"просьбы" или "претензии"?
Мне 28, жене 27, женаты 1,5 года, детей нет. Мы часто ссоримся. Одна из причин ссор - это претензии со стороны жены, она их называет "просьбами".
Выглядит это так:
1. Я работаю за компьютером, а она мне из кухни принесла грязную сковородку, у которой остатки еды с обратной стороны - ткнула ее под нос и говорит: "что это такое? как это ты ее так замазал?" - потом мы вместе с ней вспомнили, что это она так неаккуратно утром с нее насыпала.
2. Через час опять: "Ну почему ты не помыл тарелку после того, как обедал?" - И это при том, что я перемыл всю посуду утром, после вчерашнего дня, перемыл ее в обед после завтрака, перед тем, как себе приготовить.
3. Через полчаса - "Ну, Петя, ты когда лазил в шкаф, видел, что ты сделал с моей дубленкой - она вся исковеркана, ну ты можешь аккуратнее???" - да, открывал я шкаф по делам, у дубленки, которая в чехле висит, загнулся нижний край - делов то?! За это извинился.
4. Еще через 10 минут очередная "просьба": "Ааа, что ты наделал, запихнул грязный шнур от удлинителя между диванными подушками, ну ты что!!!!" Обычный удлинитель, в который воткнуты гирлянды от елки... Говорю, что я этого не делал. В ответ услышал что она к нему не подходила, а у меня помутнение рассудка. (через несколько часов после, я все-таки вспомнил, что это она его во время уборки туда засунула, а она этого и не отрицала уже) В итоге скандал и т.д. и т.п. Я вообще-то матом не ругаюсь, но тут я не выдержал и спросил, почему она ко мне дое...ась.
В итоге скандал у нас из-за того, что я на ее якобы "просьбы"нецензурно выразился.
Да, я должен был сдержаться, набраться терпения, и спокойно с ней поговорить,, я пытался, но не получилось.
Я не пойму, толи я не догоняю её просьб и считаю их претензиями, толи она оправдывает свои претензии "просьбами".
Что скажете, специалисты?
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Тетяна Артеменко
Такое впечатление, что эти "разборки" в вашей семье - эквивалент близости, дружбы. О чем вы говорите, когда не говорите о сковородках? Есть ли темы, которые вас обоих захватывают?
Как будто жена ищет повод поговорить с вами. Но вот такой, какой есть. За неимением другого.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Выскажу свое мнение по этому вопросу. Как мне представляется, вашей жене не хватает Вашего внимания, и таким образом она хочет Ваше внимание привлечь. Это своего рода общение, или заменитель теплого общения (ласки, поглаживания, теплые слова и т.п.) между мужем и женой. Вы в свою очередь, не понимая в чем дело, начинаете защищаться от "нападения" жены. Попробуйте сменить поведение и реакции. На "нападки" жены отвечайте нежными поцелуями, не реагируйте жесткой защитой, идите ей навстречу. Проявляйте любовь и ласку чаще, а в такие моменты особенно. В конце концов она ничего сверх естественного и невозможного не требует.
психолог онлайн
Галлий Порфирьевич Кравчук
Здравствуйте. И давно так у вас - такие "претензии и просьбы"? А вам самому как такое отношение к себе терпеть? Вы считаете себя виноватым? Как к вам относились родители? Да и о семье вашей жены важно было бы узнать об отношениях внутри семьи.
И на счет просьб, как вы считаете, что такое просьба? И всегда ли ее нужно и возможно выполнять?
