Чувство долга за подарки
Добрый вечер! Не раз начала за собой замечать, что мне сложно принимать подарки от мужчин. Когда парень или "поклонник" хочет мне что-то подарить, или спрашивает какие у меня любимые цветы, я начинаю отнекиваться и говорю, что мне от него не подарки нужны, а он сам. Это так и есть, я ценю в человеке его чувства, доброту и остальные черты, но никак не материальное положение. Но с другой стороны, я здраво понимаю, что он просто хочет проявить свое внимание ко мне, сделать мне приятно.
А если мне кто-то что-то и начинает дарить, причем речь идет не об очень дорогих подарках, а о цветах, игрушках и подобных вещах, я сразу чувствую себя обязанной, мне неловко, возникает чувство, будто я что-то за это должна. Возникает чувство долга, даже если меня пытаются угостить в кафе или подвозят на машине. Ничего не могу с собой поделать...
Как перестать чувствовать себя должной за элементарный букет цветов и принимать эти подарки?
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Алина Игорева Постил
Добрый вечер!
А любите ли Вы делать подарки? Когда Вы дарите подарок, что Вы ожидаете о человека?
Возможно, Вам поможет такая точка зрения - в дарении есть выгода, которую сложно пощупать или померять - удовольствие от того, как человек радуется подарку. В таком случае Вашим дарителям достаточно этого. Они ведь начинают и себя ощущать тем, кто способен подарить радость, а это многого стоит. Хоть и сложно пощупать.
Конечно, можно идти глубже и исследовать тему границ и тех страхов и опасений, которые лежат за боязнью "быть должной", и это лучше делать со специалистом.
Дополнение от автора
Я такой человек, который обожает дарить подарки. Всегда с радостью выбираю подарки для родных и близких, часто дарю подарки без повода. Та радость и благодарность, которая исходит от человека, которому я подарила подарок, для меня бесценна. Каждый раз она меня заряжает и хочется отдавать больше и больше. Я ничего не ожидаю от человека, которому делаю подарок, не ожидаю ничего взамен. Мне приятно от того, что я могу принести радость другому человеку или сделать его день чуточку лучше. А вот принимать подарки мне очень сложно.
Спасибо за совет, буду пробовать так это воспринимать.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Вы пишете, что "я ценю в человеке его чувства, доброту и остальные черты, но никак не материальное положение." - а что с материальным положением? Почему оно вам так не принципиально? Это плохо? Не важно? Постыдно?
Про подарки - вы их как не достойны?
Но я бы разбиралась в первую очередь с вашим отношением к материальному.
психолог онлайн
Добрый день!
Как правило чувство долга и собственной ценности мы получаем из нашей семейной системы. У женщин это связано с отношениями с отцом.
Я бы разбиралась с посланиями от родителей, и особенно отца.
Что там есть такого про то, что вы не считаете себя ценной такой, какая вы есть и достойной принимать подарки от других.