Поддержка близких
Здравствуйте. Переживаю сейчас трудный момент в жизни. Сижу дома с трехмесячным ребенком. Отношения с супругом тяжелые, нет понимания, нет заинтересованности во мне, меня просто не слышит, и не скрывает, что не имеет даже желания слушать. Думала о разводе, но являюсь крайне нерешительным человеком, к тому же двое детей, и из доходов - помощь на ребенка до достижения трех лет от государства.
Но меня беспокоит полное отсутствие поддержки близких людей. Их у меня просто нет. Знаю, что в тяжелых ситуациях психологи советуют обращаться за помощью к другим. Что делать, если нет к кому обратиться?
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Здравствуйте, Алена! Рождение ребенка - это всегда кризисный этап в отношениях. Ведь с рождением еще одного малыша, жизнь всех членов семьи меняется и нужно к ней приспосабливаться. Какого рода поддержка Вам нужна? Чего Вы хотите? Если хотели бы наладить отношения с мужем, то лучше вдвоем обратиться к психологу. Специалист поможет Вам договориться. А если хотите разводиться и не видите шансов сохранить семью. То что, по Вашему мнению, должны сделать близкие? Поддержать Ваше решение? Поддержать Вас финансово? Подумайте, как Вы видите свою жизнь в дальнейшем, чего хотите... Решения принимать только Вам. Это Ваша жизнь.
психолог онлайн
Алена, сопереживаю Вам.. Запрашивать помощь и уметь ее получать - хорошая способность для гармоничной жизни.
А Вы проявляете интерес к своему мужу, родным, близким? Эту способность можно же развивать. Таким образом строится близость, взаимопонимание и поддержка.
В отношениях есть 2 тенденции: что я хочу получить и что я готов дать. Иногда чтобы что-то получить необходимо понимать, что я могу и способен дать. Пересмотрите свои взаимодействия с мужем. И бывает так, что мы вроде и даём, но это не совсем то, что от нас ожидают. Следует уточнять, обсуждать и проявлять интерес в этом вопросе.
Помощь и поддержку Вам может дать психолог. Учитывая Ваш статус, можно работать по скайпу. Вам нужен ресурс для преодоления этого непростого периода.
Я желаю Вам сил и мудрости справиться с непониманием!)
Дополнение от автора
Большое спасибо за ответы.
Екатерина Юрьевна, поддержка нужна даже в тому, чтобы просто выслушать, чтобы я могла выговориться. Но, к сожалению, никому не интересны мои проблемы. Подруг у меня сейчас нет. Мать с отцом в разводе, его редко очень вижу и не те отношения, чтобы откровенничать. С отношениями с матерью тоже не сложилось. Никогда, с самого детства не было и намека на близость. Одни нравоучения, критика, оскорбления.
Конечно, хотелось бы и финансовой поддержки, но об этом и речи не идет. Можно попросить отца, он может и не отказал бы, один-два раза помог бы, но не сидеть же 40 летней дочери у него на шее.
С мужем, конечно же, хотелось бы наладить отношения, но чем дальше, тем меньше на это надежды, тем все становится только хуже. Умом я понимаю, что НУЖНО разводиться, чтобы уберечь свое здоровье и психику. Кроме разочарования и слез ничего в моем замужестве нет. Нет, есть обещания, которые никогда не исполняются. Есть продукты. Получается, что я живу с мужем из-за страха остаться одной, из-за страха оставить необеспеченными детей. Еще, во время ссор, когда уже разговор идет о разводе, и даже решение уже принято, у меня в голове всплывают счастливые моменты нашей жизни, обычно - как это было в самом начале. И так вдруг становится страшно, будто земля из-под ног уходит - как же я сама буду с детьми? И вот уже я прошу его не уходить, хотя минуту назад сама заговорила о том, что лучше разойтись.
Просить близких поддержать решение о разводе не вижу возможным, так как даже не могу рассказать, что дома у меня не все хорошо. Уже знаю, что скажет мать - "я ведь говорила тебе, что он тебя бросит", "так тебе и надо", "ты плохая жена, плохая мать" и т.д.
Алла Владимировна, конечно, к мужу интерес проявляла, и проявляю. К сожалению, ответной реакции не вижу. Это воспринимается как должное. У моего мужа женский характер, как мне кажется. Он вечно на все обижается, никогда не идет на примирение первым. Мне приходится вечно просить прощения, хотя я понимаю, что ни в чем не виновата. Он провоцирует ситуации, когда я начинаю испытывать вину. И всегда одно и то же повторяется. Я начинаю объясняться, он не желает ничего слушать, закрывается в себе и несколько дней не разговаривает.
И вот, вместо того, чтобы радоваться ребенку, жить счастливой жизнью, мои жизненные силы уходят на урегулирование таких конфликтов, совершенно мелочных, но раздутых до невозможности.
К тому же, страдают дети. Старший сын, 15 лет, от первого брака, меня поддерживает, но считаю, что ни к чему ему наши взрослые проблемы. Вижу, что переживает, открыто недолюбливает моего супруга.
И маленькому это тоже все во вред. Волнуюсь, чтоб не пропало молоко, кормлю грудью.
психолог онлайн
Алена, поддержку можно искать и просить не только у близких. Часто мы надеемся, что близкие должны поддержать. И расстраиваемся, если это не так. Это отдельная тема.
Я хочу вам сказать, что расширяйте свой круг общения: мамы во дворе с детьми, сапожник в мастерской, продавец в супермаркете - это все общение. И вы не знаете наперед, кто из них вас поддержит и когда.
Но не замыкайтесь на кругу близких - это точно.
психолог онлайн
Здравствуйте, Алена!
Вы пишите: "Но меня беспокоит полное отсутствие поддержки близких людей. Их у меня просто нет"- , но упоминая отца, замечаете, что мог бы несколько раз помочь, что сын сочувствует и переживает, что муж( как минимум) содержит вас, вашего сына и ребенка. Все это важно замечать, тогда появляется благодарность и нет такого одиночества и чувства, что совсем нет поддержки. А если близкие люди будут видеть вашу благодарность и то, что вы их цените, им, возможно, захочется вам помочь в следующий раз.
Почему у вас нет подруг- в этом надо разбираться, наверное, есть этом и ваш вклад.
У вас сейчас уязвимое положение, вы заняты ребенком, но постепенно можно находить подработки в интернете. А сейчас ценить тех близких, которые есть рядом с вами и расширять круг общения, как пишут коллеги выше.