Дополнение от автора
Такие "просьбы" у нее были постоянно. Иногда мне кажется, что она искренне верит, что она поступает нормально. Долго доставала меня, что я не ставлю зубную пасту в стакан, что я раскладываю вилки и ложки не на свои места. Скандалила, когда я случайно ставил еду в холодильник бек судочка! - так она привыкла у себя дома. Я привык по-другому, но понимал, что в этих мелочах могу ей уступить. Долго я ей уступал, но время шло, были разговоры на тему "эгоизма" и ничего не менялось. Такое отношение к себе мне не нравится, я этого не заслуживаю. Я примерный муж - я не пью, не курю, деньги зарабатываю (дома, через интернет), подарки покупаю, ремонт собственноручно делаю, книги читаю, готовлю и убираю. Мало времени выделяю на "семейный" отдых. Запросы у жены (в плане финансов) большие, и я пытаюсь их удовлетворить, у меня это получается, но времени на все остальное становится меньше. Я рос с 15 лет без отца (он ушел к другой женщине), мы часто виделись и вместе работали потом. С 15 лет я делал дома ремонт - на что хватало сил и средств, я принимал важные решения и отвечал за них. По некоторым вопросам со мной советовались 50 летние мужики, и я мог им помочь. Я чувствовал себя главой семьи. Было время, когда мама не работала, и я обеспечивал и ее. С 20 до 25 с нами жила и моя старшая сестра с ребенком. Родители меня любили, ценили, как и я их. Жена - единственный ребенок в семье, папа пьет, мама зарабатывает и заведует всем. Жену мама баловала, и сейчас продолжает баловать. Жена привыкла, что в ее семье ее во всем слушают (как капризного ребенка). Я понимаю, что она пытается перенести привычную ей модель поведения в семье, НО! - взрослый мужик и внешне, и на поступках, я несу ответственность за себя, за нее, за семью и за наше будущее, я не такой, как ее папа. А она пытается вести себя так, как ее мама (замечательная женщина, которую я очень люблю.) Для меня "просьба" - это. когда человек просит что-то сделать, или чего-то не делать. Считаю, что просьбы нужно выполнять по мере возможности, ели это, конечно, нужно и в твоих силах. На примере первого сообщения: претензия - "Петя, ну почему ты не помыл за собой тарелку", просьба - "Петя, давай мы будем мыть за собой посуду сразу после еды"
психолог онлайн
"Я понимаю, что она пытается перенести привычную ей модель поведения в семье"
---да, вы все понимаете правильно. И ей это удается. С одной стороны нет ничего сложного, чтобы создать в своей семье свои правила - это на счет ложек, судочков и прочего быта. Но также может быть ваша жена пытается вас провоцировать на конфликт, который возможно для нее более привычен, чем спокойная обстановка, в которой у нее накапливается напряжение. А конфликт - способ это напряжение сбросить. И так как более конструктивного способа нет, то страдаете в результате вы и ваши отношения. также возможно, что ей не хватает эмоционального контакта. И таким образом она вас вызывает на конфликт.
"взрослый мужик и внешне, и на поступках, я несу ответственность за себя, за нее, за семью и за наше будущее, я не такой, как ее папа"
---прежде всего, ответственность каждого человека за самого себя и у вашей жены тоже есть такая ответственность за себя и свое эмоциональное состояние . А у каждого ответственного мужика терпение может закончится нести родительскую роль в отношениях.
Попробуйте разделить обязанности в быту между собой. И каждый отвечайте за свою часть.
психолог онлайн
Тетяна Артеменко
ваша жена пытается вас конролировать и вами управлять!Попробуйте поговорить с ней, и попросите ее сходить вместе с вами к психологу!Если она хочет сохранить брак и отношения любви!А возможно всего этого(любви) и нет!Вам стоило бы тоже, по четче отслеживать свои роли.
Мне кажется что по отношению к жене вы находитесь в роли "ребенка" а она говорит с вами из роли "родителя".Попробуйте переходить в роль "родителя" или роль "взрослого" мужчины!!!!))))УДАЧИ В ЭКСПЕРИМЕНТАХ!!
Дополнение от автора
Ответ Яне Валерьевне Музик
По поводу родительского контроля я согласен.
Я догадываюсь почему у нас произошел именно этот конфликт. Дело в том, что накануне, мы с женой составили и подписали шутейный договор, по которому я должен смонтировать наше видео с отдыха, а она должна помнить о том, что нашей семье нужно ужинать, обедать и завтракать, и готовить еду.
В этот день она, почти впервые за 2 года совместной жизни приготовила завтрак, целый день была при делах и, точно впервые позаботилась о том, что мы будем есть завтра. Она была уставшая и ее бесило то, что я "сижу за компьютером" (а я на нем работаю), поэтому и начала меня упрекать.
У себя в семье жена не отвечала за готовку - этим заведовала мама, которая ее выгоняла с кухни.
В нашей семье готовить ей тоже очень сложно, я это понимаю - раньше я готовил в 80% случаев, потом начал понимать, что этим балую жену. Было время, когда не готовил и не мыл посуду - она забывала поесть и у нее начинала от голода болеть голова. Посуда собиралась в раковине огромной горой. Бывало, что я сдавался и мыл ее.
