Волнуюсь и поэтому заикаюсь!
Здравствуйте!
У меня следующая неприятная и выматывающая меня проблема.
Каждый раз когда мне предстоит говорить с незнакомыми мне людьми,будь то по телефону или лично,у меня спирает дыхание и я начинаю жутко волноваться, что приводит к заиканию и трудностям сказать что то связное.Я как бы стараюсь вдохнуть по больше воздуха и сказать,вернее "выстрелить" все как можно скорее,что не помогает, а только усложняет задачу,тк начинаю чувствовать как будто воздух просто перекрыл мне горло,чтото сдавило грудную клетку и образовавалась "пробка".Мысли начинают мешаеться,я начинаю бояться «смарозить» какую то глупость и часто мне даже кажеться, что я вот вот упаду в обмарок.
Также,зная заранее, что мне скоро предстоит разговор с незнакомым и новым мне человеком,я,сидя дома,начинаю бояться,уже заранее,выдумывая себе сценарии ситуации:"вот я вхожу,вот подхожу к столу,вот пытаюсь чтото сказать,начинаю предложение и не могу его закончить(нехватает воздуха),вот на меня странно смотрять,и я испытываю сильное желание выбежать из помещения."
Сценарии варируются,но конец всегда одинаков - я опозорена,ругаю и презираю себя и хочу зарыться в песок,чтобы не видели моего позора.Кроме этого,я почти всегда заранее пытаюсь,как бы,отрепетировать диалог,как сказать и что сказать.Но когда доходит до дела и надо говорить,меня парализует.Я стою все знаю,но ничего не могу сказать.
В школе,у меня была ситуация,когда я выучив дома стихотворение на отлично,не смогла,когда прозвучала моя фамилия,его рассказать.Я начала мычать,потеть и меня просто посадили,констатировав, что я "как всегда ничего не учила" и посмеявшись и не дав ни минуты чтобы все таки попытаться,что меня просто до боли в сердце обидело и унизило.Возможно, это как то связано с той,давней школьной ситуацией,я правда,незнаю.Сейчас мне 26 лет,я замужем,но это проблема мне просто не дает жить спокойно.Я волнуюсь если нужно чтото спросить в магазине или киоске,боясь,что не выйдет.Потом не могу успокоиться и ругаю себя. Дома с домашними у меня такое бывает,когда я взволнована и пытаюсь говорить слишком быстро,а когда спокойна то проблема пропадает. Посоветуйте что мне делать,как изменить свое мышление и перестать волноваться из за ничего.Как перестать бояться того чего бояться просто смешно??
Вопрос от: ; Возраст: 26
нравится: 1 из 1
консультация психолога
olga777, попробуйте один приём. Когда нужно будет вам начать говорить, вы дайте себе установку - А теперь я специально начну заикаться! Попробуйте пойти от обратного.
консультация психолога
Здравствуйте, olga777! Прежде всего нужно выснять, когда и в связи с чем это произошло впервые - прорабртать. В этом Вам может помочь психолог, а затем овладеть приемами свободной коммуникации. Удачи.
консультация психолога
Ольга,вы говорите,что сидите дома и мысленно прорабатываете ситуацию будущего,но виртуально конец всегда один.Учитесь мысленно прорабатывать ситуацию с тем финалом ,который вы хотите иметь.Не сразу ,но получиться ,когда мысленно вы по-шагово проработаете ситуацию в нужном направлении ,тогда на практике у вас будут изменения.Затем когда вы в реальности начинаете общения мысленно про себя говорите я спокойна,я самый спокойный человек в мире,меня никто и ничто не сможет вывести из сотояния равновесия.Производите тренировки и все наладится.

психолог онлайн
Здравствуйте Ольга.
Изменить мышление? Это - сверхзадача.
Может начать с более простых задач?
Например - направление мышления.
Или - Познакомиться с другими способами мышления.
Но для этого понадобится вначале понять, исследовать свое мышление. Свою логику, стиль, структуру, динамику мышления.
Как вам такая задача?
Да - формулировка сложновато выглядит и звучит. Однако же реализация - гораздо проще. И некоторые элементы решения даже не займут много времени.
Насколько я знаю, при отсутсвии вопросов со стороны медицины, с заиканием можно справиться методами гипноза, НЛП, длительными тренировками. Либо методами драма-терапий. Например - символдрамы, психодрамы - где в метафорической форме будет исследована травмирующая ситуация и шаблон поведения, приводящий и реализующий заикание. А также будет создан и проверен новый шаблон - речь и реакция без заикания и сопутствующих симптомов.
Ваше желание будет отличной основой для решения этого вопроса.
психолог онлайн
Здравствуйте, olga777!
Попробуйте "метод парадокса". Он заключается в том, что вы специально стараетесь заикаться когда этого боитесь особенно. Потренируйтесь сначала дома и с близкими - устройте небольшое домашнее выступление с декламацией стихов и т.п. - и старайтесь как можно сильнее заикаться при этом (родным нужно рассказать об этой методике). И так в течение недели, не меньше. Затем, то же с друзьями. А через некоторое время и на улице с незнакомыми.
Если постараетесь - эффект неизбежен.
Удачи!
консультация психолога
И ещё одна техника. Вы замечали, что все заикающиеся люди очень тихо разговаривают? "Пробку" легче всего "выбить" очень громким криком или пением, но тоже очень громким. А когда Вы это себе позволите сделать с незнакомыми людьми, не только заикание, но и все страхи общения пройдут! Очень хотите избавиться от своего ограничения? Кричите!