Я не умею скучать или любить тоже?
Ужасный рассказ моей мамы, что я в детстве никому не говорила о том, что я люблю и никого не жалела, кроме, разве котов. Их и любила. Меня родные заставляли выражать свои чувства, а я начинала реветь от этого и вести себя еще более отчуждённо. И во взрослой жизни я часто задаю вопрос - умею ли я любить?
В ноябре прошлого я вышла замуж, казалось, по любви. Вернее я и сейчас думаю, что люблю, но чувствую ли.. Сразу после свадьбы муж потерял работу, его мама потеряла работу, которой нужна была помощь и семейный бюджет резко рухнул на мои плечи. Заодно и розовые очки слетели. Я всё понимаю, что никто не застрахован от подобных ситуаций, но ... я могу и себя винить, что с головой позволила себе окунуться в столь стремительный роман, закрывая глаза, что у моего мужа в его возрасте (32) полное отсутствие материальной базы. Для любви же это не главное. Как оказалось, для любви - да, для жизни - камень преткновения. Вначале я смотрела, как муж справляется с этими трудностями, потом сама нашла работу и мужу, и свекрови. Вроде хорошее дело сделала, но...радости большой у меня нет от этого. Работа у мужа теперь за тысячи километров - разлука на три месяца. Он скучает, говорит, что любит, а я его чувствую, но ничего в себе не чувствую, кроме дикой усталости. И звоню ему только потому что понимаю, что там ему тяжело, что он ждёт этих звонков и моих слов о любви. Но я не скучаю! У меня такое же состояние, как в детстве (я его вспомнила!)... чем больше от меня ждут, тем меньше мне хочется давать. Котов я выбирала по собственному предпочтению:) Муж тоже очень чувствует мои настроения.. даже не знаю, как быть. Мне, чем притворяться, то лучше вообще ничего... Неужели это так выглядит начало конца?:(
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Не обязательно. Примите это как свою особенность. Такой вот у Вас эмоциональный склад, а врать Вы не любите. Мне вообще трудно понять, как можно любить по телефону того, кто далеко.
консультация психолога
Здравствуйте, She! Прежде всего Вам следует научиться любить себя. Вы знаете, какой Вы человек? Познайте и полюбите себя. Любовь к окружающим начинается с любви к себе. Удачи.
психолог онлайн
Когда у человека нарушен балланс "давать-брать", когда от него постоянно чего-то хотят, когда он сам не замечает своих потребностей, а лишь растворяется в потребностях другого - человек начинает сопротивляться и защищаться. Сейчас, похоже, в вас просто говорит сопротивление и бесконечная усталость. Во время отсутствия мужа - попробуйте лучше прислушаться к себе, к своим чувствам, к своей усталости. Ощутите себя и проведите небольшой внутрений анализ: в этом браке вы что-то еще получаете или только отдаете? Что перевешивает? На чем базируются ваши отношения? Что вас объединяет и укрепляет? С чем готовы мириться? С чем-нет? Попробуйте ответить себе на эти вопросы. Отвечая, вы сможете заметить и найти СЕБЯ в отношениях и понять, как минимум, чего вы НЕ хотите.
Ну и так для завершения полюбопытствую: вы пишете, что котов-то выбирали по собственному предпочтению:)), а мужа - по чьему предпочтению вы выбирали?:))
консультация психолога
She, не заставляйте себя так, как заставляли вас родители. Плозвольте себе быть свободной в проявлении чувств. Вы вините себя так, как винили вас родители, которым не хватало любви. И они не смогли вам её дать.
психолог онлайн
Здравствуйте, She
Это действительно - начало конца.
Вы совершенно точно и эмоционально описали то, что с вами происходило сразу после свадьбы.
Насколько я понимаю, это все не в один день произошло, но итогово - да. Жизнь помогла вам снять розовые очки. И этот момент, на мой взгляд - начало конца той жизни, когда вы - маленькая девочка, которая думает, что любит и выбирает только котов. Которая плачет и сердится, когда от нее требуют высказать то, что она не знает и не умеет еще высказывать... (ведь для этого надо было научиться - а у кого? кто у вас в семье был "отличником" по высказыванию чувств?)
