Помогите разобраться в себе
Здравствуйте!
Я живу гражданским браком со вторым мужем. От первого есть ребенок, 3 года.
С первым мужем прожили 5 лет, за это время у меня были поклонники,ходила на свидания, принимала знаки внимания. Было это всё от того, что сам муж не склонен был проявлять чувства, редко-редко говорил о любви, цветы и подарки очень редко, ребенка особо не хотел, в отличие от меня, говорил что не готов, что нужно сначала заработать много денег. Жили мы в основном на мои, я неплохо зарабатывала, а он свои вкладывал в развитие бизнеса, который ПОТОМ будет приносить плоды. Это тоже я терпела до рождения ребенка. Было некоторое безразличие ко мне, к традициям семейным, к ребенку (например на выписку из роддома он хотел не приехать по причине что ему нужно было заменить друга на работе). У него тоже были подруги, звонки, смс в стихах, записки... Но он спокойно отрицал свою к этому причастность, говорил что они сами, он не виноват )), и я верила, но уверенности что он меня любит безумно небыло, потому как человек скрытный в чувствах, спокойный, не эмоциональный. И вот очередной мой поклонник (мой теперешний гражданский муж) смог добиться моего ухода из семьи своим вниманием ко мне, любовью, заботой. Я развелась и ушла к нему, хотя сильных чувств не испытываю. Просто хотелось чтоб меня любили, чтоб заботились, и была очень обижена на бывшего.
Сейчас я на 8м месяце беременности. В семье со вторым мужем начались проблемы финансовые, частые ссоры в быту и непонимания, плохие отношения с его родителями. Но всёже он меня очень любит, заботится обо мне и о ребенке. И в общем было всё хорошо до недавнего времени.
Мой бывший муж довольно часто приходит к ребёнку, раньше я была на работе, ребенок в это время у бабушки и я с бывшим во время их свиданий практически не встречалась. В звонках своих он настаивал видеться чаще с ребенком, хотел забирать его к себе домой, ревновал его к моему гражданскому мужу и тд. Потом понемногу успокоился. Сейчас же я в декрете и стала видеть его часто. А в последнее время выхожу с ним и с ребенком гулять. И началась жуткая ностальгия. Когда смотрю на него, понимаю что он мне родной и близкий. Мысли всё вернуть, и что совершила ошибку. Я почти забыла свои обиды, они не кажутся мне такими значительными как раньше. Но и делать больно никому не хочу, а тем более что жду ребенка от второго. Я понимаю что вернись я к первому мужу - нет гарантии что он изменился и не будет прежних проблем. Но сердцу не прикажешь. Как разобраться?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте, Светлана!
А ваш первый муж предлагает возобновить отношения? Как он к вам относится в данный момент?
консультация психолога
Уважаемая Cvetlana! Если перефразировать Ваш вопрос, то получится так: "Уважаемые психологи, скажите мне чего я хочу?" С таким вопросом часто приходят на консультации клиенты. Для того, чтобы ответить на этот вопрос приходится поработать довольно много времени. Но, я думаю, что Вы маскируете другой вопрос: "Кто из мужчин может дать мне больше?"
психолог онлайн
Что Вы сейчас делаете? Вы пытаетесь получить у психологов разрешение, сбросить с себя ответственность, чтобы без угрызений совести вернуться к первому мужу. Решение принимать Вам. Это Ваша жизнь. Я, в данном случае, могу только высказать свое мнение. Важнее та семья и тот отец, от которого будет ребенок. Оставайтесь с тем, от кого беременны, с отцом второго ребенка и учитесь строить отношения. Свой выбор Вы давно уже сделали.
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответы. Первый муж не предлагает возобновить отношения, так как я и говорила, он нелегко проявляет свои чувства, но в его записной книге я до сих пор записана как "жена". Прошло уже 2 года. Относится ко мне достаточно тепло и дружелюбно, к ребенку приходит раз-два в неделю на 2-3 часа.
Возможно моё обращение и звучит как "скажите чего я хочу?" или как попытка переложить ответственность за принятие решения. Но я действительно запуталась в своих мыслях и желаниях. Потому и обратилась к психологам, как к более-менее объективным собеседникам. На счет маскировки вопроса "кто из мужчин мне сможет дать больше?" я не совсем поняла, больше чего мне сможет дать. Тут как раз дело не в этом, наоборот, я понимаю что мой второй муж любит меня очень сильно, тут я получаю намного больше. Но есть чисто физиологические моменты, я смотрю на бывшего мужа и понимаю что это мой родной человек, я его хорошо знаю, и воспоминания есть хорошие... Вот любовь ли это или просто ностальгия, в этом был вопрос. Наверное сложный для посторонних. Как бы разобраться в этом, может есть способы?
Еще раз спасибо за Ваши ответы.
психолог онлайн
Да, чтобы разобраться, необходимо попасть на индивидуальную консультацию.
психолог онлайн
В сети в этой проблеме разобраться сложно, т.к. речь идет о довольно сильных переживаниях. Но можно сказать только, что нельзя дважды войти в одну и ту же реку, она (река)все равно будет уже другая. И дело не только в ваших мужчинах, вам бы разобраться с собой - чего от каждого из них хотите и какие ожидания у вас по отношению к ним. Кто из них больше эти ожидания удовлетворяет, кто какую роль для вас играет и т.д.Можете это даже на листе расписать.
А вообще в проблеме таких треугольников- всегда стоят за кадром другие проблемы - какие разбирайтесь при очной работе с психологом.