Я не привередливый, мне и каши достаточно, просто важно, чтобы она помнила о том, что нам нужно питаться. Она, конечно, тоже готовила, но мне с 12 часов нужно начинать говорить что я хочу есть, чтобы к 6-7 часам вечера мы могли пообедать. Бывали и моменты, когда она проявляла инициативу и готовила сама, даже торт пару раз готовила.
Сейчас я ей прибавил хлопот - я отказался есть мясо. (уже почти год не ем. С целью поправить здоровье, повысить иммунитет). Жена меня не понимает и жалуется на то, ВНИМАНИЕ!, что она устает от того, что ей нужно ДУМАТЬ, что приготовить. Готовлю часто я, а она часто Думает.
Я не хочу быть для нее родителем, я просто хотел ей помочь освоиться в семейной жизни.
Делить обязанности поровну она не хочет. По ее словам я должен зарабатывать, выполнять все свои обязанности по дому и брать на себя половину домашних обязанностей жены. У меня времени на себя вообще нет - я выделяю полчаса на чтение книги, когда еду в метро куда-то, но и тут я плохой.
Я не смотрю телевизор, не играю в игры, все время уходит на работу, готовку, ремонт, магазин. Она жалуется на то, что недостаточно времени мы уделяем отдыху. Но все мои предложения: или опустить "финансовую" планку, или помочь мне зарабатывать, или выполнять свои обязанности, она отвергает.
У жены беззаботная жизнь. Она любит поспать, любит посидеть на сайтах с выбором одежды, любит обрабатывать свои фотографии - после отдыха !месяц! просидела с утра до вечера фотошопля фотографии. Никаких обязанностей у нее нет!
Я уже пробовал по-разному - я и просил, я и скандалил, я требовал, я пускал на самотек, я делал ее работу сам. Я не знаю что мне еще делать.
Нам нужно на бумаге разделить обязанности? Чем мотивировать жену выполнять свои обязанности? Я очень хочу видеть рядом с собой взрослую женщину, а вижу маленького ребенка( Я до слез хочу ребенка, но боюсь, что она недостаточно ответственна для этого, боюсь что само-собой оно не повзрослеется с появлением малыша. Жену люблю в моменты просветления (бывает, что не ссоримся 3-4 дня). Мы венчанные. Разводится не хочу, я понимаю, что в сложившейся ситуации есть и моя вина.
Дополнение от автора
Ответ Галлию Порфирьевичу Кравчуку
Пытается контролировать меня - это так и есть. Еще в начале отношений говорила мне, что жена должна "строить" мужа. Разговоры на эту тему были. Вроде ее попустило с этим "строить мужа", но не полностью.
"Ребенок" в этой ситуации жена - я ее так даже и называю иногда - "мой ребеночек", а я как "мамка" для нее.
психолог онлайн
как не странно, но ребенок вы,а не ваша жена!!!Жена прекрасно манипулирует вами!!)))
Дополнение от автора
Ответ Елене Алексеевне Коноплевой
Говорить в последнее время очень сложно. Все наши разговоры сводятся к спорам и ссорам. Жене на любую мою фразу обязательно нужно поспорить. Выглядит это так: Если я скажу ей, что бананы полезные, то она начнет доказывать, что они вредные.
Если я скажу, что бананы вредные, то она опять же начнет доказывать, что это не так. И так происходит по любому поводу.
Раньше мы ссорились из-за этого, сейчас я просто прекращаю разговор на "проблемную" тему. Жена замечает за собой это поведение, говорит, что это как бы внутренний конфликт за главенство в семье.
Общих тем для разговора мало. Раньше этих тем было больше, сейчас из общего у нас передачи про путешествия, музыка, и, вроде всё(
Дополнение от автора
Галлий Порфирьевич Кравчук
Что мне в таком случае делать? Может я не правильно понимаю "мужскую" роль в семье. Объясните, пожалуйста, что не так в моем поведении.
И, неужели, манипулировать можно только "ребенком", а "мужчиной" нельзя?
психолог онлайн
Тетяна Артеменко
Ваша вина или ответственность состоит в том, что вы почему то выбрали себе именно такую женщину. Но люди редко меняются не по своей воле. Можно сказать вообще не меняются, если их не заставляет жизнь.
" Я очень хочу видеть рядом с собой взрослую женщину, а вижу маленького ребенка"
---когда вы встречались, то какую женщину вы в ней видели, какой она была? Неужели совсем другой?
Что происходит в вашей семье можно попытаться понять в работе с семейным психотерапевтом, если есть такое желание. А что заставило вас выбрать такую жену - в индивидуальной работе.
