Не люблю своего отца.
Добрый день Уважаемые психологи!
Вспоминая свое детство, не помню теплых чувств к своему отцу, всегда больше любила маму, а когда он был дома - мечтала, чтобы поскорее ушел. Он не бил меня,не пил, не насиловал, ничего ужасного никогда не было, но и никаких эмоций, поддержки, обнять не проявлял. Да он даже не знал в каком я классе... Потом он пытался уйти к другой женщине, но не решался, а изводил маму своими вечерне-философскими разговорами, как ему быть? Потом они развелись (я уговорила маму). Мы прекратили всякое общение с отцом на 8 лет. Однажды я обратилась к нему за помощью, а он отказал, мотивируя : "Ты со мной не общаешься и не стремишься". А однажды мы случайно столкнулись в больнице и пришлось общаться, туго конечно, постоянно звонил он, а мне не хотелось. Я поддерживала общение, ходила в гости. Но он начал предъявлять претензии, что я - инициатор, а дочери это не надо, ты звонишь очень редко. Потом мы опять долго не общались, потом общались.. Вообщем, последний раз он позвонил через 8 месяцев, наговорил мне кучу гадостей, опять претензии и выяснения отношений. Наконец то я поняла, что абсолютно ничего не чувствую к этому человеку, да я родилась с его помощью и все... Я не хочу ему звонить, мне все равно есть он или нет. Иногда меня терзает мысль, позвони, раз в месяц, но как представлю эту нервотрепку, не хочу! Мне ужасно дико от этой мысли и я не знаю, как быть дальше. Он постоянно упрекает, что у меня плохая дочь, которой плевать на отца, а я боюсь сказать ему, что это правда... Хотя живем мы в одном городе и рядом.. Что мне делать? Запуталась...
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Здравствуйте Катерина!
Я Вас понимаю, Вы не прочувствовали тепла и поддержки от родного отца, а теперь он требует от Вас тех чувств и эмоций, которые сам никогда не давал. Чтобы не жить в таком раздрае, возможно стоит поговорить с отцом начистоту и сказать ему о Ваших чувствах и о том, как на Вас влияло его отношение. Возможно для Вас прояснятся новые неожиданные вещи. Для того, что бы исполнять свой долг перед родителями нужно быть выше их отношения, быть духовно - зрелым человеком. Духовно - зрелый человек стоит выше обид и понимает почему человек поступил так или иначе. Это огромная работа над собой.
Сейчас для Вас важно решить в каком обьеме Вы можете и хотите общаться со своим отцом и выбрать содержание Вашего общения. Стоит также задаться вопросом:"Хочу ли я вообще с ним общаться?". Если нельзя совсем не общаться и нет сил простить его, тот регулированый и дозированный способ общения, поможет Вам сохранить душевное равновесие. Например: вы звоните раз в две недели и спрашиваете как его здоровье и что ему нужно. Слушаете ровно 10 - 15 минут и не поддаетесь на его упреки и провокации. Вышло время, вы вежливо прощаетесь и все. Ваш отец поймет, что Вами невозможно больше манипулировать.
Желаю Вам любви к себе и душевного спокойствия!
С уважением, Галина резник!
психолог онлайн
Добрый день!
Всё зависит от того, а чего Вы хотите. Чего ожидаете от себя? Быть какой? Следовать чьим интересам? Нужно ли Вам вообще общение с ним? Если да, то для чего, с какой целью? Ответье себе честно на эти вопросы и до "что делать?" будет, буквально, рукой подать :)
И да, Вы никому ничего не должны. Только то, что записано в договорах, а остальное, что сами решите. Удачи! :)
психолог онлайн
Катерина,
я думаю, ваши чувства по поводу вашего отца очень уместны. И путаница - это и есть как раз возможность выйти из неё более спокойной и с легким сердцем.
Чувства могут быть более сложными и их нельзя разрешить вот так однозначно - люблю и воспринимаю или не люблю и отвергаю.
Есть сложности, когда я что-то люблю и что-то мне в общении с человеком подходит, а что-то - нет, и категорически я не хочу именно этого чего-то конкретно знать и слышать.
Также может быть и в вашем случае. И то, что отец долгое время не выходит у вас из головы - свидетельствует о том, что как раз он важен для вас. В чем? Тут действительно есть вопрос.
И чтобы на него ответить нужны иногда часы и часы работы над собой.
Может, я не даю легких решений и однозначных советов.
Уж извините.
До свидания.
Дополнение от автора
Спасибо большое всем ответившим)) Буду пытаться разбираться в себе...
Дополнение от автора