Но окончание одного периода означает начало другого.
И в этом другом периоде вы отмечаете у себя то, что раньше и не замечали. Вы - заботливая, любящая, страдающая. При этом - умеющая постоять за себя, целеустремленная, смелая, ответственная, искренняя.
Да, согласен - очень трудно, когда несешь груз ответственности за всю семью - но точно так же, как вы его на себя взяли - вы можете распределить ее между вами и мужем! Если хотите.
Мне показалось, что в письме есть вопрос - может развестись и найти другого мужа, который обо мне будет заботиться так же, как я сейчас о своем муже?
Фантазия, заблуждение. В любых других отношениях вы все-равно встретитесь с началом конца старой жизни и своих убеждений и с неотвратимой необходимостью жить в новых условиях, искать новые пути и возможности, реализовывать себя и помогать реализовываться любимому человеку.
И всегда в начале нового этапа будет тяжело и захочется остановиться.
А притворство - лучший способ погасить любые чувства и эмоции.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Вы -сильная, ответственная, искренная женщина. И доказывать никому ничего вы не должны. Нельзя насильно любить, нельзя по заказу выражать чувства. Чувства они или есть, или их нет. Но с другой стороны, поступите так, как вам лучше, именно вам. Прислушайтесь к себе. А это значит, прислушаться к своим чувствам (в этом понимании, я согласна с вашими родными). Это важно. Тогда будет хорошо именно вам, а как следствие - вашим родным, поскольку не будет противоречия между мыслями и чувствами. Если будет возможность, посетите психолога или психотерапевта. Удачи!
Дополнение от автора
Благодарю всех за добрые советы!
Понимаю, что возлюби себя, потом уже ближнего своего. Но как быть, если не можешь?!
И всё начинается действительно с себя! Ну не могу я для себя даже еду готовить с таким же удовольствием, как для других. Но опять же парадокс – насколько я люблю гостей, настолько же я и устаю от их присутствия быстро. Причем накрывает бесконтрольно – бац! И всё, планка упала… Мне очень неудобно перед родными мне и близкими людьми, причем я знаю, что стараюсь искренне, а вот почему резко кроет – не понимаю. Может я слишком выкладываюсь и устаю, чтобы восстановить свои резервы до следующего раза? Может и сложившаяся ситуация сразу после свадьбы настолько истощила мои эмоции, что у меня нет сил ни на любить, ни на скучать? Но, если бы я этого не делала, неизвестно сколько бы еще я ходила в депрессии по поводу материальных трудностей. Некоторые люди, я знаю, сильно не печалятся, когда нет уверенности в завтрашнем дне, но у меня это реальный пунктик – страх, что я завтра буду в чём-то нуждаться, я и мои близкие. Мужа конечно же я выбирала сама! И я не жалею о своём выборе, но слабость мужчин я часто воспринимаю, как предательство или проявление трусости и, как следствие, потеря уважения что ли. Ведь в браке еще и уважение важно, кроме любви. С котами проще, они ничего не ждут, ни любви, ни уважения, они просто есть и их любишь просто и чисто, как саму природу. Человек-то тоже природа, но с навязанными обществом уродскими стереотипами. Тут сложнее. Это к тому, кто мне мужа выбирал. Это мой третий брак. Два первых были гражданские и отношение к ним у меня было примерно таким, как арендуешь жильё, ты выполняешь свои обязанности, но знаешь, что это не твоё и рано или поздно, уходишь. Вернее они конечно же начинались с влюблённости и с планами, но, пожив вместе, я понимала, что не мои люди и уходила. А третий роман начался достаточно стремительно и человек мне духовно близок, поэтому мне не хотелось, как раньше – пожить, присмотреться, а там уже решать. Решилось всё быстро и просто, но потом - всё по кругу, только с другими проблемами. Первый брак не сложился из-за жлобства и инфантильности мужа, второй – из-за запойности с садистскими моментами. Что с третьим будет, время покажет. Поняла только, что с нынешней проблемой я справилась, муж работает, жизнь наладится, но как избавится от того, что не уверена в повторении ситуации. А, если бы я не работала, а, например в декрете. Или может это из той оперы, что кто тянет – того и погоняют.