Дополнение от автора
Когда мы встречались, она была ответственной, скромной, работающей, увлеченной дизайном одежды, любящей готовить и убирать.
Сейчас она ничем не занимается, ничем не интересуется, сидит дома - не работает. Увлечение "дизайном одежды" - оказалось, что она просто носит швее много вещей перешивать. Любовь к готовке была разыграна передо мной во времена свиданий - своими глазами видел, как она в фартуке готовила вместе с мамой и подавала на стол, когда я приходил в гости. Со временем уже стала просто сидеть на диванчике и ждать, пока мама накроет. Любовь к чистоте переросла в постоянный бардак, и временами неадекватные уборки в неподходящее время (с 9 вечера до 12 ночи). Стыдно говорить, но накануне свадьбы, в 12 ночи она попросила меня помыть духовку!!! Перед свадьбой лучше было не ссориться, я понимал, что это истерия своеобразная, и помыл... В свадебную ночь она стирала платье(((
К психологу мы долго собирались, жена не хотела. Потом решились. Я стою в назначенное время у двери психолога, звоню ей, а она говорит, что она сейчас в центре, ехала ко мне, но у нее закончились деньги, а банкомат не работает, приезжай, помогай. Развернулся и поехал к ней. На этом все попытки пойти к психологу закончились.
Идти к психологу мне одному есть смысл? У меня столько всего накопилось... Мне нужно выговориться и услышать совет.
Большое Вам спасибо за ответы.
психолог онлайн
Тетяна Артеменко
Ну то есть к моменту свадьбы вы были практически не знакомы? Да, и в этом также есть ваша ответственность, что вы не разглядели и не попытались понять человека. Что-то же вами двигало не разбираться. Возможно это ваш способ справляться с реальностью. И к психологу пойти стоит, если вы хотите что-либо изменить в своей жизни.
психолог онлайн
Тетяна Артеменко
Я бы сказал, что дело не в том, как вы "понимаете" или не понимаете "мужскую" роль в семье!Дело в том, что вы НЕ ПОНИМАЕТЕ себя!!!Не понимаете, что вами движет, почему вы себя ведете так или иначе., в определенных ситуациях?Почему вы Продолжаете оставаться в таких отношениях?.Что мешает вам сделать эти отношения лучше или расстаться?.Что мешает вам оставаться СОБОЮ, и сохранять правильность и твердость позиции!?
Сначала попробуйте немножко задуматься и понять СЕБЯ! А параллельно, попробуйте проанализировать поведение человека рядом с вами!!!
Замечу лишь одно!Человек если хочет ,то делает, а если не хочет,то ищет оправдания!И так во всем!В том числе и при желании посетить и работать с психологом!))))Если есть желание, я могу поработать с вами, по скайпу или по вайберу!!Опыт понимания таких ситуаций большой!В том числе и личный!))
А манипулировать можно и ребенком и взрослым!Я намеренно не написал "мужчиной!"Ибо взрослость не превращает автоматически мальчика в мужчину, а девочку в женщину!!)))))Вам нужна хорошая работа по пониманию и себя и своей половинки!!!
С одновременным выводом на будущее.!Ведь впереди жизнь, и она бывает разная!!!!
психолог онлайн
Юноша, ну Вы и попали. Такого нельзя говорить вообще-то, но то, что я от Вас услышала, повергает в грусть. Конечно же, имеет смысл идти к психологу - даже одному. Можете прочитать самостоятельно про драматический треугольник Карпмана. Задавайте вопросы - отвечу.
Дополнение от автора
Ответ для Галлий Порфирьевич Кравчук
Бывает, что идешь на базар за покупками, попадается тебе продавец "умный", который первым делом говорит: "Это для Вас сильно дорого, посмотрите этот товар - он меньше стоит" - с кем-то этот трюк работает.
После Вашего первого сообщения у меня сложилось мнение, что Вы один из этих горе-продавцов! Последнее сообщение, в котором Вы вновь настаиваете на "моих непонятках с самим собо", а также навязываете личную консультацию, этот факт подтверждают.
Не можете помагать людям - не добавляйте им проблем.
А админам сайта не мешало бы погонять таких горе консультантов.
психолог онлайн
Вы правы, мое желание вам помочь было преждевременным и возможно немного поспешным!Я думаю вы сами разберетесь с кем вам поработать! Извините!Удачи!