Как мотивировать мужа действовать,самому проявлять инициативу и принимать решения.
Очень трудно мотивировать мужа действовать. Складывается ощущение буд-то ему ничего не интересно и ничего не нужно. Раздает много обещаний,которые не выполняет. Не хочет брать на себя ответственность.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Если не принимать за человека решения – он вынужден будет принимать их сам, если не брать на себя его ответственность – он вынужден будет нести ее сам.
Пока что Вам больше нужно, чем ему, чтобы в нем произошли изменения. Но, к сожалению, Вы можете менять что-то только в своей жизни.
психолог онлайн
За фразой "очень трудно мотивировать мужа" слышится посыл: очень трудно заставить мужа быть удобным мне . . .
Заставлять (либо "мотивировать" ) может начальник, родитель, . . . Не задумывались кто вы для своего мужа?
А если он изменится и станет главным в паре - вы правда готовы отдать бразды правления ?
И правда готовы признать его решения ?
Изменения одного в паре всегда влечет изменения всей семейной системы.
Не думали о том, что некоторая "аморфность" мужа содержит в себе и некоторую бережность к вам. Может ли быть такое, что его активизация вызовет бурные конфликты в семье?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Приведите пожалуйста конкретные примеры о каких действиях вы говорите?
Как долго это длится?
Что вы уже пробовали делать?
Дополнение от автора
Основной зарплаты мужа не всегда хватает на необходимые нужды(проезд и питание). Недавно был случай,когда у нас осталось 500 руб до следующей зарплаты. Перед этим случаем мы говорили о том,что ему надо искать подработку. Не смотря на то,что у нас осталось на 2 недели 500 руб.,он не начал искать подработку. Начал искать только тогда,когда я начала ругаться с ним.
Еще один случай. Мы взяли землю в рассрочку за городом. Хотим построить дом и жить там. Но чтобы там жить,нужна машина,чтобы муж мог ездить в город на работу. Но он до сих пор не занимается правами. Говорит,что не хочет получать права( боится,может не верит в свои силы) ,но понимает что это нужно,чтобы мы могли жить за городом.
психолог онлайн
Самостоятельно без изучения психологии, работы из психологом будет не просто.
Второй момент даже если вы, а не ваш муж, будете работать с психологом не факт что получится. Для чего я это говорю? - чтоб вы были готовы учиться принимать его таким какой он есть.
Касательно ругаться с мужем, обращайте внимание на то приводит ли это к его действиям, как это влияет на ваши отношения. Понимаю, что это всего лишь логические подсказки, не просто управлять своими эмоциями, но для улучшений нужно и это учитывать.
Ругание с мужем может привести к его действиям, но скорее всего будет приводить к тому что он будет уходить в защиту и не будет искренности в отношениях. Когда будет хороший момент, когда у вас будет период хорошего общения, попробуйте с ним искренне поговорить, обязательно спокойно и с искренним желанием его понять и с настроем принять всё что он бы не говорил. Поговорить о вашей жизненной ситуации, о причинах по которым он мало действует. Спросите у него что вы можете, должны делать чтоб ему помочь, как вы можете его поддержать, может, уточнить у него сколько ему нужно времени для того чтобы начать действовать. Если он не выполнит обещанное, то так же спокойно с ним поговорить о причинах по которым не получилось у него.
*причины по которым он не действует могут быть очень разный, это может быть какой то страх, самосаботаж, тематика отношения с деньгами и др. И не факт что он сам себя понимает и осознаёт те процессы которые у него внутри происходят.
Дополнение от автора
Спасибо за Ваш комментарий. Я поспешила воспользоваться Вашим советом. Поговорили с мужем. Ваши советы помогли мне по другому посмотреть на эту ситуацию и на мужа.
психолог онлайн
Часто так бывает, что человеку проще уступить, согласиться, чем отстоять свою точку зрения, особенно если партнер – очень активен (да и общественное мнение говорит о том, что «нужно»).
Например, решение о доме за городом.
Возможно, ему и не хочется заниматься строительством, но он чувствует, что «должен» (хотя на самом деле каждый человек имеет право жить так, как именно он хочет), ведь «мы приняли решение».
Тогда естественно, что он не хочет получать права, ведь тогда вместо того, чтобы спокойно жить и работать в городе, придется зарабатывать намного больше, чтобы еще купить машину, построить дом и его обслуживать, а это все хлопоты (без которых, он, возможно, и хотел бы обойтись).
Но это только предположения. Просто за его нежеланием что-то делать могут стоять причины, которые ему трудно озвучить, вот и превращается все в банальное «безынициативен».