Вообще-то недоверие к мужчинам я испытывала столько, сколько себя помню. Нас две сестры и у обоих проблемные браки, но она не боец, поэтому она со своим браком мирится, пока не вырастет сын. Прямо, как наша мама. Отец нас всегда ограничивал и в средствах, и во внимании, вплоть до тирании. Такое чувство было, что мы ему в тягость. Меня он вообще мог игнорировать неделями. На первом месте стояла его идея-фикс «автомобиль», потом мы со своими порвавшимися сапогами, и новыми, которые мама втихаря каким-то образом умудрялась покупать, сэкономив на еде. Мы ему в детстве еще подарили его мечту нечаянно, подарив билетик лотерейный, который выиграл авто. Но он взял деньги, чтобы докопить и купить мечту посущественней. Мы снова там, на вторых ролях. Мама смогла нас выучить, вырастить умниц-раскрасавиц, но! ценой собственного здоровья. Цена у автомечты тоже достаточно высока, растёт и по сей день. Отец так и не докопил, в 90-х все деньги сгорели. С тех пор он стал спиваться, теперь лежит в больнице уже пол года, ждёт смерти и по-прежнему нас ненавидит. И не приходить мы не можем, и приходить – тяжко. В общем мне мои браки браки отзеркалили всё, что я не приемлю в мужчинах: жлобство, пьянство и растерянность при форс-мажоре. Где уж тут возлюби себя, если родной отец всю жизнь нам говорил, что мы уродины. Теперь-то конечно мнение окружающих перевесило его установки, но до сих пор и я, и моя сестра думаем, что у нас макияж поплыл или что-то в одежде оторвано, когда на нас обращают внимание. Отец нас всегда учил делать ставки на мозги, вот мы и забыли, что мы женщины. Я жила два года одна и не могу сказать, что я очень нуждалась в опеке мужчины, просто хотелось иногда обычного простого женского счастья и уверенности, что, если споткнешься, рядом будет тот, кто имеет сильное плечо. Сильнее, чем моё… Скорее я у порога осознания, что, как есть так и есть. Раз уж я такая сильная, то меня уравновешивают более слабые мужчины. Жизнь учит – становись слабее, учись принимать, но как????
психолог онлайн
Здравствуйте She! Вы очень много рассказали о себе очень важного материала. Я так понял, что вы хотите изменить качество своей жизни, любить и быть счастливой от того что любят тебя, иметь возможность выстроить здоровые и крепкие отношения с мужем.
Вы скорее всего правы в том, что багаж вашего детства влияет на то что происходит сейчас с вами но объяснять логично тут не получится. Попробуйте обратится к психотерапевту. Только в паре с ним, а не по интернету вы сможете проработать ваши вопросы. И это действительно возможно и именно до того уровня который вас устроит. Работа со специалистом поможет вам увидеть другой мир в котором будет больше свободы, радости и счастья. Желаю вам удачи!
психолог онлайн
На вопрос, как становиться слабее, как принимать - нельзя ответить однозначно. Это вопрос, напрямую связанный с вашей личной историей, которой вы поделились. И правда, здесь много впросов, которые можно было бы решить с психологом. Ведь это вопросы вашей тревожности, вашего повышенного контроля, вашей способности (или особенности:)))все тянуть на себе, это вопросы ваших жизненных ценностей и приоритетов, наконец. Написать, что надо учиться принимать - это правильно, вот только сделать это сложнее, ведь это требует работы над собой и очень сильной и устойчивой мотивации к изменениям. Если у вас есть такая готовность - очень хорошо. Удачи вам.