она обязательно сможет разобраться в своих желаниях. Именно она знает, чувствует те перемены, которые ей необходимы. Именно она может помнить и чувствовать то, что действительно способно радовать её сердце и приносить удовольствие. Ну, кто как не она?)
Довольно часто, также, бывает, что существуют мечты, мечты из детства, которые ждут, что бы о них вспомнили и воплотили ;) Она свободна пробовать всё, что только прийдёт ей на ум. Вы можете поддерживать её в этой свободе. Если есть желание, она даже может работать с психологом, особенно эффективно это может быть с экзистенциально и/или гуманистически направлененным специалистом. В любом случае, это тоже может быть переменой и чем-то новым)) Вот такие варианты :)